Все свои стихотворения николай рубцов посвящал россии — единственной матери, которую он знал, потому что был воспитанником детского дома. его поэзия проникнута глубоким лиризмом и вызывает чувство светлой грусти. рубцов, как никто другой, тонко чувствует окружающий мир. он не только умеет читать его, как открытую книгу, но и разделять с ним радости и печали: широко по руси предназначенный срок увяданья возвещают они, как сказание древних страниц. все, что есть на душе, до конца выражает рыданье и высокий полет этих гордых, прославленных птиц. с нежностью вспоминает поэт милые его сердцу картины природы, виденные в детстве: высокий дуб. глубокая вода. спокойные кругом ложатся тени. и тихо так, как будто никогда природа здесь не знала потрясений! эти яркие образы лесов и рек, полей и лугов наполняют душу автора умиротворением и счастьем. остается лишь сожаление о том, что время нельзя повернуть вспять. но, может быть, оно даже и к лучшему, ведь ностальгия — небольшая плата за продление мига, «когда души не трогает беда». даже став взрослым и неизбежно погрузившись в мелкие бытовые проблемы, н. рубцов не утрачивает способности видеть прекрасное в простом, замечать тайны и загадки природы: и все же, глаза закрывая, я вижу: над крышами хат в морозном тумане мерцая, таинственно звезды дрожат. большое значение поэт придает дому, родной стороне. с ними у него связаны самые лучшие воспоминания, без них он не мыслит своей жизни. и пусть край, в котором вырос рубцов, суров и дик, это — самое дорогое, что у него есть: в краю, где по дебрям, по рекам метелица свищет кругом, стоял запорошенный снегом бревенчатый низенький дом. н. рубцов — мой любимый поэт. его стихотворения делают нас более чуткими и добрыми, учат любить природу и дорожить своей родиной.
ответ:«Гнездо глухаря» была написана в 1978 году. Чтобы глубже понять это произведение, необходимо вспомнить, что оно было создано в период глубокого экономического застоя. Драматург очень остро ощутил нравственный разлад в нашем обществе.
В основе пьесы лежит столкновение разных взглядов на жизнь членов семьи Степана Алексеевича Судакова. Карьеристским, мещанским устремлениям главы семьи и его зятя Егора противопоставлены человечные и чистые помыслы Прова и Искры, детей Судакова. На первый взгляд, здесь конфликт отцов и детей, характерный для творчества Розова, но всё оказывается гораздо глубже.
Одна из проблем пьесы – нравственная деградация личности. Степан Алексеевич воевал во время Великой Отечественной войны, на фронте встретил свою будущую жену. Теперь он служит «в сфере работы с иностранцами», но очень трудно представить, в чём состоит его деятельность. Постоянное посещение квартиры иностранцами, звонки с различными блатмейстерство». Судаков сам понимает порочность всего этого: «Что это за вторая сигнальная система образовалась? Ты мне - доски, я тебе – гвозди…».
Степан Алексеевич очень заботится о своей семье. Но он создал «гнездо», а не дом. Герой считает, что тот материальный достаток, которым он обеспечил жену и детей, делает их счастливыми. Судаков был поражён, когда узнал, что этого мало для счастья. Искра с деловым и перспективным мужем несчастна, даже Пров начинает выражать протест: он хочет самостоятельно принимать решения, а не использовать связи отца. Здесь становится очень значимой история самоубийства сына Хабалкина. Шестнадцатилетнего юношу погубила атмосфера семьи, вероятно, в чём-то похожей на семью Судаковых. Это самый трагический путь протеста. Смерть подростка звучит предупреждением взрослым людям.
Самый страшный персонаж – Георгий Ясюнин. Его цель – личное благополучие. Для этого ему необходим высокий служебный пост. В своих корыстных целях он использует неблаговидные средства. Любовь женщины для Георгия всего лишь ступенька служебной лестницы. Детскими воспоминаниями герой пытается убедить себя в собственной правоте. Георгий – наиболее отвратительная разновидность типа «судаковых». Он образован, умён, нравится женщинам, а в душе у него лишь холодный расчёт. У Розова нет никаких иллюзий в отношении таких людей. В семидесятые годы именно они составляли значительную часть аппарата управления, поэтому оптимизма драматург не испытывает.
Образ Прова типичен для творчества В. Розова: молодой человек вступает в борьбу со злом. Мне кажется, что Пров является предтечей главного героя драмы «Кабанчик». Этот персонаж (Пров) по сути трагичен. Он не знает, как изменить атмосферу своей семьи, его посещают мысли о самоубийстве. Именно с образами Прова и Зои связаны надежды автора на перемены в будущем.
Искра – женщина со сломанной судьбой, но с сильным характером. Её не задело влияние отца и мужа, а лишь заставило страдать.
Персонажи Розова проходят испытание на человечность. Смерть сына Хабалкина для Судакова и Георгия – очередное продвижение по служебной лестнице. Прова же это ранит очень глубоко, он даже испытывает чувство вины.
В конце пьесы семья разрушается. Это становится потрясением для Судакова, а Георгий в полном порядке. По мысли автора, «георгии» в нашем мире живут и здравствуют. Таким образом, в основе пьесы лежит конфликт двух мировоззрений: потребительского, античеловечного и гуманного, деятельного.
Жанр пьесы – семейно – психологическая сатирическая драма. По своей природе произведение реалистично.
поставил пьесу в 1980 году. Я думаю, что спектакль «Гнездо глухаря» является удачей Театра Сатиры. Одно из слагаемых этой удачи – верность авторскому замыслу. Суть спектакля составляет тот же конфликт жизненных установок. Мне кажется, что в основе режиссёрского замысла лежат два главных мотива: разоблачение мещанства, бездуховности и мотив разобщённости, одиночества людей.
ответ:«Гнездо глухаря» была написана в 1978 году. Чтобы глубже понять это произведение, необходимо вспомнить, что оно было создано в период глубокого экономического застоя. Драматург очень остро ощутил нравственный разлад в нашем обществе.
В основе пьесы лежит столкновение разных взглядов на жизнь членов семьи Степана Алексеевича Судакова. Карьеристским, мещанским устремлениям главы семьи и его зятя Егора противопоставлены человечные и чистые помыслы Прова и Искры, детей Судакова. На первый взгляд, здесь конфликт отцов и детей, характерный для творчества Розова, но всё оказывается гораздо глубже.
Одна из проблем пьесы – нравственная деградация личности. Степан Алексеевич воевал во время Великой Отечественной войны, на фронте встретил свою будущую жену. Теперь он служит «в сфере работы с иностранцами», но очень трудно представить, в чём состоит его деятельность. Постоянное посещение квартиры иностранцами, звонки с различными блатмейстерство». Судаков сам понимает порочность всего этого: «Что это за вторая сигнальная система образовалась? Ты мне - доски, я тебе – гвозди…».
Степан Алексеевич очень заботится о своей семье. Но он создал «гнездо», а не дом. Герой считает, что тот материальный достаток, которым он обеспечил жену и детей, делает их счастливыми. Судаков был поражён, когда узнал, что этого мало для счастья. Искра с деловым и перспективным мужем несчастна, даже Пров начинает выражать протест: он хочет самостоятельно принимать решения, а не использовать связи отца. Здесь становится очень значимой история самоубийства сына Хабалкина. Шестнадцатилетнего юношу погубила атмосфера семьи, вероятно, в чём-то похожей на семью Судаковых. Это самый трагический путь протеста. Смерть подростка звучит предупреждением взрослым людям.
Самый страшный персонаж – Георгий Ясюнин. Его цель – личное благополучие. Для этого ему необходим высокий служебный пост. В своих корыстных целях он использует неблаговидные средства. Любовь женщины для Георгия всего лишь ступенька служебной лестницы. Детскими воспоминаниями герой пытается убедить себя в собственной правоте. Георгий – наиболее отвратительная разновидность типа «судаковых». Он образован, умён, нравится женщинам, а в душе у него лишь холодный расчёт. У Розова нет никаких иллюзий в отношении таких людей. В семидесятые годы именно они составляли значительную часть аппарата управления, поэтому оптимизма драматург не испытывает.
Образ Прова типичен для творчества В. Розова: молодой человек вступает в борьбу со злом. Мне кажется, что Пров является предтечей главного героя драмы «Кабанчик». Этот персонаж (Пров) по сути трагичен. Он не знает, как изменить атмосферу своей семьи, его посещают мысли о самоубийстве. Именно с образами Прова и Зои связаны надежды автора на перемены в будущем.
Искра – женщина со сломанной судьбой, но с сильным характером. Её не задело влияние отца и мужа, а лишь заставило страдать.
Персонажи Розова проходят испытание на человечность. Смерть сына Хабалкина для Судакова и Георгия – очередное продвижение по служебной лестнице. Прова же это ранит очень глубоко, он даже испытывает чувство вины.
В конце пьесы семья разрушается. Это становится потрясением для Судакова, а Георгий в полном порядке. По мысли автора, «георгии» в нашем мире живут и здравствуют. Таким образом, в основе пьесы лежит конфликт двух мировоззрений: потребительского, античеловечного и гуманного, деятельного.
Жанр пьесы – семейно – психологическая сатирическая драма. По своей природе произведение реалистично.
поставил пьесу в 1980 году. Я думаю, что спектакль «Гнездо глухаря» является удачей Театра Сатиры. Одно из слагаемых этой удачи – верность авторскому замыслу. Суть спектакля составляет тот же конфликт жизненных установок. Мне кажется, что в основе режиссёрского замысла лежат два главных мотива: разоблачение мещанства, бездуховности и мотив разобщённости, одиночества людей.