В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ALEXDEMI777
ALEXDEMI777
11.02.2022 11:33 •  Литература

План анализа стихотворения
1. Какие чувства вызывает стихотворение? Какие именно ключевые слова формируют эти чувства? Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения? В чем причины этих изменений?
2. Какие картины рисуются при чтении этого стихотворения? Сколько: одна, две, несколько? Опишите. Обратите внимание на детали прорисовки картин, их цветовую гамму. Какие слова в стихотворении подсказали вам названные особенности изображения?
3. Каким вы представляете себе лирического героя?
4. В каких словах автор прямо выражает свое отношение к изображаемому? В чем особенность авторской позиции?
Ф. И.Тютчева
Летний вечер
Уж солнца раскаленный шар
С главы своей земля скатила,
И мирный вечера пожар
Волна морская поглотила.
Уж звезды светлые взошли
И тяготеющий над нами
Небесный свод приподняли
Своими влажными главами.
Река воздушная полней
Течет меж небом и землею,
Грудь дышит легче и вольней,
Освобожденная от зною.
И сладкий трепет, как струя,
По жилам пробежал природы,
Как бы горячих ног ея
Коснулись ключевые воды.

Показать ответ
Ответ:
supermax18
supermax18
10.10.2022 17:33
 

В жизни добро и зло не так четко разграничиваются, бывает и «добро» нечеловеческое, бывает, и зло облачается в приятное одеяние. Какую красоту дарит нам природа! Каждый видит в ней что-то особое, волшебное. С благодарностью человек принимает щедрые дары матушки-природы: цветы, ягоды, свежий воздух, лечебные растения, пение птичек. А всегда ли люди признательны ей? В рассказе Е. Гуцало «Семья дикой утки» описано отношение детей к представителям птичьего мира - семьи дикой утки, воспроизведенные отношения детей с миром природы.

Юрий, который приехал из города в гости к бабушке, был счастлив, потому что утром без родителей отправился на рыбалку. Рыба не ловилась, а здесь еще к нему пришла Тося, с которой он то мирился, то ссорился. Вдруг дети увидели дикую утку с утятами. Юрий бросился собирать маленьких, несмотря на вопли утки. Тося просила Юрия выпустить утят - они же без воды, без матери не могут, но тот не слушал, сказал, что рыбы не наловил, то хотя бы дикие утки будут, он их приручит.

Мальчик принес утят домой, стараясь их приручить. Маленькие утята ничего не ели, казалось, вот-вот они погибнут. Пока Юрия не было дома, Тося быстро собрала утят и понесла к воде, надеясь на то, что она им отдаст утке-матери. Девушка старалась приучить утят плавать. Сельские ребята, которые прибежали к реке ей. Но, к сожалению, не очень это у них выходило.

Юрий, отъезжая к городу, даже не захотел проститься с Тосей. Мальчик не был уверен, что она к нему подойдет. Юрий ощутил жгучий стыд… Ведь ради пользы, ради развлечения он забрал диких утят, жестоко обидев утку. Он не очень проникался положение птенцов, не приложил силы, чтобы их понимал, что потерял уважение и доверие Тоси и сельских мальчиков. Юрий осознал, что поступил недостойно, но, к сожалению, было уже поздно. Но мне кажется, это раскаяние дает надежду на то, что мальчик изменит свое отношение к природе, ко всему живому и беззащитному.

Говорят, что наибольший враг дикой природы - не хищные звери, не стихия, а… люди. В рассказе Е. Гуцало осуждает жестокость, равнодушие, стремление подняться за счет хвастливости, вранья; а также возвеличивает такие черты, как доброта и милосердие, воплощением которых в произведении является Тося. Думаю, что автор также хотел подчеркнуть то, что мы должны осмысленно относиться к своим поступкам, нести ответственность за них, не наносить ущерб природе, беречь ее, грубо не вмешиваться в ее мир.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ВЛАД98878
ВЛАД98878
12.12.2022 06:12
Не плюй в колодец, водички прийдется напиться.


Жил в одной деревеньке старый добрый дедушка. Ходил он осенью и зимой в одной и той же куртке больших сапогах и старой потертой кепке. Поговариварили, что дети у него в городе живут и старика не навещают. Бедно он жил, да не жаловался. Плотничал, рыбу ловил, да в лес на хоту ходил, тем и жил, пенсия у него была маленькая. Ребятишки местные часто потешались над ним из-за его внешнего вида. Был он низковат ростом с бородою, в кепке потёртой, куртке старой. Дразнили его ребята "Дед Мазай". Да если б только дразнили, а то беды ему чинили, то стекла камешками ему выбьют, то петуха его поймают и перья из хвоста повыщипывают. Всё терпел "Дед Мазай" и никогда на детей родителям не жаловался. Был среди тех ребятишек, мальчика, который больше всех других досаждал старику. Звали его Петя. Петя этот учился хорошо, примерно, обзывал же он старого дедушку, как он сам говорил "за компанию".
Однажды, когда Федор Кузьмич, так звали старика, шел вечером домой с охоты, то не заметил на дороге лежавший камень, споткнулся и навзничь упал. Петя, который видел это громко рассмеялся и сказал:
-- Эй, Дед Мазай, иди, не зевай!
Старик, поднимая свою сумку и отряхивая куртку с доброй улыбкой ответил:
-- Ну, вот видешь, милок, зазевался я.
Отряхнувшись он побрел домой, уже сильно прихрамывая на левую ногу.
Наступила зима. Все ребятишки теперь только и делали, что играли в снежки и катались на горке.
В один из таких морозных и резвых дней Петя пришел домой весь замерзщий и изнеможденный. Ещё бы, ведь он целый день пробыл на горке! На следующее утро, когда нужно было идти в школу, Петя лежал на кровати весь в жару, и не мог встать. Мама вызвала врача, врач диагностировал воспаление легких.
Целый месяц Петр отчаянно боролся со своей болезнью, а когда поправился, то на дворе была уже звенящая весна. Врач разрешил ему посещать школу, но он сильно отстал и ничего не мог понять. Особенно трудно было понять математику -- его любимый предмет! Ведь за время его отсутствия ребята уже четыре темы! На третий день, в отчаянье, Петя чуть ли не плача подошел к своей учительнице математики Марье Алексеевне и сказал:
-- Я ничего не могу понять! Я болел! Не могли бы вы объяснить мне те темы, которые я пропустил?
-- Знаешь, Петя, я очень занята, у меня много уроков, но я знаю, кто тебе может
-- Кто? -- растерянно спросил Петя
-- Федор Кузьмич! Он отличный учитель математики! 40 лет работал в нашей школе, сейчас на пенсии.
-- Федор Кузьмич? -- растерянно переспросил Петя, и вспомнил, как последней раз смеялся над ним.
-- Да, он хороший человек. Сходи к нему, он не откажет.
Идти к Деду Мазаю, который оказался учителем математики, и последней надеждой на то, чтобы хоть что-нибудь понять из пропущенного материала, Петя боялся. Вдруг старик пргонит его или посмеётся над ним? Но выбора не было. Вечером Петя направился к маленькой хатке Деда Мазая. Всю дорогу он тревожился и даже вспотел, пот струйками стекал по его побледневшему лицу. Наконец он вошел в калитку и поднявшись на крыльцо, робко постучал в дверь.
Минуты напряенного ожидания, казалось, растянулись на вечность. За дверью послышались шаги и через секунду дверь отпер седой бородатый старик.
-- Здравствуйте... -- еле слышно проговорил Петя
-- Здравствуй! -- приветливо и улыбчиво отозвался старик.
-- Я к вам... у меня проблемы... вы математик... мне сказали... -- бессвязанно бормотал Петя.
-- Так-так, что за проблемы? Да ты проходи, в комнате объяснишь.
Старик впустил мальчика в свою комнату. Комната была чисто убрана и украшена живыми цветами.
-- Рассказывай, чем я могу снова спросил Дед Мазай, усаживая гостя на диван.
-- Вы понимаете, я болел, лежал в школу не ходил. Вот недавно пришел и ничего мне в математике не понятно -- пропустил много. Мне Марья Алексеевна сказала, что вы можете
-- Ах, Марья Алексеевна, знаю, это ученица моя бывшая. Умная, старательная девчонка была...
Так, что ты говоришь, тебе не понятно?
-- Степень и корни квадратные, и ещё квадратные уравнения. -- рассказал старому учителю Петя.
-- А, пустяки.. -- с улыбкой сказал Федор Кузьмич.
-- Так вы не веря своим ушам спросил Петя.
-- Конечно! Давай учебник. Так-с, посмотрим, что тут...
И старый учитель, мудрый Дед Мазай, целый вечер объяснил своему новому ученику непонятные ему темы. Когда Федор Кузьмич закончил свои объяснения, а Петя изнеможденный и счастливый собирал учебники и тетради со стола, Федор Кузьмич предложил ему чаю, Петя не стал отказаться, ведь ему не хотелось расставаться с этим прекрасным, умным человеком.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота