В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
tecakrus88
tecakrus88
11.06.2021 10:42 •  Литература

План характеристики персонажа.

1. Место героя в произведении (чиновник, помещик, главный герой и т.д.)

2. При каких обстоятельствах состоится знакомство с героем?

3. Внешний вид.

4. Характер.

5. Род занятий.

6. Жилье, интерьер (если помещик, усадьба)

7. Характер, образ жизни.

8. Роль в произведении.​

Показать ответ
Ответ:
илья1864
илья1864
05.09.2022 06:00
Перед сражением – каждый думал о своем. У солдат идет своя жизнь – с шутками, с горестями, и нет им дела до князя Андрея, но он все равно хочет быть любимым ими. Ростов, влюбленный в царя, мечтает о своем: встретить обожаемого императора, доказать ему свою преданность. Но встречает он Багратиона и вызывается проверить, стоят ли французские стрелки там, где вчера стояли. «Багратион закричал ему с горы, чтобы он не ездил дальше ручья, но Ростов сделал вид, как будто не слыхал его слов, и, не останавливаясь, ехал дальше и дальше…» Над ним жужжат пули, в тумане раздаются выстрелы, но в душе его уже нет страха, владевшего им при Шенграбене.  Но вот наступило утро, и двинулись войска, и, несмотря на то, что вышли солдаты в веселом настроении, внезапно и необъяснимо «по рядам пронеслось неприятное сознание совершающегося беспорядка и бестолковщины». Возникло оно потому, что это сознание было у офицеров и передалось солдатам, а офицеры вынесли это сознание бестолковщины из вчерашнего военного совета. Так начало осуществляться то, что предвидел Кутузов. Но в ту самую минуту, когда русскими войсками овладело уныние, появился император Александр со свитой.  Александр I, не умеющий различить парад и войну, взялся руководить боем, не понимая в военном деле.  Да, конечно, царь виноват прежде и больше всех. Но легче всего свалить вину за все ошибки и неудачи на государственных деятелей. На самом же деле за все, что происходит, отвечаем мы все – люди, и ответственность наша не меньше от того, что царь или полководец виноват больше нашего. Позор Аустерлица был позором не только для царя. Кутузов знает это, н Болконский знает, каждый из них стремится, сколько может, избавить себя от предстоящих мучений совести… Все, что произошло дальше, свершилось быстро. Не успели русские войска пройти полверсты, как столкнулись с французами. Князь Андрей, увидев это, понял, что наступил его час. Он подъехал к Кутузову… «Но в тот же миг все застлалось дымом, раздалась близкая стрельба, и наивно испуганный голос в двух шагах от князя Андрея закричал: «Ну, братцы, шабаш!» И как будто голос этот был команда. По этому голосу все бросились бежать». Бегство было так страшно, так чудовищно, что даже Кутузов – единственный человек, еще вчера понимавший обреченность русских и австрийцев в этом сражении, – даже Кутузов был потрясен.
   Автор видит бессмысленность этого сражения, точно так же, как и Кутузов, потому и произошло бегство.
  Написал, что мог. думаю тебе.
0,0(0 оценок)
Ответ:
toshakalashnik
toshakalashnik
19.05.2021 02:02
    В образе героя нам открывается то скрытое на первый взгляд , что было впитано Соколовым словно из воздуха  народной жизни: «На то ты и мужчина,  на то ты и солдат,  чтобы все вытерпеть , все снести , если к этому нужда позвала».  В этих гордых и мужественных словах  основное «зерно» характера Соколова. Андрей Соколов бежал из плена -  его поймали  били , «голого  всего в крови и привезли в лагерь…».        Крутой поворот в жизни Андрея Соколова,  когда «смерть мимо только холодом от нее потянуло»  совпал по времени с одним из решающих испытаний в жизни  народа - битвой за Сталинград. Сцена с комендантом лагеря строится Шолоховым как моральный поединок . «Лагерфюрер» Мюллер решил в последний  предсмертный час унизить посмевшего сказать «вольное» слово русского солдата. «Перед смертью выпей, русс Иван, за победу немецкого оружия», -  предлагает он. И тут вступает в действие тот моральный фактор,  который нередко  решает судьбы  людей  . В ослабевшем и беззащитном  приготовившемся   к смерти человеке заговорили патриотическое чувство  и гордость. Выдержка и стойкость Соколова.  Пусть это был самый примитивный поразить,  но он как нельзя лучше соответствовал тому, чтобы показать свою несломленность.  Андрей Соколов отказывается закусить после выпитых стаканов водки  , тем самым утверждая свою независимость .    Вновь раскрывается душа Андрея Соколова , когда он   встречается с маленьким  мальчиком-сиротой. Личная трагедия преодолевается любовью. Андрей Соколов возвращается к жизни , обретает себя в заботе о ребенке. Мальчик – сирота  подобранный Соколовым  не просто заменяет ему сына  он становится его сыном  единственным смыслом искалеченной жизни. Всей логикой рассказа Ш. доказал  что его герой не сломлен и не может быть сломлен жизнью.      Жизнь Андрея Соколова становится символом несгибаемой силы, мощи, нравственной чистоты и бескомпромиссного русского человека вообще. Герой Ш. знает свое место в жизни и строит ее своими руками. Нравственная сила главного героя и высочайшее мастерство художника  сумевшего в небольшом рассказе с потрясающей силой обрисовать  трагическую историю жизни обычного человека  покорили весь мир. Новизна  рассказа Ш. состояла  еще и   в возвращении к «простому человеку»  а также  в возвращении к «простым» и вечным общечеловеческим ценностям. В годы «оттепели»  общечеловеческий духовные ценности осваивались как бы заново  и возвращение к первоосновам стало не только озарением одного художника  оно стало знамением времени.  
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота