Письмо к учёному соседу
1. что вызывает смех в рассказе "Письмо к учёному соседу"?
2.Какими вы представляете себе автора письма Василия Семи-Булатова и его учёного соседа Максима?
3.Меняется ли отношение автора письма к своему адресату от начала до конца письма?
4.О каких научных и общественных проблемах повествует это письмо?
5.Как в письме появился характер и уровень образованности Василия Семи-Булатова?
6.Почему в письме так много орфографических и грамматических ошибок?
7. Каково авторское отношение к автору письма
Павел Васильев. На чужом берегу. Стихотворение написано в 1932 году. Посвящено жене Галине Анучиной. Написано по поводу их разлуки - она осталась в Омске, он уехал в Москву. Больше они не виделись.
Стихотворение состоит из 6 строф. Рифмовка перекрестная. Стихотворный размер - анапест.
Средства художественной выразительности:
Эпитеты: в гиблом, пропащем снегу; дремучему краю, любимейший голос.
Метафоры:
останусь один, чтобы песня окрепла,
подвластен дремучему краю,
другие забавы и сны по плечу,
Чтоб огнями и тьмою, и рыжей волной \ Позади, за кормой убегала Россия.
Риторические восклицания: Не добраться к тебе! Царство рыбы и птицы! Ты будешь со мной!
Сравнение:
Ты похожею будешь на дальний дымок,
На старинные песни, на счастье похожа!
" И прищелкивать ПЕРСТАМИ", " усердно БОГУ ","БЛАГОдарствую, БЛАГОдарствуй, БЛАГОслови, ДОБРОдушна", " на него она ВЗглянула, тяжелешенько ВЗдохнула", " и для милого хранИМа", "им она не ПРЕкословит", "день и ночь так долго ЖДАННЫЙ", "МЕЖДУ тем, росла, росла", "до зари в лесу БЛУЖДАЯ", "ВОСХИЩЕНЬЯ не снесла", "ВОЗВРАЩАЛИСЯ домой ", "не печалься же, ПРОЩАЙ", " для меня вы все РАВНЫ", "многочисленную РАТЬ", " страшный ВРЕД ему творя", " концы своих ВЛАДЕНИЙ ", " ЗДРАВСТВУЙ, зеркальце... ", " СВОЕНРАВНА и ревнива", " ХРАНИМА", "СТРЕМГЛАВ." ...