В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Alisialove
Alisialove
06.02.2020 17:19 •  Литература

План анализа стихотворения (9 класс) 1. Автор и название стихотворения.
2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено).
3. Эмоциональная окраска и жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, , роман в стихах, песня, сонет…
4. Общая тематика стихотворения (пейзажная, общественно-политическая, любовная, философская лирика…).
5. Тема, идея стихотворения.
6. Образы стихотворения.
7. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора (подобрать «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов; проанализировать художественные приёмы, которые использует автор):
Тропы - слова и обороты, которые употребляются в образном (переносном) значении:
1. эпитет - художественное определение;
2. сравнение – сопоставление предметов и явлений;
3. аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;
4. ирония - скрытая насмешка;
5. гипербола - художественное преувеличение;
6. литота - художественное преуменьшение;
7. олицетворение – неживые предметы наделяются качествами человека;
8. метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений (союзы «как», «словно»);
9. перифраза - описательное выражение, употребленное вместо того или иного слова, понятия, образа (солнце русской поэзии = А.С. Пушкин);
10. паралеллизм - однородное синтаксическое построение предложений или их частей.

Стилистические фигуры:
1. повторы (рефрен);
2. риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа;
3. антитеза (противопоставление);
4. градация (например: светлый - бледный - едва заметный);
5. инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;
6. умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает ее сам.
Поэтическая фонетика:
1. аллитерация - повторение одинаковых согласных;
2. ассонанс - повторение гласных;
3. анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф;
4. эпифора - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.
Использование лексических средств (синонимы, антонимы, омонимы, архаизмы, неологизмы).
8. Стихотворный размер:
А) двусложные размеры:
'_ _ / '_ _ / '_ _ хорей;
_ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб;

Б). трехсложные размеры:
'_ _ _ дактиль;
_ _' _ амфибрахий;
_ _ _' анапест.

_ _ пиррихий (пропуск ударения в двусложном размере)
В). верлибр (свободный или белый стих)
9. Рифма:
аабб - парная;
абаб - перекрестная;
абба - кольцевая.
10. Образ лирического героя, авторское "Я".
11. Цветопись.
12. Ваши впечатления о стихотворении.
"Пущину " А. С. Пушкин
ОЧЕНЬ НАДО

Показать ответ
Ответ:
BOMJangLOX
BOMJangLOX
06.09.2021 14:05

Произведения Зощенко актуальны и посей день, а пример можно взять сатирический рассказ Михаила Зощенко

«История болезни» повествует о больничных

порядках.

Михаил Зощенко создает в рассказе образ

плохой больницы. К сожалению, отголоски

всего того негатива, что описывает Михаил

Зощенко, можно за встретить и в

сегодняшней медицине.

В первую очередь героя рассказа задели

цинизм и черствость медперсонала в

больнице. Там так привыкли наблюдать

смерть, что считают ее обычным делом.

Поэтому при больных свободно строят

догадки, умрет такой-то или нет. Поступающих

«новеньких» встречает плакат о выдаче

трупов. Герою рассказа, и так еле живому, это

не придает оптимизма.

0,0(0 оценок)
Ответ:
emashewamarina
emashewamarina
09.10.2022 21:45

ответ:В поэтическом наследии поэта поэма «Дом у дороги» является особенной по своему содержанию и идее. Поэма названа А. Твардовским «лирической хроникой», так как ее в основе лежат глубокие переживания, попытка философского осмысления трагических событий поэта Великой Отечественной войны.

Образ дома – образно-философский аналог понятий «личного» бытия человека, его близости к земле, матери-природе, человеческому окружению, русскому народу. Образ дороги у Твардовского тесно связан с образом Дома. «Дом» непременно должен обрести дорогу.

В дороге человек обретает самого себя, проходит, как и герои русских народных сказок, много испытаний, выпавших на его долю, воспринимая окружающий мир после этого строже, глубже, весомее.

Образ Дома является сквозным образом в творчестве поэта, переходящим из произведения в произведение, как и образ Дороги, символизирующий жизненный путь и судьбу человека, покидающего свой дом. Образ Дома - это образ родины, занимающий центральное место во всех поэмах поэта, вырисовывается многогранно, принимая разнообразные формы: берёзки, поля, реченьки, земли-кормилицы, матушки-России, являясь выражением самых глубоких, самых сокровенных дум, чаяний и надежд русского человека.

Твардовский склонен к созданию символических образов на основе конкретных реалий народной жизни. Дом – это надежда, мечта, к которой стремится в своих мыслях каждый воин.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота