По .
1 определите эмоциональный фон предложенных отрывках.
2 найдите слова определённой тематической группы, вызывающие ответное чувство у учителя, прокомментируйте свой выбор.
3 назовите средства, приемы их создание.
4 назовите фигуры поэтического синтаксиса в отрывке.
5 определите роль, значение приемов и средств выразительности в тексте.
.
.
.
но наше северное лето,
карикатура южных зим,
мелькнет и нет: известно это,
хоть мы признаться не хотим.
уж небо осенью дышало,
уж реже солнышко блистало,
короче становился день,
лесов таинственная сень
с печальным шумом обнажалась,
ложился на поля туман,
гусей крикливых караван
тянулся к югу: приближалась
довольно скучная пора;
стоял ноябрь уж у двора.
встаёт заря во мгле холодной;
на нивах шум работ умолк;
с своей волчихою голодной
выходит на дорогу волк;
его почуя, конь дорожный
храпит- и путник осторожный
несётся в гору во весь дух;
на утренней заре пастух
не гонит уж коров из хлева,
и в час полуденный в кружок
их не зовёт его рожок;
в избушке, распевая, дева
прядёт, и, зимних друг ночей,
трещит лучинка перед ней.