Письмо. Напишите небольшое эссе — рассуждение на один из предложенных вопросов. Аргументируйте свою точку зрения (не менее 2-х аргументов), предложите пути решения проблемы. Объем работы 100- 140 слов. Соблюдайте нормы языка. Как избежать влияния СМИ на детей? у Какие действия должны предпринять государственные органы по ограничению доступа детей к Интернету? СОР
ответственное отношение к учебе:
"учился я и тут хорошо. что мне оставалось? — затем я сюда и приехал, другого дела у меня здесь не было, а относиться спустя рукава к тому, что на меня возлагалось, я тогда еще не умел. едва ли осмелился бы я пойти в школу, останься у меня невыученным хоть один урок, поэтому по всем предметам, кроме французского, у меня держались пятерки".
стремление к знаниям:
"учился я хорошо, в школу ходил с удовольствием и в деревне признавался за грамотея: писал за старух и читал письма, перебрал все книжки, которые оказались в нашей неказистой библиотеке, и по вечерам рассказывал из них всякие , больше того добавляя от себя".
стремление к правде и справедливости:
"не смея поднять глаза на нее, я не посмел и обмануть ее. да и зачем, в конце концов, мне было обманывать? " "это меня обидело, и я поднялся.— нет, — заявил я, — так я не играю. зачем вы мне подыгрываете? это нечестно".
гордость и застенчивость:
"и без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка, в этой чистенькой, аккуратной квартире учительницы я в первое время буквально каменел и боялся дышать". "стыдно сейчас вспомнить, как я пугался и терялся, когда лидия михайловна, закончив наш урок, звала меня ужинать. будь я тысячу раз голоден, из меня пулей тут же выскакивал всякий аппетит".
терпение, умение переносить боль и обиды:
"в конце концов я не выдержал и спустился к ним. я знал, что иду на унижение, но не меньшим унижением было раз и навсегда смириться с тем, что меня избили и выгнали". "она сделала еще попытку посадить меня за стол — напрасно. тут я был непреклонен, во мне хватало на десятерых".
неприятие обмана и предательства:
"и тут я неожиданно заметил, что лидия михайловна и не старается вовсе у меня выигрывать. при замерах ее пальцы горбились, не выстилаясь во всю длину, — там, где она якобы не могла дотянуться до монеты, я дотягивался без всякой натуги. это меня обидело, и я поднялся.— нет, — заявил я, — так я не играю. зачем вы мне подыгрываете? это нечестно".
григорий мелехов — главный герой романа м. шолохова "тихий дон". неразрывной связью соединены с ним все персонажи этого великого произведения. именно в облике мелехова отразились характеры и судьбы донского казачества, через него ярко показаны потрясения, выпавшие на долю простого человека в переломную эпоху начала xx века. главному герою достались все тяжелейшие испытания века: мировая и гражданская войны, революция и контрреволюция.
молодой, сильный, красивый парень григорий мелехов с первых страниц романа вызывает симпатию. он потомственный казак — хозяйственный, работящий, храбрый, свободолюбивый. полюбив аксинью — чужую жену — григорий не старается скрыть свои чувства от окружающих, это ниже его достоинства. гордый и независимый, он уходит с аксиньей в ягодное, собираясь жить, как душа велит. но жизнь идет своим чередом, не ориентируясь на желания и устремления молодого горячего казака.
григорий мелехов оказывается в самой гуще военных событий, но и здесь он проявляет себя как смелый и стойкий боец. он умен, решителен, бесстрашен и вместе с тем — неистребимо самолюбив, что не мешает ему твердо придерживаться усвоенных с детства принципов мужской, рыцарской чести.
увидев на знаменах революции слова о свободе и равенстве, мелехов с восторгом встал в ряды красных. однако его ожидали большие разочарования. оказалось, что у защитников революции в борьбе за счастливое будущее используются все те же жестокость и насилие над личностью, столь неприемлемые для григория. он не может принять путь достижения цели любой ценой, на его глазах красные секут саблями безоружных пленных, расстреливают казаков, грабят хутора и насилуют казачек.
григорий мелехов во время своих исканий не раз наблюдал жестокость и беспощадность и красных и белых, поэтому классовая ненависть стала казаться ему бесплодной, "хотелось отвернуться от всего бурлившего ненавистью, враждебного и непонятного " душа григория стремится к любви, покою, хозяйскому труду, но время предъявляет совсем иные требования.
сталкиваясь с различными идеологиями, каждая из которых права по-своему, мелехов не умеет самостоятельно разобраться во всех общественных противоречиях. многое он понимает сердцем, но не может сформулировать словами и поэтому мечется из одного лагеря в другой. не умея четко разобраться в своих мыслях, григорий вынужден часто подчиняться чужой воле: "я, брат, чую, что тут ты неправильно гуторишь-, а вот припереть тебя не умею.. давай бросим об этом. не путай меня, я и без тебя запутанный".
не желающий изменять себе, своим принципам, вечно находящийся в поиске правды, григорий мелехов оказался чужим для всех. казаки знали, что раньше он был красным командиром, поэтому относились к нему с подозрением. когда же мелехов в очередной попытке добраться до истины ушел от белых, красные тоже не доверяли бывшему белому офицеру. чужой людям и бесконечно одинокий, григорий стремится вернуться к мирной жизни, но это все права защищены 2001-2005 невозможно.
еще одну попытку вырваться из замкнутого круга исканий предпринимает мелехов: пытается скрыться вместе с аксиньей, но она погибает в дороге. умерла аксинья, единственная и страстная любовь григория, и перед нами уже не храбрый и самолюбивый боец, а убитый горем человек, которому суждено до конца испить чашу страданий.
в конце романа григорий отказывается и от войны, и от оружия, которое он бросает в дон. возвращение в родной хутор татарский дает надежду на рождение новых надежд, новой любви, новой жизни. григорий мелехов не принял этого враждебного к нему и враждующего мира, но на вопрос, что будет с ним дальше, роман не дает ответа