В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
guskovzahar2011
guskovzahar2011
11.01.2021 00:06 •  Литература

План самостоятельной работы учащегося 5 класса
по русской литературе
IV четверть 2019 – 2020 уч. год.

Номер урока № 58
Тема урока: Мастерство Пушкина-сказочника

1. Наша цель с тобой – погрузиться в текст пушкинского пролога и попытаться выяснить, в чём и как проявилось поэтическое мастерство Пушкина.
2. В «Руслане и Людмиле» содержится много узнаваемых особенностей русской сказки. Как и во всякой сказке, повествование предваряется присказкой. Присказка — это особый жанр, очень короткий рассказ, прибаутка, предисловие к сказке. Она часто совсем не связана с самой сказкой по содержанию, а подготавливает слушателей к ней и усиливает фольклорную окраску текста. В этой присказке перед нами гпроходят узнаваемые сюжеты сказок, рассказанных поэту няней Ариной Родионовной. Автор, подтверждая свою причастность к сказочному миру, говорит о своем знакомстве с ученым котом и готов рассказать одну из его сказок. Ш89Этой сказкой и является «Руслан и Людмила».
3. Теперь тебе предстоит видео материал и сделать выводы. Для этого тебе нужно пройти по ссылке https://youtu.be/lPfHp3pqRSw
4. Выполни:
Задание 1. «Викторина»
1. Как зовут отца Людмилы?
2. Как звали «младого хазарского хана»?
3. Кто поехал выручать из плена Людмилу?
4. кто похитил Людмилу?
5. Кто рассказал Руслану, где находится Людмила?
6. Кого в молодости любил старец?
7. Кто нападает на Руслана?
8. Кого отсылает домой Наина, обещая свою Где Руслан находит свой меч?
10. Чья это голова?

Задание 3. ответы на во будут содержать числа.
– Сколько прелестных дев окружало Ратмира на скалах?
– Сколько богатырей “чредой из вод выходят ясных”?
– Сколько лет жил Финн в пещере?
– Сколько дней Фарлаф якобы боролся с лешим за Людмилу?
– Сколько дней летал Руслан, схватившись за бороду Черномора?
– Сколько лет Людмиле?

Задание 2. «Узнать героя»:

1.…воитель смелый,
Мечом раздвинувший пределы
Богатых киевских полей…

2. …крикун надменный,
7В пирах накем не побежденный,
Но воин скромный средь мечей.

3.На друга милого глядит,

Вздыхает, сердится, горит
И, щипля ус от нетерпенья,
Считает каждые мгновенья.

4. …ясный вид,
спокойный взор, брада седая…

5. …Красавиц давний похититель,
Полнощных обладатель гор.

6. …Старушка дряхлая, седая.
Глазами впалыми сверкая,
С горбом, с трясучей головой…

7. …Седую бороду несет;
И входит с важностью за нею
Горбатый карлик из дверей…

8. …Златую косу заплела…
…Покрылись кудри золотые,
И грудь, и плечи молодые
Фатой, прозрачной, как туман

Показать ответ
Ответ:
Fanapav
Fanapav
10.05.2022 20:17

Батько письменника, Галактіон Панасович Короленко, вирізнявся в середовищі провінційного чиновництва різнобічністю культурних запитів та непідкупною чесністю, що робило його для навколишніх дивакуватою та навіть небезпечною людиною. Коли батько п'ятнадцятилітнього Володимира помер, він залишив сім'ю у скрутному фінансовому становищі, вдові судді довелось застосувати героїчні зусилля, щоб син мав можливість закінчити освіту.

На Житомирщині минули його дитячі та юнацькі роки. Разом із мудрістю народних пісень, казок свідомість хлопчика вбирала в себе і суворі враження довколишньої дійсності. Дитинство майбутнього письменника було багатобарвним. По суті воно й визначило подальшу долю сина суворого і непідкупного судді Галактіона Панасовича Короленка. Згодом Володю Короленка дуже приваблювали музика і мистецтво, історія, філософія, але ніщо не захоплювало його так, як література. Він був просто вражений, відкривши для себе твори Олександра Островського, Миколи Некрасова, Івана Тургенєва.

0,0(0 оценок)
Ответ:
error404notfoud
error404notfoud
01.09.2021 00:10

1. "Замечательный человек".

2. "Следствие".

3. "Ослепление".

4. "Победа".

Обьяснние:

Рассказ Платонова "В прекрасном и яростном мире" сам автор разбил на пять глав, пять частей, но названия этим главам не дал. Попробуем сделать это за писателя.

В первой главе мы знакомимся с главными героями рассказа, узнаем как Костя стал машиниста и каким человеком был Мальцев. Эту главу можно назвать "Замечательный человек".

Во второй главе рассказывается о вспышке молнии, которая ослепила Мальцева и о том, как этот человек вслепую вел поезд, думая, что продолжает видеть окружающее. Эту главу можно назвать "Вспышка".

В третьей главе рассказывается как шло следствие и как Мальцев объяснял, почему не предал управление. Эту главу так и назовем "Следствие".

В четвертой главе говорится о том, как Костя предложил провести следственный эксперимент на установке Тесла и что из этого вышло. Ее можно назвать "Ослепление".

И наконец в пятой главе все заканчивается благополучно и Мальцев снова начинает видеть. Ее мы назовем "Победа", ведь Костя воспринимал борьбу за зрение Мальцева, как борьбу против роковых сил природы.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота