В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
daryanesterchuk
daryanesterchuk
16.06.2020 08:43 •  Литература

План самостоятельной работы обучающегося по литературе Раздел: «Человек и право»
Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание». Философия
Ф.М.Достоевского. Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание»
Ключевые понятия
Право –
совокупность закрепленных в законодательных актах и
регулируемых государством общеобязательных норм и правил поведения,
которые определяют границы свободы человека в социуме.
Правосудие –
вид правоохранительной и правоприменительной
государственной деятельности, в результате которой реализуется судебная
власть.
Преступление –
правонарушение (общественно опасное деяние),
совершение которого влечёт применение
ответственности.
Наказание – применение каких-либо, правовых или неправовых мер в ответ
на нарушение общепринятых норм и правил поведения.
Учебная информация
Тема «Человек и право» стоят особняком в русской литературе. В
своих произведениях эту тему затрагивали А.Н.Радищев («Путешествие из
Петербурга в Москву»), А.С.Пушкин («Борис Годунов», «Капитанская дочка
и др.»), А.С.Грибоедов («Горе от ума»), Н.В.Гоголь («Мертвые души»,
«Ревизор» и др.), Н.А.Некрасов («Кому на Руси жить хорошо») и многие
другие.
Писатели XIX века в своих произведениях пытались осознать, в какой
степени социально-экономические, гражданские и другие права доступны
их современникам, и эффективно построена система норм и правил, какие
права даны человеку. Ф.М.Достоевский и Н.С.Лесков описывали ситуации,
когда нравственные ценности отдельного человека вступают в конфликт с
ценностями общечеловеческими, и размышляли, можно ли его при этом
оправдать или осудить, или же постараться понять и найти причину этого
конфликта, который неизбежно ведет к столкновению тех прав, которые
человек сам себе разрешает иметь, руководствуясь личным опытом,
характером и жизненными
обстоятельствами, и правами, которые
государство официально, на уровне закона, дает своим гражданам.
Задание 1 Найдите в толковом словаре С.И.Ожегова лексическое значение
слова «право» (первые два толкования). На основе словарной статьи создайте
кластер с ключевым словом «право».
Федор Михайлович Достоевский (1821 - 1881)
Ф.М.Достоевский – один их ярких представителей писателей-гуманистов,
классик русской литературы, посвятивший свое творчество защите прав Задание 2 ответьте на вопросы
1 Каким мы видим этот город?
2 Какие чувства он у нас вызывает?
3 Для чего Достоевский использует столь подробное описание города и
помещений, в которых жили герои?
Задание 3 Заполнить таблицу. Прочитать ч.1,гл.1, ч.2,гл2; Ч.2, гл.6; ч.5,гл5
Составляющие образа
Характеристика
Город, пейзаж
Комнаты героев:
Раскольникова
Семьи Мармеладовых
Сони Мармеладовой
Сцены уличной жизни

Показать ответ
Ответ:
MariyamGaraeva
MariyamGaraeva
25.01.2021 18:19
Во многих произведениях астафьева и распутина главными героями являются дети. примечательно, что рассказы этих писателей во многом автобиографичны, но их главный герой – обобщенный образ, общие черты характера и жизни многих мальчишек. так, в рассказе в. астафьева «конь с розовой гривой» герой сталкивается с непростой ситуацией. он вместе с соседскими пошел за земляникой. витька знал, что эту ягоду его бабушка, у которой он жил, пойдет продавать в город. мальчик, в отличие от левонтьевских шалопаев, старательно собирал землянику в туесок. а его друзья, поссорившись из-за нее, съели весь собранный урожай. но саньке, младшему и самому злому из всех соседских детей, и этого показалось мало. он стал подначивать витьку, чтобы тот отдал все собранные ягоды на общее «съедение» . добродушный и наивный герой поддался на злую хитрость. но потом он совершил еще большую глупость – набил туесок травой и только верх забросал ягодой, для вида. и такую корзинку витька отдал бабушке. мальчика сильно мучила совесть. ему было плохо от того, что бабушка не подозревала об обмане, хвалила его и обещала из города пряник. жизнь стала витьке не в радость. все изменилось вокруг: он уже не мог играть, как и прежде, беззаботно и весело. сознание своей вины тяготило его. и еще хуже стало герою, когда бабушка вернулась из города. она, конечно, обнаружила обман внука. но, хуже того, витька и ее поставил в неловкое положение. катерина петровна всем рассказывала, как она продавала туесок ягод какой-то городской , и там обнаружился обман. стыду и вине витьки не было предела. он был готов умереть, провалиться сквозь землю, только бы бабушка его простила. витька пошел просить прощения, но от слез не мог вымолвить и двух слов. любящая бабушка простила внука и даже отдала ему заготовленный пряник – коня с розовой гривой. но этот нравственный урок герой запомнил на всю жизнь. герой рассказа в. распутина «уроки французского» тоже выносит свой нравственный урок, делает свой нравственный выбор. он уезжает из родной деревни, от мамы, чтобы продолжать учебу. время, в которое происходит действие рассказа, было тяжелым, послевоенным. в деревне стоял голод, царила нищета. что могла мать героя собрать своему сыну, чем «подкормить» его? она присылала с дядей ваней, деревенским шофером, мешок картошки, - все, что могла. но и эту малость мальчик не получал сполна – ее воровали хозяева, у которых герой жил на квартире. герой пишет, что он постоянно хотел есть. даже во сне он чувствовал голодные спазмы желудка. ради еды мальчик стал играть на деньги. он сделался виртуозом игры «в чику» , но выигрывал только рубль и ни копейкой больше – на молоко. вскоре героя начали избивать более взрослые мальчишки – слишком хорошо он играл: «нос вспух и раздулся, под левым глазом синяк, а ниже его, на щеке, изгибается жирная кровавая ссадина» . но в школу герой продолжал ходить даже в таком виде. есть ему хотелось все больше и больше. посылок из дома герой больше не получал – и он опять пошел играть. и опять его стали избивать. тогда лидия михайловна, учительница французского языка, решила ему – она прислала мальчику посылку, якобы пришедшую из дома. но герой сразу догадался, от кого была такая «роскошь» . и никакими уговорами не могла учительница убедить мальчика принять этот подарок – ему не позволяли гордость и чувство собственного достоинства. в итоге лидия михайловна вынуждена была уехать к себе на родину: ее застали во время игры на деньги с героем рассказа. и никто не захотел понять, что это была еще одна «хитрость» , чтобы спасти ученика от голодной смерти. но эту женщину герой также помнил до конца своей жизни, ведь она стала его ангелом-спасителем.
0,0(0 оценок)
Ответ:
coolgirl2007
coolgirl2007
02.08.2022 11:03
1)Жизнь Рскольникова на каторге описана в эпилоге
2)Версии преступления: он убил из-за того, что нужны были деньги, чтобы семье и себе в том числе; он убил из-за своей теории, по которой люди делятся на 2 типа: обыкновенных и необыкновенных. Люди необыкновенные (Наполеон, Ньютон) господствую над обыкновенными людьми (тварями дрожащими). Раскольников хотел проверить, кто он, к какому типу относится. Проверить себя: сможет он убить или нет. Потом он так и говорит Соне: я для себя убил, чтобы проверить, тварь я дрожащая или право имею!" 
3) Разговор происходит перед тем, как Раскольников признается полиции в преступлении.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота