При первой же встрече будущие враги почувствовали друг к другу неприязнь: павел петрович кирсанов был поражен нарядом базарова с длинными кистями, а также его высокомерием; базаров же даже не стал здороваться с этим аристократом. между ними завязывается спор. в нем раскрываются характеры, идейные позиции этих людей.базаров сначала имеет твердые идейные позиции. он не хочет спорить с павлом петровичем, но постепенно втягивается в спор. «вы все отрицаете, или, выражаясь точнее, вы все разрушаете… да ведь надобно же и строить», – растерянно говорит кирсанов, совершенно оглушенный краткими и четкими ответами базарова. «это уж не наше дело… сперва нужно место расчистить». он еще и сам не знает, кто после него «будет строить», да и «будет ли строить».базаров в отличие от павла петровича – нигилист. в своем споре с кирсановым он как бы дает определение нигилизму: «мы… решились ни за что не приниматься… и это называется нигилизмом». павел петрович и базаров совершенно разные по люди: один – идеалист, другой – материалист и демократ. их столкновение в романе вполне логично завершается дуэлью.проблема «отцов» и «детей» не ограничивается только . конфликт поколений реален и в сегодняшнем обществе.
№ 1. Кого приехал запечатлеть фотограф?
Г) Учеников Овсянковской школы.
№ 2. Как звали председателя сельсовета?
В) Митроха.
№ 3. Где жили учитель и учительница?
Б) В дряхлом домишке.
№ 4. Бабушка в средней комнате между рам клала мох вперемежку с брусничником. Для чего?
А) Убрать сырость.
№ 5. Как звали друга автора рассказа?
В) Санька.
№ 6. На фото учитель и учительница…
В) Чему-то улыбаются едва заметно.
№ 7. Как обращалась бабушка к больному внуку?
Г) «Спи, пташка малая!»
№ 8.Что сказал учитель, успокаивая мальчика?
Б) Фотограф, может быть, ещё приедет.
№ 9. Сколько времени не ходил в школу герой произведения?
В) Больше недели.
№ 10. Как звали бабушку героя рассказа?
В) Екатерина Петровна.
№ 11. Кто уговорил приехать в деревню фотографа и заснять ребят и школу?
А) Учитель.
№ 12. На какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора?
Г) На Лысую.
№ 13. От кого учитель детей?
В) От змеи.
№ 14. Как звали учителя и учительницу?
Б) Евгений Николаевич и Евгения Николаевна.
№ 15. Как учились счёту в деревенской школе?
В) На спичках и палочках, выструганных собственноручно из лучины.
№ 16. Больному мальчику, смотревшему в окно, ничего не видать дальше…
В) дома тётки Авдотьи.