План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русской литературе 3 четверть
Урок № 5
Тема урока: Анализ басни "Любопытный" Ивана Андреевича Крылова
1.Цель урока: на уроке ты познакомишься с творчество И.А. Крылова и научишься понимать термины: басня, литературное направление, комедия, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора.
2.Тезисный конспект урока.
1) Прочитать басню «Любобытный» в учебнике на стр 140.
Прочитай басню, постарайся представить те лица, о которых пойдет речь.
Какие признаки доказывают, что это басня? (признаки басни: история, животные, мораль, авторская насмешка).
Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в которой высмеиваются пороки людей.
В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей.
Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни.
Как называется прием, который используют баснописцы, когда изображают животных, а имеют в виду людей? (Этот прием называется аллегория (иносказания)
3. Выполни задание:
Задание 1. Словарная работа. Запись толкований терминов в рабочую тетрадь:
Аллегория - иносказательное изображение предмета, явления для того, чтобы наглядно показать его главные черты. Приведем примеры аллегории: волк - злой человек, лиса - хитрый человек (ученики продолжат этот ряд).
Мораль басни - начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом.
Кунсткамера – старинное название собрания разнообразных редкостей, диковинок, а также помещения для такого собрания.
Торовата – щедра (старинное русское слово).
Задание 2. ответь на вопросы:
Какие поступки совершают герои басни?
Какова же мораль басни. Выразите ее своими словами.
И выпиши мораль из текста басни.
Какое выражение басни заключает в себе главную мысль?
Какие пороки высмеивает в своих баснях И.А. Крылов?
Чему учат нас басни И.А. Крылова?
Что бы вы посоветовали главному герою басни?
Задание 3..Выучить басню, и отправить видио
5. Обратная связь. Выполни все задания и отправь учителю на проверку .
ДАЮ 5.
только труд может сделать человека счастливым приводя его душу в гармонию и ясность-слова в.г.бельского.я согласна с его словами , и могу это объяснить! во первых человек каждый день трудиться ,например в саду на работе дома.а сейчас остановитесь и подумайте ,что было бы если человек перестал работать(трудиться).это была бы катастрофа, человек бы обленился и набирал вес, ему было бы скучно.подумайте весь день посидеть за телевизором не заменит пятиминутного труда .во вторых работа просветляет душу человека и приводит его в гармонию.проработав некоторое время ты чувствуешь облегчение в организме.таким образом труд может сделать человека счастливым приводя его душу в гормонию и ясность (подписку если можно: )