Повесть «Станционный смотритель» — это история человеческой жизни, в которую бесцеремонно вторглись и безжалостно ее растоптали. Повесть построена по всем правилам жанра. Сначала мы знакомимся с местом действия и героем — Самсоном Выриным. Потом автор вводит в развитие сюжета персонажей, сопричастных к тому, что произойдет с главным героем. Перед нами трагедия «маленького человека», чиновника четырнадцатого класса.
Станционный смотритель Самсон Вырин живет бедно, своим трудом, исполненным оскорблений и унижений, он добывает средства к существованию, но ни на что не жалуется и доволен судьбой. Он растит дочь — милую, чуткую, красивую девушку, которая ему и иногда сглаживает конфликтные ситуации, которые неизбежно возникают на станции с нетерпеливыми и строгими проезжающими. Но в этот маленький спокойный мир приходит беда: молодой гусар Минский тайно увозит Дуню в Петербург.
Горе потрясло старика, но не сломило — он отправился за своей Дуней в Петербург, разыскал Минского и пробрался к нему. Но старика выбросили из дома. Станционный смотритель не смирился с тем, что не увидел дочь, и сделал еще одну попытку, но Дуня, заметив его, упала в обморок, а его опять прогнали. Самсон Вырин смирился. Он уехал на свою почтовую станцию, с горя запил и вскоре умер.
Обиженный судьбой и людьми, Вырин стал воплощением страдания и бесправия. Самсон Вырин пытался протестовать, но, как человек низшего сословия, не мог противостоять Минскому. Такова печальная судьба «маленького человека», мастерски изображенная Пушкиным. Вопрос о его судьбе Пушкин ставит остро и драматично. Смирение унижает человека, делает его жизнь бессмысленной, вытравляет в нем гордость, достоинство, превращает его в добровольного раба, в жертву, покорную ударам судьбы.
2 вариант
А. С. Пушкин открыл тему «маленького человека», которая познакомила читателей с добрыми, тихими, страдающими героями.
Повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель» посвящена этой теме. Нужно заметить, что произведение отличается предельной экономией художественных средств. С первых же строк писатель знакомит нас со своими героями, вводит в круг событий. Так же скупа и не менее выразительна обрисовка характеров персонажей. Автор почти не дает внешнего портрета героев, почти не останавливается и на их душевных переживаниях. В то же время облик каждого персонажа отчетливо проступает из его поступков и речи.
Рассказчик с самого начала повествования ставит нас в известность, какое жалкое положение в обществе занимают станционные смотрители: «Что такое станционный смотритель? Сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда... » Все их проклинают, обзывают разбойниками, унижают. Никто даже не хочет задуматься, какая у них тяжелая жизнь: «Покою ни днем, ни ночью. Всю досаду, накопленную во время скучной езды, путешественник вымещает на смотрителе... Входя в бедное его жилище, проезжающий смотрит на него как на врага...» Автор призывает читателей забыть о своем эгоизме, посмотреть другими глазами на жизнь этих людей и проникнуться к ним «искренним состраданием». Рассказчик говорит, что изъездил всю Россию, много повидал и всегда приглядывался к ним, поэтому он может сделать вывод, что «сии столь оклеветанные смотрители вообще суть люди мирные, от природы услужливые... скромные в притязаниях на почести и не слишком сребролюбивые» . Далее он приводит рассказ об одном
своем знакомом смотрителе, Самсоне Вырине. Это был дружелюбный, добрый человек, вдовец, очень любивший свою единственную дочь. Однажды он приютил у себя гусара, прикинувшегося больным, который соблазнил и выкрал у него дочку. «Старик не снес своего несчастия», и его сломила болезнь. Оправившись, он поехал в Петербург искать Дуню, но его не пустили к ней, а выгнали на улицу. Только сунули в руку денег. Это было большим оскорблением человеческих чувств, ведь какие деньги могут заменить отцу его ребенка? Никто не Вырину, он спился с горя и рано умер.
У повісті-казці А. Линдгрен «Мио, мій Мио»! розповідається про життя хлопчика — сироти, який виріс в дитячому притулку, а потім став приймаком в сім’ї, звідки біг із-за поганого з ним звернення. Герой потрапляє в Країну Прекрасного Далека, де і протікає основна дія книги. У цьому творі фантастичне тісно переплітається з реальним.
Країна Прекрасного Далека чарівна, і в той же час усе в ній реально. Її населяють такі ж люди, як і насправді. Тільки дорослі тут дуже красиві, а діти милі і привітні. І головне — тут немає страху, немає пригноблення, холоду і голоду.
Але життя щасливих мешканців Країни Прекрасного Далека увесь час загрожує небезпека. Недалеко від них знаходиться країна жорстокого лицаря Като, що перетворив своє царство на мертвий ліс. Маленький Мио вирішує захистити щастя і свободу поневолених злим лицарем людей. Він вбиває жорстокого Като і визволяє з неволі жителів, які ніколи раніше не бачили сонця. Мио не самотній у своїй боротьбі. Йому допомагають тварини і трави, дерева і гори, йому допомагають і люди: дають хліб, щоб герой вгамував голод, плащ, що робить Мио невидимим, меч, що пронизав груди Като.
1 вариант
Повесть «Станционный смотритель» — это история человеческой жизни, в которую бесцеремонно вторглись и безжалостно ее растоптали. Повесть построена по всем правилам жанра. Сначала мы знакомимся с местом действия и героем — Самсоном Выриным. Потом автор вводит в развитие сюжета персонажей, сопричастных к тому, что произойдет с главным героем. Перед нами трагедия «маленького человека», чиновника четырнадцатого класса.
Станционный смотритель Самсон Вырин живет бедно, своим трудом, исполненным оскорблений и унижений, он добывает средства к существованию, но ни на что не жалуется и доволен судьбой. Он растит дочь — милую, чуткую, красивую девушку, которая ему и иногда сглаживает конфликтные ситуации, которые неизбежно возникают на станции с нетерпеливыми и строгими проезжающими. Но в этот маленький спокойный мир приходит беда: молодой гусар Минский тайно увозит Дуню в Петербург.
Горе потрясло старика, но не сломило — он отправился за своей Дуней в Петербург, разыскал Минского и пробрался к нему. Но старика выбросили из дома. Станционный смотритель не смирился с тем, что не увидел дочь, и сделал еще одну попытку, но Дуня, заметив его, упала в обморок, а его опять прогнали. Самсон Вырин смирился. Он уехал на свою почтовую станцию, с горя запил и вскоре умер.
Обиженный судьбой и людьми, Вырин стал воплощением страдания и бесправия. Самсон Вырин пытался протестовать, но, как человек низшего сословия, не мог противостоять Минскому. Такова печальная судьба «маленького человека», мастерски изображенная Пушкиным. Вопрос о его судьбе Пушкин ставит остро и драматично. Смирение унижает человека, делает его жизнь бессмысленной, вытравляет в нем гордость, достоинство, превращает его в добровольного раба, в жертву, покорную ударам судьбы.
2 вариант
А. С. Пушкин открыл тему «маленького человека», которая познакомила читателей с добрыми, тихими, страдающими героями.
Повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель» посвящена этой теме. Нужно заметить, что произведение отличается предельной экономией художественных средств. С первых же строк писатель знакомит нас со своими героями, вводит в круг событий. Так же скупа и не менее выразительна обрисовка характеров персонажей. Автор почти не дает внешнего портрета героев, почти не останавливается и на их душевных переживаниях. В то же время облик каждого персонажа отчетливо проступает из его поступков и речи.
Рассказчик с самого начала повествования ставит нас в известность, какое жалкое положение в обществе занимают станционные смотрители: «Что такое станционный смотритель? Сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда... » Все их проклинают, обзывают разбойниками, унижают. Никто даже не хочет задуматься, какая у них тяжелая жизнь: «Покою ни днем, ни ночью. Всю досаду, накопленную во время скучной езды, путешественник вымещает на смотрителе... Входя в бедное его жилище, проезжающий смотрит на него как на врага...» Автор призывает читателей забыть о своем эгоизме, посмотреть другими глазами на жизнь этих людей и проникнуться к ним «искренним состраданием». Рассказчик говорит, что изъездил всю Россию, много повидал и всегда приглядывался к ним, поэтому он может сделать вывод, что «сии столь оклеветанные смотрители вообще суть люди мирные, от природы услужливые... скромные в притязаниях на почести и не слишком сребролюбивые» . Далее он приводит рассказ об одном
своем знакомом смотрителе, Самсоне Вырине. Это был дружелюбный, добрый человек, вдовец, очень любивший свою единственную дочь. Однажды он приютил у себя гусара, прикинувшегося больным, который соблазнил и выкрал у него дочку. «Старик не снес своего несчастия», и его сломила болезнь. Оправившись, он поехал в Петербург искать Дуню, но его не пустили к ней, а выгнали на улицу. Только сунули в руку денег. Это было большим оскорблением человеческих чувств, ведь какие деньги могут заменить отцу его ребенка? Никто не Вырину, он спился с горя и рано умер.
Объяснение:
У повісті-казці А. Линдгрен «Мио, мій Мио»! розповідається про життя хлопчика — сироти, який виріс в дитячому притулку, а потім став приймаком в сім’ї, звідки біг із-за поганого з ним звернення. Герой потрапляє в Країну Прекрасного Далека, де і протікає основна дія книги. У цьому творі фантастичне тісно переплітається з реальним.
Країна Прекрасного Далека чарівна, і в той же час усе в ній реально. Її населяють такі ж люди, як і насправді. Тільки дорослі тут дуже красиві, а діти милі і привітні. І головне — тут немає страху, немає пригноблення, холоду і голоду.
Але життя щасливих мешканців Країни Прекрасного Далека увесь час загрожує небезпека. Недалеко від них знаходиться країна жорстокого лицаря Като, що перетворив своє царство на мертвий ліс. Маленький Мио вирішує захистити щастя і свободу поневолених злим лицарем людей. Він вбиває жорстокого Като і визволяє з неволі жителів, які ніколи раніше не бачили сонця. Мио не самотній у своїй боротьбі. Йому допомагають тварини і трави, дерева і гори, йому допомагають і люди: дають хліб, щоб герой вгамував голод, плащ, що робить Мио невидимим, меч, що пронизав груди Като.
Объяснение: