Деревья, деревья, деревья… Под ногами — мох и жухлая трава, над головой — равнодушные, безучастные к человеческой беде облака. А в сердце — холодный, липкий, пронизывающий ужас, заставляющий то бежать сломя голову, то без сил лежать на земле. Вот что, как мне кажется, увидел и почувствовал тринадцатилетний мальчик Васютка, когда понял, что заблудился в бескрайней тайге. Однако главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро» совсем не похож на тех людей, которые, попав в трудную ситуацию, падают духом и трусливо ждут собственной смерти. Васютка быстро сумел взять себя в руки, спокойно обдумать свое положение и принять верное решение. Вдумчиво, не суетясь, шел Васютка к своему и удача от него не отвернулась.
Я не знаю, как бы я повел себя на месте этого мужественного мальчика. Я еще не попадал в ситуации, которые требуют от человека не только самообладания, смелости и силы воли, но и многих практических знаний и умений. Однако я теперь точно знаю, что любой может оказаться в положении, где главным его богатством будут те качества и знания, которыми он обладает, и только они могут или помешать остаться Человеком.
Детство Петруши Гринёва можно сравнить с ребячеством Митрофана(комедия "Недоросль")
Объяснение:
Сопоставим:
Этих двух литературных героев роднит
социальная среда, воспитание и детство (особенно).
Первая глава исторического романа "Капитанская дочка" может напоминить комедию Фонвизина "Недоросль".
Петруша Гринёв так же, как и Митрофан, бездельничает, лазит на голубятню, с пренебрежением относится к учёбе.
Его балует мать, так же, как и Митрофана.
У Петруши и Митрофана совершенно разные отцы: у первого высоконравственный образованный мужчина, а у второго невежественный человек, целиком и полностью повинующийся супруге. Ну а как в следствии - отношение к образованию сына в этих семьях разное. В семье Гринёвых, конечно, отношение ответственне. Но Петра обучает крепостной, а потом, непродолжительное время, гувернёр из франции, бывший парикмахер. А у Митрофана учитель - бывший кучер, но это всех устраивает.
Обоим по шестнадцать лет (недоросли).
Но разница в изображении у Фонвизина и Пушкина существенная.
Фонвизин смеётся и издевается над Митрофаном, его матерью и учителями. В пушкинском же романе то же самое описывается с
добрым юмором и мягкой иронией.
Примеры иронического изображения в первой главе:
Описание “урока” месье Бопре, во время которого
Петруша был “занят делом”- изготавливал бумажный змей из географической карты.
“Достижения” в учёбе Петруши, когда к двенадцати годам
он “выучился русской грамоте и мог со знанием дела
толковать о свойствах борзого кобеля”.
Эта неопытность в жизни выразилась в неумеренном употреблении пунша и игре на бильярде.
Митрофан тоже не особенно жалует науки.
По словам Софьи: "Он хотя и шестнадцати лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет".
Его невежество открывается в сценах-уроках и сцене-экзамене. Вон у чулана шеста неделя стоит дверь не навешана: так та покамест существительна", а вот дверь, прикрепленная к петлям, прилагательна, так как "она приложена к своему месту"
Деревья, деревья, деревья… Под ногами — мох и жухлая трава, над головой — равнодушные, безучастные к человеческой беде облака. А в сердце — холодный, липкий, пронизывающий ужас, заставляющий то бежать сломя голову, то без сил лежать на земле. Вот что, как мне кажется, увидел и почувствовал тринадцатилетний мальчик Васютка, когда понял, что заблудился в бескрайней тайге. Однако главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро» совсем не похож на тех людей, которые, попав в трудную ситуацию, падают духом и трусливо ждут собственной смерти. Васютка быстро сумел взять себя в руки, спокойно обдумать свое положение и принять верное решение. Вдумчиво, не суетясь, шел Васютка к своему и удача от него не отвернулась.
Я не знаю, как бы я повел себя на месте этого мужественного мальчика. Я еще не попадал в ситуации, которые требуют от человека не только самообладания, смелости и силы воли, но и многих практических знаний и умений. Однако я теперь точно знаю, что любой может оказаться в положении, где главным его богатством будут те качества и знания, которыми он обладает, и только они могут или помешать остаться Человеком.
Детство Петруши Гринёва можно сравнить с ребячеством Митрофана(комедия "Недоросль")
Объяснение:
Сопоставим:
Этих двух литературных героев роднит
социальная среда, воспитание и детство (особенно).
Первая глава исторического романа "Капитанская дочка" может напоминить комедию Фонвизина "Недоросль".
Петруша Гринёв так же, как и Митрофан, бездельничает, лазит на голубятню, с пренебрежением относится к учёбе.
Его балует мать, так же, как и Митрофана.
У Петруши и Митрофана совершенно разные отцы: у первого высоконравственный образованный мужчина, а у второго невежественный человек, целиком и полностью повинующийся супруге. Ну а как в следствии - отношение к образованию сына в этих семьях разное. В семье Гринёвых, конечно, отношение ответственне. Но Петра обучает крепостной, а потом, непродолжительное время, гувернёр из франции, бывший парикмахер. А у Митрофана учитель - бывший кучер, но это всех устраивает.
Обоим по шестнадцать лет (недоросли).
Но разница в изображении у Фонвизина и Пушкина существенная.
Фонвизин смеётся и издевается над Митрофаном, его матерью и учителями. В пушкинском же романе то же самое описывается с
добрым юмором и мягкой иронией.
Примеры иронического изображения в первой главе:
Описание “урока” месье Бопре, во время которого
Петруша был “занят делом”- изготавливал бумажный змей из географической карты.
“Достижения” в учёбе Петруши, когда к двенадцати годам
он “выучился русской грамоте и мог со знанием дела
толковать о свойствах борзого кобеля”.
Эта неопытность в жизни выразилась в неумеренном употреблении пунша и игре на бильярде.
Митрофан тоже не особенно жалует науки.
По словам Софьи: "Он хотя и шестнадцати лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет".
Его невежество открывается в сценах-уроках и сцене-экзамене. Вон у чулана шеста неделя стоит дверь не навешана: так та покамест существительна", а вот дверь, прикрепленная к петлям, прилагательна, так как "она приложена к своему месту"