Митрофанушка Простаков рос в богатой дворянской семье,которая ему ни в чем не отказывала.Мать его страстно любила,своего единственного сына,а если говорить точнее,то "не любила всё,что не есть её дитя".Митрофан очень избалован,развязан,брюзглив.
Его матери - Госпоже Простаковой нужно было лишь нанять ему учителей,только чтобы они были и всё равно,какие знания у её сына.У Митрофана учителя были,но проку от них мало.Ничему не научился недоросль,продолжая бездельничать на занятиях со своими учителями - "Посади свинью за стол,она и ноги положит".
Дворянство в лице Простаковой выражало консервативный взгляд на мир.Они считают себя выше простых рабочих,и им не нужно знать наук,так как за них всё сделают крестьяне.Невежды в этой комедии живут в своем "мире",их не волнуют духовные блага,а волнуют только материальные. Стародум пытался донести им,что неважно какое социальное положение у человека,образованным он быть обязательно должен.Но эта идея просвещенности ударилась об стену "непонимания".
1. Гринев и Швабрин – дворяне, близки по возрасту, образованию, умственному развитию. Впервые мы знакомимся со Швабриным в Белогорской крепости, куда он был переведен на службу за "смертоубийство". Перед нами "молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым". Швабрин "очень не глуп", и его разговор всегда "остер и занимателен". Однако шутки и замечания его циничны, язвительны и часто беспочвенны, как замечает вскоре Петр Гринев — главный герой повести. А вот Гринев, несмотря на то что нам не дано описание его внешности, представляется типично русским человеком. Петр Гринев - мужественный человек, обладающий чувством долга, умеющий любить. Он живет по отцовскому совету: «Береги платье снову, а честь смолоду» . Это действительно «природный дворянин» в лучшем смысле этого слова. 2. Детство и образование Петруши ничем не отличалось от детства и образования таких же, как он, провинциальных дворянских детей: “С пятилетнего возраста отдан я был на руки стремянному Савельичу, за трезвое поведение мне в дядьки. Под его надзором на двенадцатом году выучился я русской грамоте и мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля. В это время батюшка нанял для меня француза, мосье Бопре, которого выписали из Москвы вместе с годовым запасом вина и прованского масла”. По исполнении семнадцати лет отец отправляет Петра защищать отечество, служить императрице. О жизни Швабрина почти ничего не известно, лишь то, что он попал в крепость из-за дуэли. Швабрин умен, возможно, получил хорошее образование, но у читателя почему-то сразу вызывает антипатию. 3. Отношения с обитателями крепости тоже характеризуют двух молодых людей совершенно по-разному. Для Гринева семья Мироновых стала родной, он искренне и глубоко полюбил Машу, ради нее готов пожертвовать жизнью. Швабрин презирал всех, с кем свела его судьба в Белогорской крепости, они ничего для него не значили, кроме Маши. Но и ее он не любил — любящий человек никогда не позволит себе сказать: «...чтоб Маша Миронова ходила к тебе в сумерки» то вместо нежных стишков подари ей пару серег» . Для Швабрина Маша была чем-то вроде красивой вещи, с которой он сделал бы что угодно, лишь бы переделать ее на свой вкус. Cразу настораживает злая насмешливость Швабрина, который издевательски описывает Гриневу семейство коменданта. Вскоре Петр Андреевич убеждается, что Мироновы - простые и добрые люди, а злословие Швабрина вызвано тем, что дочь коменданта, Маша, отказалась выйти за него замуж. 4. Гринев и Швабрин выступают в повести как герои - антиподы. Принадлежность к дворянскому сословию и офицерскому званию лишь формально объединяет их, потому что для Швабрина честь - пустой звук, а для Гринева - это стержень, позволяющий выстоять в трудных, а порой и безнадежных ситуациях. Проблема чести, поднятая в повести «Капитанская дочка» , глубоко волновала А. С. Пушкина: вскоре после окончания произведения он погиб на дуэли, защищая доброе имя своей жены. Гринев - прямой и честный юноша к искренней любви, не боящийся рисковать жизнью ради чести. Швабрин же показал себя как коварный и трусливый интриган, мстительный и лживый.
Митрофанушка Простаков рос в богатой дворянской семье,которая ему ни в чем не отказывала.Мать его страстно любила,своего единственного сына,а если говорить точнее,то "не любила всё,что не есть её дитя".Митрофан очень избалован,развязан,брюзглив.
Его матери - Госпоже Простаковой нужно было лишь нанять ему учителей,только чтобы они были и всё равно,какие знания у её сына.У Митрофана учителя были,но проку от них мало.Ничему не научился недоросль,продолжая бездельничать на занятиях со своими учителями - "Посади свинью за стол,она и ноги положит".
Дворянство в лице Простаковой выражало консервативный взгляд на мир.Они считают себя выше простых рабочих,и им не нужно знать наук,так как за них всё сделают крестьяне.Невежды в этой комедии живут в своем "мире",их не волнуют духовные блага,а волнуют только материальные. Стародум пытался донести им,что неважно какое социальное положение у человека,образованным он быть обязательно должен.Но эта идея просвещенности ударилась об стену "непонимания".
Впервые мы знакомимся со Швабриным в Белогорской крепости, куда он был переведен на службу за "смертоубийство". Перед нами "молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым". Швабрин "очень не глуп", и его разговор всегда "остер и занимателен". Однако шутки и замечания его циничны, язвительны и часто беспочвенны, как замечает вскоре Петр Гринев — главный герой повести. А вот Гринев, несмотря на то что нам не дано описание его внешности, представляется типично русским человеком.
Петр Гринев - мужественный человек, обладающий чувством долга, умеющий любить. Он живет по отцовскому совету: «Береги платье снову, а честь смолоду» . Это действительно «природный дворянин» в лучшем смысле этого слова.
2. Детство и образование Петруши ничем не отличалось от детства и образования таких же, как он, провинциальных дворянских детей: “С пятилетнего возраста отдан я был на руки стремянному Савельичу, за трезвое поведение мне в дядьки. Под его надзором на двенадцатом году выучился я русской грамоте и мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля. В это время батюшка нанял для меня француза, мосье Бопре, которого выписали из Москвы вместе с годовым запасом вина и прованского масла”.
По исполнении семнадцати лет отец отправляет Петра защищать отечество, служить императрице. О жизни Швабрина почти ничего не известно, лишь то, что он попал в крепость из-за дуэли. Швабрин умен, возможно, получил хорошее образование, но у читателя почему-то сразу вызывает антипатию.
3. Отношения с обитателями крепости тоже характеризуют двух молодых людей совершенно по-разному. Для Гринева семья Мироновых стала родной, он искренне и глубоко полюбил Машу, ради нее готов пожертвовать жизнью. Швабрин презирал всех, с кем свела его судьба в Белогорской крепости, они ничего для него не значили, кроме Маши. Но и ее он не любил — любящий человек никогда не позволит себе сказать: «...чтоб Маша Миронова ходила к тебе в сумерки» то вместо нежных стишков подари ей пару серег» . Для Швабрина Маша была чем-то вроде красивой вещи, с которой он сделал бы что угодно, лишь бы переделать ее на свой вкус. Cразу настораживает злая насмешливость Швабрина, который издевательски описывает Гриневу семейство коменданта. Вскоре Петр Андреевич убеждается, что Мироновы - простые и добрые люди, а злословие Швабрина вызвано тем, что дочь коменданта, Маша, отказалась выйти за него замуж.
4. Гринев и Швабрин выступают в повести как герои - антиподы. Принадлежность к дворянскому сословию и офицерскому званию лишь формально объединяет их, потому что для Швабрина честь - пустой звук, а для Гринева - это стержень, позволяющий выстоять в трудных, а порой и безнадежных ситуациях. Проблема чести, поднятая
в повести «Капитанская дочка» , глубоко волновала А. С. Пушкина: вскоре после окончания произведения он погиб на дуэли, защищая доброе имя своей жены. Гринев - прямой и честный юноша к искренней любви, не боящийся рисковать жизнью ради чести. Швабрин же показал себя как коварный и трусливый интриган, мстительный
и лживый.