В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
kotic13
kotic13
01.06.2021 02:43 •  Литература

Письмово визначити тему,идею новелли(Гер переможний)дати коротку характеристику Фридриху

Показать ответ
Ответ:
milanareemets
milanareemets
26.10.2022 14:38

Деревья, деревья, деревья…  Под ногами — мох и жухлая трава, над головой — равнодушные, безучастные к человеческой беде облака. А в сердце — холодный, липкий, пронизывающий ужас, заставляющий то бежать сломя голову, то без сил лежать на земле. Вот что, как мне кажется, увидел и почувствовал тринадцатилетний мальчик Васютка, когда понял, что заблудился в бескрайней тайге. Однако главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро» совсем не похож на тех людей, которые, попав в трудную ситуацию, падают духом и трусливо ждут собственной смерти. Васютка быстро сумел взять себя в руки, спокойно обдумать свое положение и принять верное решение. Вдумчиво, не суетясь, шел Васютка к своему и удача от него не отвернулась.

Я не знаю, как бы я повел себя на месте этого мужественного мальчика. Я еще не попадал в ситуации, которые требуют от человека не только самообладания, смелости и силы воли, но и многих практических знаний и умений. Однако я теперь точно знаю, что любой может оказаться в положении, где главным его богатством будут те качества и знания, которыми он обладает, и только они могут или помешать остаться Человеком.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Софа1е
Софа1е
26.03.2020 23:17

Детство Петруши Гринёва можно сравнить с ребячеством Митрофана(комедия "Недоросль")

Объяснение:

Сопоставим:

Этих двух литературных героев роднит

социальная среда, воспитание и детство (особенно).

Первая глава исторического романа "Капитанская дочка" может  напоминить комедию Фонвизина "Недоросль".

Петруша Гринёв так же, как и Митрофан, бездельничает,  лазит на голубятню, с пренебрежением относится к учёбе.

Его балует мать, так же, как и Митрофана.

У Петруши и Митрофана совершенно разные отцы: у первого высоконравственный образованный мужчина, а у второго невежественный человек, целиком и полностью повинующийся супруге. Ну а как в следствии - отношение к образованию сына в этих семьях разное.  В семье Гринёвых, конечно, отношение ответственне. Но Петра обучает крепостной, а потом, непродолжительное время, гувернёр из франции, бывший парикмахер. А у Митрофана учитель - бывший кучер, но это всех устраивает.

Обоим по шестнадцать лет (недоросли).

Но разница в изображении у Фонвизина и Пушкина существенная.

Фонвизин смеётся и издевается над Митрофаном,  его матерью и учителями. В пушкинском же романе то же самое описывается с

добрым юмором и мягкой иронией.

Примеры иронического изображения в первой главе:

Описание “урока” месье Бопре, во время которого

Петруша был “занят делом”- изготавливал бумажный змей  из географической карты.

“Достижения” в учёбе Петруши, когда к двенадцати годам

он “выучился русской грамоте и мог со знанием дела

толковать о свойствах борзого кобеля”.

Эта неопытность в жизни выразилась в неумеренном употреблении пунша и  игре на бильярде.

Митрофан тоже не особенно жалует науки.

По словам Софьи:  "Он хотя и шестнадцати лет, а достиг уже до последней  степени своего совершенства и дале не пойдет".

Его невежество открывается в сценах-уроках и сцене-экзамене. Вон у чулана шеста неделя стоит дверь не навешана: так та покамест существительна", а вот дверь, прикрепленная к петлям, прилагательна, так как "она приложена к своему месту"

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота