В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Кисаааа123
Кисаааа123
03.02.2022 11:14 •  Литература

План к тексту В. Драгунский ...Бы

Показать ответ
Ответ:
оаеквс
оаеквс
23.12.2020 00:07

Старший сын Остап не хотел учиться: несколько раз убегал он из бурсы, но его возвращали; он закапывал учебники, но ему покупали новые. И однажды Тарас сказал Остапу, что если тот не будет учиться, то его отправят в монастырь на двадцать лет. Только эта угроза заставила Остапа продолжить учение. Когда Остап с друзьями проделывали всякие шалости, он брал всю вину на себя и не выдавал друзей. А Андрий любил учиться и был зачинщиком всех шалостей . Но ему всегда удавалось избежать наказания. Несмотря на различия, Остап и Андрий обладали цельным характером, только у Остапа это проявилось в преданности делу и отчизне, а у Андрия в любви к прекрасной панночке.  

В сечи были суровые нравы. Там ничему не учили кроме дисциплины, иногда стреляли в цель и ездили на лошадях, и изредка ходили на охоту. «Казак и спать любит под вольным небом, чтобы не низкий потолок избы, а звездный полог был над его головой, и не было больше чести для казака, чем постоять за свою волю, не было другого закона, кроме боевого товарищества». «Пахарь ломает свой плуг, бровари и пивовары кидали свои кади и разбивали бочки, ремесленник и торгаш посылали к черту и ремесло, и лавку, били горшки в доме. И все, что ни было садилось на коня. Словом русский характер получил здесь широкий, могучий размах и дюжинную наружность».  

Запорожское казачество возникло в низовьях Днепра на островах за порогами. Туда собиралось множество людей. В 16 веке будущие Украина и Белоруссия оказались в составе Речи Посполитой. Гонения по религиозному признаку вызывали сопротивление и восстания против польского государства. Именно в это суровое время и пришлось жить героям Гоголя.  

Остапу был на роду написан «битвенный путь и трудное знание вершить ратные дела».

Остапу был на роду написан «битвенный путь и трудное знание вершить ратные дела». В нем были заметны наклонности будущего вождя. «Крепостью дышало его тело, и рыцарские его качества уже приобрели широкую силу льва». Но судьбой не суждено было Остапу стать великим полководцем и вождем. В битве под Дубно он попал в плен и, претерпев страшные пытки, был казнен на площади Варшавы. Остап – воплощение преданности вере, долгу и товарищам.  

Андрий – полная противоположность своего старшего брата. Он весь погружался в «очаровательную музыку пуль и мечей». Он не знал что такое значит рассчитывать заранее свои или чужие силы. Под воздействием своих чувств был не только героически сражаться, но и предать своих товарищей. Любовь к прекрасной панночке погубила младшего сына Тараса. Поддавшись чувствам он забыл любовь к Родине и долг перед товарищами, и пуля, выпущенная рукой родного отца со словами: «Я тебя породил, я тебя и убью», оборвала молодую жизнь Андрия.  

Гоголь с большой любовью описывает и Остапа, и Андрия, и Тараса. Его повесть звучит как гимн отчизне, героизму соотечественников. Андрий ради своих чувств не побоялся отказаться от своей веры, семьи и пошел против отчизны. Остап вызывает уважение своей преданностью к общему делу, непоколебимой верой и стойкостью.  

Повесть Гоголя «Тарас Бульба» можно сравнить с поэмами Гомера. Его герои воспринимаются как былинные богатыри: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу».

0,0(0 оценок)
Ответ:
kURGA
kURGA
21.06.2022 06:43

Ломоносов Михаил Васильевич (1711-1765) был первым русским академиком, который оказал огромное влияние на развитие культуры и науки. Ломоносов был историком, литератором, поэтом, геологом, физиком, педагогом и др. Научный кругозор который, он затрагивал в своих интересах, имеет поистине широкие размеры. Первые 10 лет жизни Ломоносова по большей части интересовали естественные науки. С 1753 года он работал в различных областях прикладных и естественных наук. Параллельно он занимался литературным творчеством, философскими трудами. В последние годы жизни научные работы Ломоносова были высоко оценены за пределами России. Для Ломоносова прогресс общества заключался в прогрессе науки, поэтому он боролся за расширение и улучшение работы Академии Наук. Находясь на должности советника канцелярии Академии Наук, Ломоносовым был разработан ее план реорганизации и проект устава. Благодаря Ломоносову в 1755 году был открыт Московский университет, преподавательская деятельность которого основывалась на трудах самого Ломоносова по поэтике, русской грамматике, естествознанию, риторике. Основой обучения для Ломоносова был родной язык. В академической гимназии он учредил специальные классы по изучению русского языка. В1743 году Ломоносов написал «Краткое руководство к риторике» на русском языке. «Риторика» Ломоносова стала первой в России хрестоматией мировой литературы. (3, 150) На основе данного труда были написаны учебники по русскому красноречию. «Риторика» Ломоносова отражает достаточно обширный класс теоретических вопросов развития отечественной речи и письма. Ломоносовым был издан первый научный труд по грамматике – «Российская грамматика». Таким образом, основываясь на вышеперечисленных фактах, актуальность выбранной темы связывается с непосредственной практической пользой от деятельности и трудов Ломоносова, которая имеет влияние и в современном мире для процесса обучения. Актуальным является рассмотрение основных направлений деятельности ученого и его основных трудов, которые повлияли на развитие науки. Основной целью настоящей работы является рассмотрение деятельности М.В. Ломоносова в развитии и популяризации русского языка.Вклад Ломоносова в развитие русского языка имеет поистине великое значение. Им было написано множество книг, среди которых отмечались действительно труды мирового масштаба. «Российская грамматика» 1755 года была первой русской грамматикой, потому что все более ранние грамматики были посвящены исключительно церковно-славянскому языку. Ломоносов умело воспользовался предшествующей грамматической традицией, но сделал гигантский шаг вперед, впервые в русской истории избрав предметом грамматического изучения новый, светский русский литературный язык и тем самым, положив начало дальнейшему его грамматическому совершенствованию. Ломоносовым было введено понятие художественно-выразительных приёмов. Он разработал стилистическую систему русского языка – теорию трёх штилей. Все учение Ломоносова строится на понимании факта, что русский язык возникает благодаря сращиванию двух исторических стихий русского письменного слова.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота