Тема: человек и природа Идея: испытание возможностей, заложенных в человеке. Мэйлмют Кид, его товарищ Мэйсон и жена Мэйсона, индианка Руфь, двигаются по бескрайней снежной пустыне. Впереди длинный путь, продукты для людей на исходе, а собак и вовсе нечем кормить. При очередном подъеме, Мейсона решает срезать путь, но одна из обессиленных собак падает, сбивает Мейсона с ног и нарты скатываются под откос. Свою же вину он перекладывает на упавшую собаку и жестоко избивает ее. Природа отомстила Мейсону. На него падает сосна ,сильно изувечив Мейсона. Оказавшись на месте избитой до смерти собаки, Мейсон находит в себе силы задуматься о судьбе, тех кто находится рядом. Он приказывает своему товарищу пристрелить его, чтобы не задерживать их в пути, для экономии продуктов и просит Кида попытаться его жену и будущего ребенка. Нелегко выполнить но на кону жизнь троих против жизни одного. Кид стреляет в Мейсона. Произошла ужасная трагедия, а величественное Белое Безмолвие, как стояло тысячи лет до этого, так простоит ещё столько же. И ты понимаешь, насколько же уязвим и слаб «царь природы» по сравнению с этой самой природой! Но важно помнить, что при любых обстоятельствам нужно оставаться Человеком!
зачёт по роману а.с. пушкина
«евгений онегин»
первый вариант. духовные искания евгения онегина.
вопросы.
что сформировало систему жизненных ценностей евгения онегина?
что сближает и разделяет евгения онегина и других представителей дворянской интеллигенции?
в чём причины разочарования онегина?
почему потерпели неудачу попытки онегина заняться полезной деятельностью?
какое событие стало поворотным этапом в духовных исканиях онегина?
как и почему путешествие онегина изменило его мировосприятие?
выдерживает ли онегин испытание любовью?
какие душевные изменения принесла герою любовь к татьяне?
что дало в. г. белинскому право назвать онегина « эгоистом», «эгоистом поневоле»?
.
подготовьте сообщение «день онегина в петербурге, в деревне», «кабинет онегина в петербурге и в деревне».
составьте план ответа на вопрос: «в чём причины трагического итога жизненного пути евгения онегина? »
напишите сочинение-миниатюру на тему «что ждёт онегина в будущем? »
выпишите пушкинскую характеристику евгения онегина и сделайте вывод, как на протяжении романа меняется отношение автора к герою.
второй вариант. татьяна – любимая героиня пушкина.
вопросы.
почему пушкин называет татьяну «милый идеал»?
чем она отличается от других провинциальных барышень?
о чём говорит письмо татьяны к онегину?
что нового узнала татьяна об онегине после посещения его кабинета? изменилось ли её отношение к евгению?
почему провинциалке татьяне удалось занять достойное место в петербургском высшем свете?
выдерживает ли татьяна испытание любовью?
каково отношение татьяны к долгу и счастью? почему она отвергает любовь онегина?
могла ли татьяна быть счастлива с онегиным?
что принимает и не принимает в татьяне критик в.г. белинский?
.
выпишите пушкинские характеристики татьяны. соответствуют ли пушкинские слова вашему представлению о татьяне?
подготовьте сообщение «один день татьяны лариной».
напишите сочинение-миниатюру «почему воспитанная на французских и сентиментальных романах татьяна « душой»?
приложенные файлы
docx 275128-1-zachyot_po_romanu_a
размер файла: 14 kb загрузок: 0
материалы по теме
план сочинения по роману а.с.пушкина евгений онегин. ленский и онегин.
урок в 9 классе по роману а.с.пушкина «евгений онегин» — анализ письма татьяны лариной.)
. тест по роману а.с.пушкина евгений онегин
к обобщающему уроку по роману пушкина евгений онегин
викторина что? где? когда? по роману а.с.пушкина евгений онегин
тест по роману а.с.пушкина евгений онегин
тест по роману а.с. пушкина евгений онегин
сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными и определительными по роману а.с.пушкина «евгений онегин»
дидактический материал к роману а.с. пушкина евгений онегин
дидактический материал. проверочная работа по роману пушкина евгений онегин