Поэма Гоголя "Мёртвые Души" является энциклопедическим произведением по широте охвата жизненных ситуаций, главной идеей которого становится показ истинного обличия помещиков в годы крепостного права, в годы дореволюционной России. Главными объектами поэмы являются: Чичиков, путешествующий по губернским городам с целью покупки мертвых душ; и помещики, которых он посещает, покупая у них умерших крепостных, это: Манилов, Коробочка, Ноздрёв, Собакевич и Плюшкин. Суть названия этого произведения заключается в скрытом сравнении помещиков с мёртвыми душами.
1. Эти изменения в душе Алеши были вызваны тяжелой болезнью. Мальчишку, насмотревшегося тяжелых сцен в доме Кашириных и взбунтовавшегося против жестокости и насилия, рязъяренный дед едва не засек до смерти. Он долго валялся в посте и переосмысливал происходящее, взрослел. Ему стало понятно, что бабушка его люби, а мать боится деда, но не может уйти и бросить сына. Что дед не изувер, а озлобленный тяжелой жизнью человек.
2. 2)
«Вспоминая эти свинцовые мерзости дикой русской жизни, я минутами спрашивал себя: да стоит ли говорить об этом? И с обновленной уверенностью отвечаю себе — стоит; ибо это — живучая, подлая правда, она не издохла и по сей день. Это та правда, которую необходимо знать до корня, чтобы с корнем же и выдрать ее из памяти, из души человека, из всей жизни нашей, тяжелой и позорной". (М. Горький)
Проиллюстрировать это можно цитатами из текста:
Первые воспоминания Алеши о жизни в доме деда:
«Началась и потекла со страшной быстротой густая, пестрая, невыразимо странная жизнь. Она вспоминается мне, как суровая сказка, хорошо рассказанная добрым, но мучительно правдивым гением. Теперь, оживляя я сам порою с трудом верю, что всё было именно так, как было, и многое хочется оспорить, отвергнуть, — слишком обильна жестокостью темная жизнь «неумного племени».
Жестокий подход деда к воспитанию внуков, вынесенный из личногоопыта:
"Ты знай: когда свой, родной бьет, — это не обида, а наука! Чужому не давайся, а свой ничего! Ты думаешь, меня не били? Меня, Олеша, так били, что ты этого и в страшном сне не увидишь. Меня так обижали, что, поди-ка, сам господь бог глядел — плакал! "
История появления Цыганка в доме, судьба бабушки:
"Бедность всё, Олеша; такая бывает бедность, что и говорить нельзя! И считается, что незамужняя девица не смей родить, — стыдно-де! Дедушка хотел было Ванюшку-то в полицию нести, да я отговорила: возьмем, мол, себе; это бог нам послал в тех место, которые померли. Ведь у меня восемнадцать было рожено; кабы все жили, — целая улица народу, восемнадцать-то домов! Я, гляди, на четырнадцатом году замуж отдана, а к пятнадцати уж и родила; да вот полюбил господь кровь мою, всё брал да и брал ребятишек моих в ангелы. И жалко мне, а и радостно!"
Поэма Гоголя "Мёртвые Души" является энциклопедическим произведением по широте охвата жизненных ситуаций, главной идеей которого становится показ истинного обличия помещиков в годы крепостного права, в годы дореволюционной России. Главными объектами поэмы являются: Чичиков, путешествующий по губернским городам с целью покупки мертвых душ; и помещики, которых он посещает, покупая у них умерших крепостных, это: Манилов, Коробочка, Ноздрёв, Собакевич и Плюшкин. Суть названия этого произведения заключается в скрытом сравнении помещиков с мёртвыми душами.
1. Эти изменения в душе Алеши были вызваны тяжелой болезнью. Мальчишку, насмотревшегося тяжелых сцен в доме Кашириных и взбунтовавшегося против жестокости и насилия, рязъяренный дед едва не засек до смерти. Он долго валялся в посте и переосмысливал происходящее, взрослел. Ему стало понятно, что бабушка его люби, а мать боится деда, но не может уйти и бросить сына. Что дед не изувер, а озлобленный тяжелой жизнью человек.
2. 2)
«Вспоминая эти свинцовые мерзости дикой русской жизни, я минутами спрашивал себя: да стоит ли говорить об этом? И с обновленной уверенностью отвечаю себе — стоит; ибо это — живучая, подлая правда, она не издохла и по сей день. Это та правда, которую необходимо знать до корня, чтобы с корнем же и выдрать ее из памяти, из души человека, из всей жизни нашей, тяжелой и позорной". (М. Горький)
Проиллюстрировать это можно цитатами из текста:
Первые воспоминания Алеши о жизни в доме деда:
«Началась и потекла со страшной быстротой густая, пестрая, невыразимо странная жизнь. Она вспоминается мне, как суровая сказка, хорошо рассказанная добрым, но мучительно правдивым гением. Теперь, оживляя я сам порою с трудом верю, что всё было именно так, как было, и многое хочется оспорить, отвергнуть, — слишком обильна жестокостью темная жизнь «неумного племени».
Жестокий подход деда к воспитанию внуков, вынесенный из личногоопыта:
"Ты знай: когда свой, родной бьет, — это не обида, а наука! Чужому не давайся, а свой ничего! Ты думаешь, меня не били? Меня, Олеша, так били, что ты этого и в страшном сне не увидишь. Меня так обижали, что, поди-ка, сам господь бог глядел — плакал! "
История появления Цыганка в доме, судьба бабушки:
"Бедность всё, Олеша; такая бывает бедность, что и говорить нельзя! И считается, что незамужняя девица не смей родить, — стыдно-де! Дедушка хотел было Ванюшку-то в полицию нести, да я отговорила: возьмем, мол, себе; это бог нам послал в тех место, которые померли. Ведь у меня восемнадцать было рожено; кабы все жили, — целая улица народу, восемнадцать-то домов! Я, гляди, на четырнадцатом году замуж отдана, а к пятнадцати уж и родила; да вот полюбил господь кровь мою, всё брал да и брал ребятишек моих в ангелы. И жалко мне, а и радостно!"