Люди срываются с насиженных мест в поисках лучшей, “легкой” жизни: некоторые из них так и не находят себе пристанища. Так возникает в художественном мире Юрия Казакова тип странника, скитальца. Писатель, сложивший в “Северном дневнике” вдохновенную оду дороге, считавший, что “не проходит вовеки только очарование движения, память о счастье, о ветре, о стуке колес, шуме воды или шорохе собственных шагов”. Дорога “может обернуться ловушкой для натуры неразвитой, принести ей внутреннее опустошение”. Куда и зачем ехать, как и зачем жить? Без попытки ответить на эти вопросы, “без нравственного чувства, без призвания - словом, без внутренней идеи, придающей жизни смысл и значение”, она становится легкой, пустой, бездумной. Герой рассказа «По дороге» Снегирев стремится к движению как к возможности отрешиться от бренности и суетности мирского бытия, а главное – осознать и ощутить ценность вечных основ витальной энергии на Земле: «По ночам, в одиноких рейсах, легко думалось о забывалась обида на Сибирь, меркло все плохое, будто и не было его никогда, а оставалась одна красота и мощь горных кряжей, неистовых русских рек…» . Не случайно в дороге лицо Ильи Снегирева принимает «сосредоточенно-мечтательное выражение» , свидетельствующее о восприятии им действительности в искаженном иллюзорно-идиллическом виде. Жажда «легкой жизни» приводит его к пути в бесконечность, который невероятно труден.
Мцыри говоря о родине, тоскует в первую очередь по свободе, Ведь в монастыре он раб. Для него родина — это «священные слова», которые он лелеет в своей душе, боясь произнести их вслух.
Для него родина это, прежде всего то что делает его человеком, живя на родине человек свободен, имеет традиции, родной очаг, семью, живя же в рабстве человек лишается всего, можно сказать сто умирает.
Для Мцыри родина это не только то место, где человек рождается, но символ свободы.
Для Мцыри имеет смысл только тайная мечта обрести свободу и вернуться на родин, он говорит:
Герой рассказа «По дороге» Снегирев стремится к движению как к возможности отрешиться от бренности и суетности мирского бытия, а главное – осознать и ощутить ценность вечных основ витальной энергии на Земле: «По ночам, в одиноких рейсах, легко думалось о забывалась обида на Сибирь, меркло все плохое, будто и не было его никогда, а оставалась одна красота и мощь горных кряжей, неистовых русских рек…» .
Не случайно в дороге лицо Ильи Снегирева принимает «сосредоточенно-мечтательное выражение» , свидетельствующее о восприятии им действительности в искаженном иллюзорно-идиллическом виде.
Жажда «легкой жизни» приводит его к пути в бесконечность, который невероятно труден.
не знаю правильно или нет, но вот
Мцыри говоря о родине, тоскует в первую очередь по свободе, Ведь в монастыре он раб. Для него родина — это «священные слова», которые он лелеет в своей душе, боясь произнести их вслух.
Для него родина это, прежде всего то что делает его человеком, живя на родине человек свободен, имеет традиции, родной очаг, семью, живя же в рабстве человек лишается всего, можно сказать сто умирает.
Для Мцыри родина это не только то место, где человек рождается, но символ свободы.
Для Мцыри имеет смысл только тайная мечта обрести свободу и вернуться на родин, он говорит:
« Ты хочешь знать, что делал я
На воле? Жил…»