Характеристика образа Гамлета с использованием цитатного материала. Для Гамлета, жизнь которого была гармоничной в семье любящих родителей, среди верных университетских друзей, все перевернулось вместе со смертью отца и событиями, которые состоялись после этого. Призрак отца призывает Гамлета к мести. Мир открылся перед ним во всем своем трагизме, превратив беззаботного юношу в страдающего философа. Душа юного принца в сомнениях. Теперь он болезненно воспринимает то, что кругом звучат слова, которые на самом деле прикрывают вранье. Повсюду амбиции, тщеславие, желание не быть, а казаться. Лишь Гамлету вранье чуждо.
Гамлет перестает верить кому-нибудь. Родной дядя оказался убийцей отца, а мать вышла замуж за убийцу, недавние друзья Розенкранц и Гильденстерн оказались предателями. Даже чистая наивная Офелия становится невольным оружием в руках своего отца Полония, оружием, направленным против Гамлета. В этой ситуации он не знает, кому может довериться. Гамлет - один против мира зла. Вокруг почти все привыкли кривить душой, лицемерить, врать, «казаться» , прикрываться словами. Гамлет хочет разорвать эту лживую оболочку слов, узнать, что за ней.
Окружение воспринимает его как странного, непонятного и даже опасного для себя - “нормальных” людей, которые привыкли жить во вранье. Так рождается версия о сумасшествии принца. Гамлет поддерживает такое утверждение, ведь его сумасшествие - это возможность говорить правду.
На самом деле Гамлет умный, широко просвещенный. Его натура глубокая, тонкая, артистичная, а язык остроумный и парадоксальная: “И заприте меня хотя и в ореховую шкаралупку, я и там буду считать себя властителем беспредельности”. Гамлет - философ, который стремится понять сущность вещей.
О себе он говорит: “Сам я человек довольно таки порядочный, а то могу себя предъявить обвинение в стольких грехах, что и зачем только меня мать родила? ! Я весьма гордый, мстительный, самолюбивый. У меня в распоряжении больше грехов, чем мыслей, чтобы их обдумать, мечтаний, чтобы их воплотить, времени, чтобы их осуществить. Все мы прохиндеи несусветные”.
“Быть или не быть” - знаменитый гамлетовский вопрос Мир людей ужасен. И сама жизнь сплетена из фальши, вранья, жестокости. Что же делать? Умереть - Заснут, не более. И знать, что кончится Сердечная боль и тысяча забот… Умереть Заснуть. Может, и видеть сновидения? ”
Что за гранью земного бытия? Как вести себя относительно вселенского зла? Есть два пути. Первый - смириться со злом как с неотвратимостью:
Мириться легче нам с известным бедствием, Чем к неизвестному спешить.
Другой путь - пренебрегая все препятствия, вступить в борьбу со злом. Гамлет выбирает другой путь - восстать, вооружиться, победить.
Смерть Гамлета стала началом его бессмертия. Этот образ интересный не только театральным деятелям. Сегодня мы можем говорить о Гамлете в поэзии, живописи, киноискусстве…
Большой поэтический дар Шекспира затачивал пусть самые острые этические конфликты, скрытые в самой природе человеческих отношений. Проблемы, которые нарушил драматург в своих произведениях, воспринимаются и переосмысливаются
Гамлет перестает верить кому-нибудь. Родной дядя оказался убийцей отца, а мать вышла замуж за убийцу, недавние друзья Розенкранц и Гильденстерн оказались предателями. Даже чистая наивная Офелия становится невольным оружием в руках своего отца Полония, оружием, направленным против Гамлета. В этой ситуации он не знает, кому может довериться. Гамлет - один против мира зла. Вокруг почти все привыкли кривить душой, лицемерить, врать, «казаться» , прикрываться словами. Гамлет хочет разорвать эту лживую оболочку слов, узнать, что за ней.
Окружение воспринимает его как странного, непонятного и даже опасного для себя - “нормальных” людей, которые привыкли жить во вранье. Так рождается версия о сумасшествии принца. Гамлет поддерживает такое утверждение, ведь его сумасшествие - это возможность говорить правду.
На самом деле Гамлет умный, широко просвещенный. Его натура глубокая, тонкая, артистичная, а язык остроумный и парадоксальная: “И заприте меня хотя и в ореховую шкаралупку, я и там буду считать себя властителем беспредельности”. Гамлет - философ, который стремится понять сущность вещей.
О себе он говорит: “Сам я человек довольно таки порядочный, а то могу себя предъявить обвинение в стольких грехах, что и зачем только меня мать родила? ! Я весьма гордый, мстительный, самолюбивый. У меня в распоряжении больше грехов, чем мыслей, чтобы их обдумать, мечтаний, чтобы их воплотить, времени, чтобы их осуществить. Все мы прохиндеи несусветные”.
“Быть или не быть” - знаменитый гамлетовский вопрос
Мир людей ужасен.
И сама жизнь сплетена из фальши,
вранья, жестокости.
Что же делать?
Умереть - Заснут, не более.
И знать, что кончится
Сердечная боль и тысяча забот…
Умереть
Заснуть.
Может, и видеть сновидения? ”
Что за гранью земного бытия? Как вести себя относительно вселенского зла? Есть два пути. Первый - смириться со злом как с неотвратимостью:
Мириться легче нам с известным бедствием,
Чем к неизвестному спешить.
Другой путь - пренебрегая все препятствия, вступить в борьбу со злом. Гамлет выбирает другой путь - восстать, вооружиться, победить.
Смерть Гамлета стала началом его бессмертия. Этот образ интересный не только театральным деятелям. Сегодня мы можем говорить о Гамлете в поэзии, живописи, киноискусстве…
Большой поэтический дар Шекспира затачивал пусть самые острые этические конфликты, скрытые в самой природе человеческих отношений. Проблемы, которые нарушил драматург в своих произведениях, воспринимаются и переосмысливаются