В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Termenator73
Termenator73
01.01.2023 12:18 •  Литература

плз Вопрос 1
Какова судьба монастыря, в котором происходили события поэмы?

Варианты ответов
действует до сих пор
разрушен временем
завоеван мусульманами
Вопрос 2
Как повлияла болезнь на характер маличика, привезенного генералом в монатырь?

Варианты ответов
он смирился, стал послушным
он был капризен и плаксив
он отвергал и стремился умереть
Вопрос 3
Как Мцыри вновь попал в монастырь после побега?

Варианты ответов
его нашли в степи монахи и принесли бесчувственного
он ослабел от голода и ран и сам вернулся
его привели местные жители
Вопрос 4
С чем сравнивает себя Мцыри, рассказывая о себе старому монаху?

Варианты ответов
с молодым голубем, испуганным грозой
с лучом солнца
с листком, оторванным грозой
Вопрос 5
Что вспоминает Мцыри о родине?

Варианты ответов
смуглых стариков, отца, сестер над своей колыбелью
сражение и плен, звук выстрелов
смерть и похороны матери
Вопрос 6
Что увидал рядом с собой Мцыри утром в первый день своего побега?

Варианты ответов
пещеру и россыпь камней
две реки Арагву и Куру
обрыв, бездну, на краю которой он лежал
Вопрос 7
Как объясняет Мцыри свой отказ обратиться к людям за едой и

Варианты ответов
он говорит, что они выдали бы его
он не знал их языка
он не хотел отступать от своей цели - попасть на родину
Вопрос 8
Что делал барс, встреченный Мцыри?

Варианты ответов
выходил из своей пещеры
грыз кость
охотился на горного оленя
Вопрос 9
Какой звук лишает Мцыри последних сил наутро после боя с барсом?

Варианты ответов
песня грузинки, идущей за водой
звук монастырского колокола
голоса проезжающего мимо военного отряда
Вопрос 10
Чье пение слышит Мцыри, находясь в бреду от голода и ран?

Варианты ответов
золотой рыбки
молодой грузинки
своих сестер
Вопрос 11
На что готов променять Мцыри несколько минут детских игр на родине?

Варианты ответов
на все, что имеет
на годы жизни
на рай и вечность
Вопрос 12
Кого напомнит Мцыри легкий ветер с гор над его могилой?

Варианты ответов
друга или брата
мечты о родине
молодую грузинку​

Показать ответ
Ответ:
kotkat2014
kotkat2014
16.04.2021 22:55

1)Литература 18 века начинает складываться первое самостоятельное направление - классицизм. К 18 веку относятся такие авторы, как А.Кантемир, М.Ломоносов, И.Дмитриев, И.Крылов, Г.Державин. В своей комедии Фонвизин поднимает вопросы крепостничества и ужасного отношения помещиков к своим работникам.Затрагивает жадность и глупость помещиков,а так же их безудержную страсть к деньгам.

2)В 18 веке тема воспитания достойного человека и гражданина была на высшем уровне и была одной из самых обсуждаемых тем того времени. Митрофан Простаков является наглядным примером того,что может сделать с человеком плохое воспитание.Родителям по сути своей наплевать на Митрофана.Учителя лишь для приличия и того,чтоб пойти на службу и жениться.И сам Митрофанушка не проявлял никакого стремления к учебе.За несколько лет Митрофан так ничему и не научился.Сам же Митрофан глуп,эгоистичен и ленив.Простаковы платили больше всех учителю французского языка Вральману,который был иностранцем,что показывает преклонение перед всем иностранным,свойственное всем дворянам того времени.

3)Невежественным и глупым Простаковым противопоставлены положительные герои:Софья и её жених,офицер Милон,Чиновник Правдин и Стародум.Вся жизнь Стародума показана нам,для того,что бы мы проникнулись персонажем,его мыслям и мнениями.Образование,он хоть и считал важным,но выше него он ставил воспитание сердца человека.Сам же он справедлив,умен и мудр,что ещё раз показывает его положительную сторону.Проблемы крепостного права были распространены в то время.Каждый помещик относился плохо,можно даже сказать ужасно к своим рабочим.Фонвизин показал и высмеял эту тему. Злоба сейчас хоть и не так распространена,но она существует.Бороться с ней стоит каждому,ведь лучше жить в мире и равенстве,нежели в вечной войне и неравноправии.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
dinagasanova12
dinagasanova12
30.08.2020 10:56

Во второй половине XVII века широкое распространение получает повествовательная проза — небольшие по объему повести, истории, сказания. Эта повествовательная литература еще не имеет четких жанровых очертаний, она еще только складывается. В поисках материала авторы этих произведений чаще всего обращались непосредственно к народному творчеству, "народной старине", сказке, лирической и обрядовой песне, народному анекдоту, черпая в них не только темы и сюжеты, но нередко и саму форму их художественного воплощения. Эти повести вошли в историю литературы как ранние образцы демократической повествовательной прозы, как свидетельство поворота русской литературы к национальным истокам художественного творчества.

Сама по себе бытовая повесть характеризуется отходом от средневековой условности в изображении событий и человека, интересом к отдельной личности, проявлением признаков психологизма в ее изображении. Бытовые конфликты, расширение социальной сферы действия героя, введение бытового и этнографического материала в сюжет — все это художественные компоненты нового жанра. В то же время усиливаются и углубляются фольклорные тенденции как на уровне сюжетных источников, так и фольклорной поэтики, проявляющейся в народно-поэтической символике и образности, песенной фразеологии, в элементах фантастики и т.д.

"Повесть о Горе-Злочастии" подтверждает это. Сюжет повести крайне прост: он сводится к рассказу о том, как некий добрый Молодец (он не назван по имени) попадает в царев кабак, куда зазвал его "мил друг". Там он "упивается без памяти", а затем, ограбленный "братом названным", становится бродягой — идет по миру "в лапоточках" в надежде найти себе место в жизни, но это ему не удается, несмотря на все его усилия "жить умеючи", вернуться на " путь". Его неотступно преследует Горе-Злочастие, и никак не может он уйти от Горя. В изображении автора повести добрый Молодец — обычный человек. Стараясь дать обобщающий образ простого человека, автор сознательно не назвал его по имени и не показал условия, в которых он жил. Только по отдельным намекам в повести можно заключить, что герой из состоятельной купеческой семьи. Он персонаж не положительный, но и не отрицательный, может совершать ошибки, но может и исправиться. Все его "преступление" заключается в том, что он, пренебрегая родительской заповедью, захотел жить "как ему любо".

Автор с сочувствием следит за судьбой своего героя, так как понимает, что добрый Молодец – жертва неопытности, неустойчивости характера и неблагоприятно сложившихся обстоятельств. В повести связаны две темы — существование человека вообще и судьба русского человека в XVII веке. Следуя традиции древней литературы, автор ставит любое частное событие в соответствие с мировой историей. Не случайно повествование начинается с рассказа о грехопадении Адама и Евы, вкусивших запретного плода от "древа познания добра и зла". Адам нарушил заповедь и был изгнан из рая. История безымянного Молодца из повести как бы отголосок этих далеких событий. Адам и Ева были вынуждены покинуть рай. Добровольным изгнанником стал и Молодец, который со сраму "ушел на чужую сторону". До этого момента автор создает два параллельных ряда событий — ветхозаветных (рассказ об Адаме и Еве) и современных. То, что Молодцу суждено пережить, уже не ставится в прямую художественную связь с библейскими событиями. Молодец сам выбирает свою судьбу. Только в XVII веке утверждается в литературе идея индивидуальной судьбы, выбора самим человеком своего жизненного пути.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота