В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ehot2004
ehot2004
20.12.2021 19:52 •  Литература

ПЛЗ) 1. Как вы понимаете высказывание, что узбекская духовность это открытая духовность? 2. Объясните, почему Пушкин для Узбекистана ближе и роднее, чем Гомер, Данте, Шекспир, Гете, Байрон. Как об этом говорит А. Арипов? Вы согласныс поэтом? 3. Какова была роль просветителей-джадидов в приобщении узбекского народа к творчеству А.С. Пушкина? Кто из узбекских писателей внес наибольший вклад в то, чтобы «пушкинский стих органично влился в узбекский язык?»

Показать ответ
Ответ:
yjsts
yjsts
19.08.2020 15:15

Михаил Лермонтов — один из самых известных русских поэтов, и признание к нему пришло еще при жизни. Его творчество, в котором сочетались острые социальные темы с философскими мотивами и личными переживаниями, оказало огромное влияние на поэтов и писателей XIX–XX веков. «Культура.РФ» рассказывает о личности, жизни и творчестве Михаила Лермонтова.

Московская юность

Михаил Юрьевич Лермонтов родился ночью со 2 на 3 октября (15 октября по новому стилю) 1814 года в доме напротив площади Красных Ворот — той самой, где сегодня стоит самый известный в России памятник поэту.

Матери Лермонтова на тот момент не было и семнадцати, а отец имел репутацию привлекательного, но легкомысленного человека. Настоящая власть в семье была в руках бабушки поэта — Елизаветы Арсеньевой. Именно она настояла, чтобы мальчика назвали не Петром, как того хотел отец, а Михаилом.

Молодой Лермонтов не отличался ни крепким здоровьем, ни веселым нравом.

Все детство он болел золотухой. Субтильный мальчик с расстройством питания и сыпью по всему телу вызывал у сверстников пренебрежение и насмешки. «Лишенный возможности развлекаться обыкновенными забавами детей, Саша начал искать их в самом себе…» — писал Лермонтов в одной из автобиографических повестей. Чем чаще недомогал Лермонтов, тем более усиленно бабушка занималась его лечением и образованием. В 1825 году она привезла его на Кавказ — так в жизни Лермонтова возник самый важный для него топоним. «Горы кавказские для меня священны», — писал поэт.

С сентября 1830 года поэт учился в Московском университете — сначала на нравственно-политическом, а затем на словесном отделении. Позже вслед за Кавказом Лермонтов назовет и Университет своим «святым местом».

Правда, дружбы сокурсников Михаил не искал, участия в студенческих кружках не принимал, споры манкировал. Среди «проигнорированных» Лермонтовым был и Виссарион Белинский: впервые они пообщались значительно позже — во время первого ареста поэта. В конце второго курса на репетиции экзаменов по риторике, геральдике и нумизматике, Лермонтов продемонстрировал начитанность сверх программы и… почти полное незнание лекционного материала. Возникли пререкания с экзаменаторами. Так в записях администрации напротив фамилии Лермонтова появилась пометка на латыни: consilium abeundi («посоветовано уйти»). После этого юноша переехал в Петербург.

Петербургское студенчество

Город на Неве Лермонтов невзлюбил, и это чувство оказалось взаимным. Санкт-Петербургский университет отказался засчитывать Лермонтову два московских года обучения — ему предложили снова поступать на первый курс. Лермонтов оскорбился и по совету друга выдержал экзамен в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров.

Накануне поступления Лермонтов написал стихотворение-кредо «Парус». Однако вместо «бури» поэта в школе ждали только муштра и рутина. Здесь «не позволялось читать книг чисто литературного содержания». Лермонтов называл годы учебы «страшными» и «злополучными».

В Школе подпрапорщиков поэт получил прозвище Маюшка (по созвучию с французским «doigt en maillet» — «кривой палец»). Лермонтов действительно был сутул, но точность прозвища заключалась не только в этом. Второе его значение — отсылка к персонажу романов по имени Мае — цинику и остряку. На курсе поэт действительно держался независимо и дерзко, при этом в учебе был среди лучших студентов. В записях сокурсника Николая Мартынова (того самого, который вызвал поэта на последнюю дуэль) Лермонтов характеризуется как человек, «настолько превосходивший своим умственным развитием всех других товарищей, что и параллели между ними провести невозможно».

В петербургский период поэт начал исторический роман на тему пугачевщины («Вадим»), писал лирику (стихотворения «Молитва», «Ангел»), поэму «Боярин Орша», работал над драмой «Маскарад».

27 января 1837 года на Черной речке состоялась дуэль Александра Пушкина с Жоржем Дантесом. Еще до его гибели по Петербургу распространились слухи о смерти поэта — они дошли и до Лермонтова. Уже 28 января первые 56 стихов «Смерти поэта» были кончены, и сочинение стало стремительно распространяться в списках. Литературный критик Иван Панаев писал: «Стихи Лермонтова на смерть поэта переписывались в десятках тысяч экземпляров, перечитывались и выучивались наизусть всеми». 7 февраля Лермонтов написал 16 заключительных строк стихотворения (начиная с «А вы, надменные потомки // Известной подлостью прославленных отцов»), в которых наряду с «убийцей» виновными в смерти поэта называл высший петербургский свет и приближенных к «трону».

В конце февраля Лермонтова взяли под арест. Разбирательство проходило при личном участии императора Николая I. За Лермонтова вступились пушкинские друзья (прежде всего Василий Жуковский) и бабушка самого Лермонтова, также имевшая светские связи. В результате его «с сохранением чина» перевели в Нижегородский драгунский полк, действовавший тогда на Кавказе. Из Петербурга Лермонтов уезжал скандальной знаменитостью

0,0(0 оценок)
Ответ:
Lololiplolpjvfhsbf
Lololiplolpjvfhsbf
25.04.2022 05:27

Відповідь:

1)Поэма «Мёртвые души» - одно из самых интересных произведений Н.В. Гоголя, в котором он сатирически осмеивает пороки различных слоёв общества в крепостнической России. Это, во-первых, хитрый и алчный предприниматель – Чичиков, во-вторых, представители поместного и столичного дворянства, губернские чиновники, а также дворовые, слуги, крестьяне.

   Главный персонаж поэмы – Павел Иванович Чичиков – ещё в детстве усвоил совет отца: «беречь и копить копейку». Поэтому цель жизни героя – обогащение, ради которого он прикладывает громадные усилия и проявляет неистощимую изобретательность. Причём на своём пути он не останавливается ни перед чем. Павел Иванович пробивает себе дорогу хитростью, изворотливостью, расчётливостью, подлостью, обманом, взяточничеством, казнокрадством, махинациями, умеет при к любой ситуации, втираться в доверие, очаровывать и даже вызывать восхищение. Никакие неудачи не могут сломить его жажду наживы.

   Поэма начинается с описания губернского города, в который Чичиков приезжает с очередным планом обогащения. Авантюра героя связана с человеческими несчастьями, он заинтересован в том, чтобы как можно больше умирало крепостных.

   Губернское общество принимает мошенника Чичикова потому, что считает его богатым и влиятельным человеком. У Павла Ивановича и чиновников есть одна важная общая черта – меркантильность. Для государственных служащих должность - только источник дохода, средство беспечной и праздной жизни. В их среде царят взяточничество, угодничество перед вышестоящими чинами, полнейшее отсутствие интеллекта.

   Николай Васильевич высмеивает пошлость, лицемерие и ограниченность, характерные для губернских дам. С претензиями на вкусы и образованность сочетаются сплетни, пустая болтовня о городских новостях, жаркие споры о нарядах. Эти женщины стремятся подражать столичному обществу в манере говорить и одеваться, слепо копируют иностранные традиции.

   Гоголь раскрывает пустоту и бездуховность внутреннего мира чиновников, показывает их «мёртвые души». Причём автор постоянно отмечает типичность города NN, чтобы читатель понимал, что в произведении показана вся губернская Россия.

   Очень выразительные и хлёсткие характеристики представителям городской власти даёт со свойственной ему прямолинейностью Собакевич. Председатель, по его мнению, — «дурак, какого свет не производил», губернатор — «первый разбой¬ник в мире, да и лицо разбойничье, дайте ему только нож да выпус¬тите на большую дорогу», полицеймейстер — «мошенник, продаст, обманет да еще пообедает с вами». И Собакевич подводит итог: «Мошенник на мошеннике сидит, мошенником погоняет». Думаю, автор с таким выводом согласен. Я тоже считаю, что чиновники заслужили такие нелестные характеристики.

   Рисуя чиновников, Гоголь обычно использует всего несколько выражений, выявляя с их самые важные и яркие черты их характеров. Например, оформляя бумаги у Ивана Антоновича «Кувшинное рыло», Чичиков открыто предлагает ему взятку, но чиновник делает вид, что не замечает денег. Но когда Павел Иванович хотел указать ему на них, Иван Антонович дал по¬нять, что этого делать не нужно. Таким образом с всего нескольких фраз писатель создаёт выразительный образ опытного взяточника.

   Поэма «Мёртвые души» Николая Васильевича Гоголя интересна для современного читателя, потому что автор, изображая Чичикова и чиновников, высмеивал алчность, подлость, равнодушие к чужим бедам, взяточничество, ограниченность – проблемы, актуальные и в наше время.

Пояснення:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота