Пли завтра надо 10. : напишите эссе на одну из предложенных тем. объем письменной работы – 120 - 150 слов. 1. каким образом приемы позволяют чехову раскрыть идею рассказа «толстый и тонкий»? используйте 2-3 цитаты. 2. каким образом и с какой целью в. шукшин использует в рассказе и приемы
комического (на примере одного рассказа по выбору)? используйте 2-3 цитаты. 3. проанализируйте черты образа хлестакова из произведения «ревизор» в разных видах искусства, прокомментируйте свою точку зрения. сопоставьте средства создания образа в тексте, на картине художника а. константиновского и в
экранизации 1996 года (режиссер с. газаров, в роли хлестакова евгений миронов).
1. В рассказе «Толстый и тонкий» писатель А.П.Чехов высмеивает чинопочитание, которое превращает людей в ничтожества и лишает их достоинства. Это и является главной темой произведения. Идея же состоит в том, чтобы показать, каким мерзким человеческим пороком является лицемерие и раболепие перед «сильными мира сего». Эта идея раскрывается в рассказе через детали, символы и образы, демонстрирующие перемены, случившиеся в облике неудачника Порфирия – «тонкого» при встрече с Михаилом – «толстым». Порфирий вдруг побледнел и окаменел, «…он съежился, сгорбился, сузился… Его чемоданы, узлы и картонки съежились Сразу же «длинный подбородок жены стал еще длиннее», а сын Нафанаил «вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира».
К чести Михаила, надо сказать: он пытался объяснить, что между друзьями не может быть чинопочитания, но все было тщетно.
Так литературный прием, основанный на противопоставлении персонажей Чехову раскрыть идею своего рассказа о незадачливом чиновнике и его высокопоставленном друге.