эти слова я пишу о тебе и для тебя, о дружбе, брат мой меньший. я желаю, чтобы ты был любим и уважаем всеми. в транспорте, если увидишь старушку или старичка, уступи им место. ты сделаешь добро, тебе ответят тем же. если обедаешь, то помни пословицу : " когда я ем, я глух и нем". не вступай беседы со старшими, не заглядывай в тарелку соседа, а то поперхнется он, а ты виноват останешься. в гимназии слушай учителя, выполняй все его , ибо наставники тебе в голову знания "впускают" не зря и плохому не научат.
на этом позволь откланяться. прочти мое поучение с пользой для себя.
никогда не обманывай родителей, все тайное непременно станет когда-нибудь явным.
не обижай малышей, потому что тот, кто сильней и старше тебя, обидит тебя.
если твой друг или подруга доверили тебе какой-нибудь секрет, не рассказывай его никому. ведь тебе неприятно, когда другие люди твои секреты.
если тебе что-то неприятное сказал пожилой человек, не отвечай ему грубостью, а подумай хорошенько над его словами. старые люди знают много.
если твой приятель отвечает что-то у доски, не сбивай его, даже если ты заметил ошибку, ведь твое замечание отвлекает мысли товарища от ответа.
не запоминай обиды — у всех бывают моменты, когда теряется контроль над собой.
будь добрым к людям; все хорошее, что ты делал им, вернется к тебе через этих и других людей.
если ты, малыш, будешь следовать этим наставлениям, твоя жизнь будет намного легче.
карина л. поучение другу
друг мой, прочитай эту грамотку, не посмейся над ней, а призадумайся.
когда ты видишь, что сильный бьет слабого, останови его. ведь более сильный может побить тебя.
не смейся над старостью, так как все к ней придем.
не обижай животных, ведь они не могут высказать печаль и боль свою.
береги природу, ибо даже во сне человек не может вообразить ничего прекраснее природы.
цени каждую минуту, ибо жизнь твоя пройдет быстро. уважай ближнего своего, и он будет уважать тебя.
не ленись, ибо самые дарования губятся леностью.
выполняй всегда свой долг, хоть иногда это делать тяжело, но не выполнять еще тяжелее.
не суди о других, научись судить о себе самом.
имей чистую совесть, и не будешь бояться ни лжи, ни сплетен. если друзья твои достигли успеха, не завидуй, а радуйся за них. но и стремись догнать и обогнать их.
не хвались. дождись, чтобы тебя хвалил кто-то другой.
говори только правду. кто раз солгал, тому не поверят.
в другом классе (учительница е. в. ключникова) этой же школы учащиеся использовали в своих «поучениях» множество пословиц и поговорок, например:
поучение
дорогой друг, послушай мою грамотку и не посмейся над нею, а пойми ее и постарайся выполнить все, что в ней написано.
не ленитесь, ведь мать всем порокам лень. если не трудиться, так и хлеб не родится.
почитайте родителей, слушайте их во всем.
уважайте старых и им во всем, в чем можете. ведь человек старый за свою жизнь пережил многое, и сейчас ему так нужен покой.
не обижайте младших, а старайтесь защитить их.
будьте со всеми доброжелательны и ласковы, потому что как вы будете относиться к людям, так и люди к вам.
поучение
не делай другим зла, ибо как аукнется, так и откликнется.
не верь лести — она лжива, ибо птицу обманывают кормом, а человека лестью.
не засматривайся на чужое. за чужим погонишься — свое потеряешь.
несколько иными получились работы в школе № 440:
инга о. поучение детям о том,
как вести себя в транспорте
я научаю вас, дети, как следует вести себя в обществе. войдя в автобус ли, троллейбус ли, трамвай ли — все едино, не забудь пробить бумажку ту малую, с которой проезд всем разрешается и без которой тебя с позором великим из транспорта выдворить могут. не забывай быть вежливым, внимательным: уступай место тем, кто старее тебя, не наступай на ноги отрокам, старцам, всем добрым людям, а ежели и случится с тобой такая оплошность, то извинись, помни, что непочтительность — это грех.
не вкушай ничего в транспорте, ибо дразнишь соседа своего и непорядок учиняешь.
ответ: насущная тема подняли сегодня участники моей группы. взрослые дети от 18ти до 23х, сидят за компьютером, не работают, не учатся, в общем, по большому счету ничего не хотят. как быть? что делать? кто виноват?
ну кто виноват - это вопросы, которые можно задавать у терапевта - вы, ваша личная , ваш семейный сценарий, если разобраться, несет множество ответов на них. могу лишь предположить, что, скорее всего, в вашей присутствовал и жесткий контроль старших, их слово было последним. остальные должны были соответствовать правилам, нормам, которые они транслировали. мало, кто имел право хотеть или жить так, как считал нужным, а не так, как принято в семье и семейном поле.
это просто моя гипотеза. все индивидуально. и если вас заинтересовала эта тема, вы можете обратиться к специалисту. это интересно. это важно. для вас лично. но для насущной ситуации не особенно актуально. именно сегодня ваше чадо ничего не хочет, слушает вас либо вяло, либо агрессивно. вы измучились, а ситуация не меняется.
скажите, , а кому нужно, чтобы она изменилась? кто хочет, чтобы чадо нашло себя? кто заинтересован, чтобы оно (чадо) было успешно? было счастливо? только честно? конечно, вы. вам это нужно. а для чего? ну ведь это же социально-одобряемо, чтобы взрослые дети были умнички, - олимпиады, конкурсы, красные дипломы, престижные предложения. ну просто мамина радость. и так это приятно, так "как положено". а если это не так? вы как будто бы перед социумом как-то недотянули. спрашивают у вас, мол, как дети, и как-то хочется глаза отвести и разговор перевести на другую тему. а когда "ребенок" ок, то родителям спокойно, беспокойство уходит, сердце на месте, не колотится, душа не болит. так что, примите и эту часть "марлизонского ", вы, конечно, хотите, чтобы "ребенок" нашел себя, но.. каким-то спокойным и правильным для вас способом.
взрослый ребенок бессознательно чувствует, что его личный поиск себя может столкнуться с отвержением - не так, не верно. это с одной стороны, а с другой - ведь, по факту, это вы до сих пр отвечаете за его жизнь. а раз ответственность на вас, зачем им брать ее на себя? да вы и не отдадите так просто. а они и настаивать не будут. это же удобно
когда человек ничего не делает, он точно знает, что сделают за него.
когда я училась в университете, преподаватель рассказывал нам такую (это к теме, что «без меня пропадет. или не справится. или не сможет. так давайте его подкармливать»). немцы наступали. в каком-то местечке был дом инвалидов, там же были и умственно-отсталые. были лежачие. жителей эвакиуровали экстренно, ну и принято было решение - дом инвалидов оставить. вернее, оставить его постояльцев. так вышло, что немцы прошли рядом и не зашли в это местечко. и через две недели жители вернулись в свои дома. вернулись и врачи, и сотрудники дома инвалидов. они представляли страшную картину – множество трупов, запустение, грязь. каково же было их удивление, когда они увидели, что топится печь, кто-то рубит дрова, кто-то подносит, варится каша, ходячие кормят лежачих. никто не умер. ни один! персонал приступил к своим обязанностям, и «больные» снова легли, снова стали .
к 18ти - 23м человек уже полностью может отвечать за свою жизнь - за свое здоровье, материальное обеспечение, за то, что с ним происходит, кто рядом с ним. поэтому первое, что важно сделать вам – это:
- поверить в своих взрослых детей. да-да. он справятся. они смогут найти работу, выйти на улицу, начать двигаться,
второе, и это самое сложное
- отдайте им ответственность за свою жизнь. конечно, они будут протестовать, не брать ее. как мячик - вы кидаете, они уворачиваются, так она и валяется между вами, стоп.. не подбирать. человек начинает брать ответственность, когда сталкиваются с последствиями своего поведения.
есть в работе с зависимыми такое отношение их близких, которое называется "жесткая любовь". зависимого не ругают, не виноватят, но и не спасают. упал на лестнице пьяный - его никто не поднимает. пришел возмущенный: "как так, я там валялся, меня никто не поднял", близкие: "да, жаль. наверное, было холодно и неудобно".
важно, чтобы "ребенок" знал, что его любят, но при этом не будут ничего за него делать.
жизнеобеспечение: стирка, уборка его пространства, еда, одежда - это все передается взрослому сыну, дочери.
чем можно – предложить какую-нибудь работу, которая есть либо у вас, либо у знакомых. но выбор за второй стороной.
самое лучшее - отселить. есть возможность платить за съемную квартиру - здорово. это и будет ваша . остальное - дело вашего взрослого сына (дочери).
никаких наставлений и нравоучений. четкое - что я буду делать, а что нет. жестко конечно, но вплоть до того, что не кормить. нужны деньги - предложите работу, например полную уборку всей квартиры, тщательную, за определенную сумму. или помыть машину. просто так - никаких денег. но это в крайнем случае, лучше дать возможность найти самому.
ответ:
объяснение:
эти слова я пишу о тебе и для тебя, о дружбе, брат мой меньший. я желаю, чтобы ты был любим и уважаем всеми. в транспорте, если увидишь старушку или старичка, уступи им место. ты сделаешь добро, тебе ответят тем же. если обедаешь, то помни пословицу : " когда я ем, я глух и нем". не вступай беседы со старшими, не заглядывай в тарелку соседа, а то поперхнется он, а ты виноват останешься. в гимназии слушай учителя, выполняй все его , ибо наставники тебе в голову знания "впускают" не зря и плохому не научат.
на этом позволь откланяться. прочти мое поучение с пользой для себя.
никогда не обманывай родителей, все тайное непременно станет когда-нибудь явным.
не обижай малышей, потому что тот, кто сильней и старше тебя, обидит тебя.
если твой друг или подруга доверили тебе какой-нибудь секрет, не рассказывай его никому. ведь тебе неприятно, когда другие люди твои секреты.
если тебе что-то неприятное сказал пожилой человек, не отвечай ему грубостью, а подумай хорошенько над его словами. старые люди знают много.
если твой приятель отвечает что-то у доски, не сбивай его, даже если ты заметил ошибку, ведь твое замечание отвлекает мысли товарища от ответа.
не запоминай обиды — у всех бывают моменты, когда теряется контроль над собой.
будь добрым к людям; все хорошее, что ты делал им, вернется к тебе через этих и других людей.
если ты, малыш, будешь следовать этим наставлениям, твоя жизнь будет намного легче.
карина л. поучение другу
друг мой, прочитай эту грамотку, не посмейся над ней, а призадумайся.
когда ты видишь, что сильный бьет слабого, останови его. ведь более сильный может побить тебя.
не смейся над старостью, так как все к ней придем.
не обижай животных, ведь они не могут высказать печаль и боль свою.
береги природу, ибо даже во сне человек не может вообразить ничего прекраснее природы.
цени каждую минуту, ибо жизнь твоя пройдет быстро. уважай ближнего своего, и он будет уважать тебя.
не ленись, ибо самые дарования губятся леностью.
выполняй всегда свой долг, хоть иногда это делать тяжело, но не выполнять еще тяжелее.
не суди о других, научись судить о себе самом.
имей чистую совесть, и не будешь бояться ни лжи, ни сплетен. если друзья твои достигли успеха, не завидуй, а радуйся за них. но и стремись догнать и обогнать их.
не хвались. дождись, чтобы тебя хвалил кто-то другой.
говори только правду. кто раз солгал, тому не поверят.
в другом классе (учительница е. в. ключникова) этой же школы учащиеся использовали в своих «поучениях» множество пословиц и поговорок, например:
поучение
дорогой друг, послушай мою грамотку и не посмейся над нею, а пойми ее и постарайся выполнить все, что в ней написано.
не ленитесь, ведь мать всем порокам лень. если не трудиться, так и хлеб не родится.
почитайте родителей, слушайте их во всем.
уважайте старых и им во всем, в чем можете. ведь человек старый за свою жизнь пережил многое, и сейчас ему так нужен покой.
не обижайте младших, а старайтесь защитить их.
будьте со всеми доброжелательны и ласковы, потому что как вы будете относиться к людям, так и люди к вам.
поучение
не делай другим зла, ибо как аукнется, так и откликнется.
не верь лести — она лжива, ибо птицу обманывают кормом, а человека лестью.
не засматривайся на чужое. за чужим погонишься — свое потеряешь.
несколько иными получились работы в школе № 440:
инга о. поучение детям о том,
как вести себя в транспорте
я научаю вас, дети, как следует вести себя в обществе. войдя в автобус ли, троллейбус ли, трамвай ли — все едино, не забудь пробить бумажку ту малую, с которой проезд всем разрешается и без которой тебя с позором великим из транспорта выдворить могут. не забывай быть вежливым, внимательным: уступай место тем, кто старее тебя, не наступай на ноги отрокам, старцам, всем добрым людям, а ежели и случится с тобой такая оплошность, то извинись, помни, что непочтительность — это грех.
не вкушай ничего в транспорте, ибо дразнишь соседа своего и непорядок учиняешь.
ответ: насущная тема подняли сегодня участники моей группы. взрослые дети от 18ти до 23х, сидят за компьютером, не работают, не учатся, в общем, по большому счету ничего не хотят. как быть? что делать? кто виноват?
ну кто виноват - это вопросы, которые можно задавать у терапевта - вы, ваша личная , ваш семейный сценарий, если разобраться, несет множество ответов на них. могу лишь предположить, что, скорее всего, в вашей присутствовал и жесткий контроль старших, их слово было последним. остальные должны были соответствовать правилам, нормам, которые они транслировали. мало, кто имел право хотеть или жить так, как считал нужным, а не так, как принято в семье и семейном поле.
это просто моя гипотеза. все индивидуально. и если вас заинтересовала эта тема, вы можете обратиться к специалисту. это интересно. это важно. для вас лично. но для насущной ситуации не особенно актуально. именно сегодня ваше чадо ничего не хочет, слушает вас либо вяло, либо агрессивно. вы измучились, а ситуация не меняется.
скажите, , а кому нужно, чтобы она изменилась? кто хочет, чтобы чадо нашло себя? кто заинтересован, чтобы оно (чадо) было успешно? было счастливо? только честно? конечно, вы. вам это нужно. а для чего? ну ведь это же социально-одобряемо, чтобы взрослые дети были умнички, - олимпиады, конкурсы, красные дипломы, престижные предложения. ну просто мамина радость. и так это приятно, так "как положено". а если это не так? вы как будто бы перед социумом как-то недотянули. спрашивают у вас, мол, как дети, и как-то хочется глаза отвести и разговор перевести на другую тему. а когда "ребенок" ок, то родителям спокойно, беспокойство уходит, сердце на месте, не колотится, душа не болит. так что, примите и эту часть "марлизонского ", вы, конечно, хотите, чтобы "ребенок" нашел себя, но.. каким-то спокойным и правильным для вас способом.
взрослый ребенок бессознательно чувствует, что его личный поиск себя может столкнуться с отвержением - не так, не верно. это с одной стороны, а с другой - ведь, по факту, это вы до сих пр отвечаете за его жизнь. а раз ответственность на вас, зачем им брать ее на себя? да вы и не отдадите так просто. а они и настаивать не будут. это же удобно
когда человек ничего не делает, он точно знает, что сделают за него.
когда я училась в университете, преподаватель рассказывал нам такую (это к теме, что «без меня пропадет. или не справится. или не сможет. так давайте его подкармливать»). немцы наступали. в каком-то местечке был дом инвалидов, там же были и умственно-отсталые. были лежачие. жителей эвакиуровали экстренно, ну и принято было решение - дом инвалидов оставить. вернее, оставить его постояльцев. так вышло, что немцы прошли рядом и не зашли в это местечко. и через две недели жители вернулись в свои дома. вернулись и врачи, и сотрудники дома инвалидов. они представляли страшную картину – множество трупов, запустение, грязь. каково же было их удивление, когда они увидели, что топится печь, кто-то рубит дрова, кто-то подносит, варится каша, ходячие кормят лежачих. никто не умер. ни один! персонал приступил к своим обязанностям, и «больные» снова легли, снова стали .
к 18ти - 23м человек уже полностью может отвечать за свою жизнь - за свое здоровье, материальное обеспечение, за то, что с ним происходит, кто рядом с ним. поэтому первое, что важно сделать вам – это:
- поверить в своих взрослых детей. да-да. он справятся. они смогут найти работу, выйти на улицу, начать двигаться,
второе, и это самое сложное
- отдайте им ответственность за свою жизнь. конечно, они будут протестовать, не брать ее. как мячик - вы кидаете, они уворачиваются, так она и валяется между вами, стоп.. не подбирать. человек начинает брать ответственность, когда сталкиваются с последствиями своего поведения.
есть в работе с зависимыми такое отношение их близких, которое называется "жесткая любовь". зависимого не ругают, не виноватят, но и не спасают. упал на лестнице пьяный - его никто не поднимает. пришел возмущенный: "как так, я там валялся, меня никто не поднял", близкие: "да, жаль. наверное, было холодно и неудобно".
важно, чтобы "ребенок" знал, что его любят, но при этом не будут ничего за него делать.
жизнеобеспечение: стирка, уборка его пространства, еда, одежда - это все передается взрослому сыну, дочери.
чем можно – предложить какую-нибудь работу, которая есть либо у вас, либо у знакомых. но выбор за второй стороной.
самое лучшее - отселить. есть возможность платить за съемную квартиру - здорово. это и будет ваша . остальное - дело вашего взрослого сына (дочери).
никаких наставлений и нравоучений. четкое - что я буду делать, а что нет. жестко конечно, но вплоть до того, что не кормить. нужны деньги - предложите работу, например полную уборку всей квартиры, тщательную, за определенную сумму. или помыть машину. просто так - никаких денег. но это в крайнем случае, лучше дать возможность найти самому.
объяснение: