В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
alua070707
alua070707
27.07.2021 23:01 •  Литература

План анализа эпизода "песня про царя ивана васильевича, молодой опричника и удалого купца калашникова" эпизод 3 кулачный бой! 1.место эпизода в тексте 2.как данный эпизод раскрывает характеры героев, характеризует их поступки. 3.характиристика следуйщих ему эпизода а) внешность б) поступки в) речивая характеристика г) суть разногласий 4. роль данного эпизода для всего произведение его значение

Показать ответ
Ответ:
lobanovartem2
lobanovartem2
09.04.2021 20:14
Герой рассказа приезжает из деревни учиться в райцентр, где находится восьмилетка. живется ему трудно, голодно — время послевоенное. в районе у мальчика нет ни родных, ни знакомых, он живет на квартире у чужой тети нади. мальчик начинает играть в «чику» , для того чтобы заработать деньги на молоко. в один из трудных моментов на мальчику приходит молодая учительница французского языка. героиня рассказа — молоденькая учительница французского языка — одна лишь увидит, как нелегко живется ее талантливому, но полуголодному ученику. лидии михайловне, учительнице французского языка, тоже приходилось нелегко. она жила совсем одна и тоже была оторвана от родного дома. она сразу замечает мальчика, сидящего на первой парте и сильно отличающегося от остальных : «перед ней корчился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий» . молодая учительница добра. она начинает приглашать его в гости, чтобы после занятий чем-нибудь угостить. но мальчик горд, поэтому наотрез отказывается садиться за стол вместе с лидией михайловной. ему мучительно тяжело бывать в ее чистой и уютной квартирке. и уж тем более кажется ему невозможным принять приглашение и поужинать. но лидия михайловна не оставляет своего намерения мальчику. сначала она передает ему посылку. единственная проблема - городская учительница не знает, что в деревне нет ни макарон, ни гематогена. мальчик сразу понимает, что посылку отправила не его мама, и он страшно возмущен таким поступком учительницы. однако находчивая и сообразительная лидия михайловна находит иной способ мальчишке и начинает играть с ним на деньги. при этом она старается сделать все возможное, чтобы выиграл мальчик. в этом поступке учительницы видна ее удивительная доброта. лидия михайловна по-настоящему любит детей, она тонко чувствует чужие беды и искренне сопереживает другим. но, к сожалению, такая счастливая пора не продлилась слишком долго. совершенно случайно директор школы василий андреевич заметил, как учительница играет на деньги вместе со своим учеником. директор не отличался чуткостью и душевностью, поэтому он даже не попытался разобраться, чем вызваны эти несколько странные игры. и молодой учительнице пришлось уехать, но уроки французского надолго запомнились мальчику. конечно, главным в них была совсем не французская грамматика, а простая человеческая доброта. в данной повести название «уроки французского» можно было бы заменить на «уроки доброты» . молодая учительница, как смогла, поддержала мальчишку и одновременно показала ему, насколько добрыми и понимающими могут быть окружающие люди. не случайно свою повесть валентин григорьевич посвятил учительнице - анастасии прокопьевне копыловой: «глядя в глаза этой удивительной женщины, не старевшей, доброй и мудрой, не раз вспоминал я и свою учительницу и знал, что детям было хорошо и с той и с другой» . писатель с любовью и уважением рассказывает о её человеколюбии, о непоказном мужестве.
0,0(0 оценок)
Ответ:
mikityuk03
mikityuk03
20.09.2022 03:15
А) мальчик оказался в райцентре потому, что у него в деревне была только начальная школа, поэтому, чтобы учиться дальше, ему нужно было уехать в райцентер. б) на новом месте мальчик чувствовал себя не хорошо потому, что с ним никто не дружил, все его называли грамотеем. и ему не хватало еды, поэтому, он был голоден, но когда мама приезжала, она привозила ему еды, он наедался до сыта и потом, если что-то оставалось, он это прятал на другой день. в) мальчик не убежал в деревню потому, что он хотел доучиться в райцентре не смотря на то, что он стал худым, что у него были конфликты с товарищами и учительницей французского. он плохо произносил слова по-французски. г) с товарищами у него сложились отношения не то и хорошие. они с ним не дружили, избивали. его вадик и птаха недолюбливали. однажды, когда они играли в "чику",произошёл случай. вадик заметил, что, когда мальчик выигрывает рубль, он сразу же уходит. он его остановили заставил играть дальше. играют они, играют. вдруг вадик наступил на перевернувшеюся монетку. мальчик начал возражать. потом птаха стал над ним издеваться. в итоге они его избили. вот такие сложились отношения у мальчика с товарищами. д) мальчиквзялся за эту игру на деньги потому, что ему не хватало денег на еду. эта игра ему избавится от голода. как только он выигрывал рубль, сразу же уходил на рынок за молоком. е) учительница относилась к мальчику с жалостью и хотела ему , а он выслушивалеё до конца и делал выводы из их разговора с лидией михайловной. учительница была добрая, она понимала, что мальчику тут не по себе. он стеснялся и боялся её.они бьли не как учитель с ученикомкак, а как друзья. она ему во всём , и мальчику становилось легче. извини, но на третье я тоже ответить не могу.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота