В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Vovanchik5978
Vovanchik5978
03.09.2021 12:22 •  Литература

Письменно выполнить анализ стихотворения по плану. 1. Название стихотворения и его автор.

2. Ведущая тема. (О чем стихотворение?)

3. Основная мысль. (Что хотел сказать поэт в стихотворении?)

4. Какую картину рисует в своем стихотворении? (Опишите. Обратите внимание на детали прорисовки картин, их цветовую гамму. Какие слова в стихотворении подсказали вам названные особенности изображения?)

5. Настроение, чувства, передаваемые автором. Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения?

6. Главные образы стихотворения. Выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения). Синтаксические фигуры: антитеза, обращение, восклицание.

7. Собственное отношение к прочитанному. Какие чувства вызывает стихотворение?

Андрей Дементьев – Я ненавижу в людях ложь

Я ненавижу в людях ложь.

Она у всех бывает разной,

Весьма искусной или праздной

И неожиданной – как нож.

Я ненавижу в людях ложь.

Ту, что считают безобидной,

Ту, за которую мне стыдно.

Хотя не я, а ты мне лжешь.

Я ненавижу в людях ложь.

И очень я душой страдаю,

Когда ее с улыбкой дарят

Так, что сперва не разбершь.

Я ненавижу в людях ложь.

От лжи к предательству полшага.

Когда-то все решала шпага.

А нынче старый стиль негож.

Я ненавижу в людях ложь.

И не приемлю объяснений.

Ведь человек – как дождь весенний,

А как он чист, апрельский дождь…
ОТВЕТЬТЕ

Показать ответ
Ответ:
пага45
пага45
03.01.2022 10:31
1) «— наберешь туесок. я повезу свои ягоды в город, твои тоже и куплю тебе пряник». 2) «бабушка считала обстоятельно и долго, разглядывая каждый рубль». 3) «бабушка знает все мои повадки». 4) «снизу доносилось трудное дыхание бабушки». 5) «а бабушка только кричит да нет-нет и поддаст — у нее не задержится». 6) «и тут я увидел сидящего на беседке еще одного человека. полушалок на голове, концы его пропущены под мышки, крест-накрест завязаны на спине». 7) «— своих вечно потачил! — шумела бабушка. — теперь этому! а он уже мошенничает! » 8) «— а мой-то малой- чего » 9) «долго бабушка обличала меня и срамила». 10) «— бери, бери, чего смотришь? глядишь, зато еще когда обманешь »
0,0(0 оценок)
Ответ:
khusainova0606
khusainova0606
17.11.2021 10:17
После подавления декабристского восстания россия ввергается в пучину государственной реакции и подавления любого свободомыслия. ситуация в стране напряженная. цензура диктует свои правила. каждый добропорядочный гражданин находится под неусыпным вниманием тайной полиции. доносы и предательство становятся нормой жизни. именно в это нелегкое для любого образованного и культурного человека разворачивается действие романа «герой нашего времени» м. ю. лермонтова. главный герой романа печорин как представитель так называемой золотой молодежи дворянской интеллигенции естественно поставлен в жесткие условия. он не может найти себе какое-нибудь дело, которое, с одной стороны, давало бы ему возможность самореализоваться в этой жизни, а с другой стороны, не противоречило бы всему государственному устройству россии тех лет и существующим нравам. довольно скоро печорин оказывается в конфликте с окружающими людьми, более того он приносит несчастья всем, с кем сталкивает его судьба. он, не вынося глупости, чванства, пошлости, не способен пойти на компромисс с самим собой, со своими знакомыми. поэтому зачастую мучается не менее своих невольных жертв. лермонтов сумел создать образ не отдельно взятого человека, а довольно распространенной группы людей. это еще раз подтверждает белинский, указывая: «герой нашего времени — портрет, но не одного человека, а портрет, составленный из пороков всего нашего времени». таким образом, молодой поэт и прозаик сумел одним из первых затронуть в своих произведениях серьезные психологические проблемы современного ему поколения. с первый страниц произведения читатель осознает, что перед ним раскрывается образ далеко не положительного героя. печорин умен, однако свой ум он использует не для исполнения благих намерений. он инициативен, но любая его деятельность так или иначе неблагоприятным образом отражается на окружающих его людях. молодой человек решительно достигает поставленных целей, однако он совершенно не стесняется в средствах исполнения задуманного. так, в главе «белла» он встречает прекрасную девушку из черкесского селения. зная, что она уже , печорин тем не менее решает заполучить ее, во что бы то ни стало. он, используя болезненную любовь ее брата к лошадям, подговаривает подростка выкрасть из дома свою сестру взамен на породистого коня. более того, молодой человек сам принимает активное участие в постыдной краже этого жеребца. и вот девушка уже в крепости, ничто не мешает печорину обрести наконец свое счастье. главный герой добивается своего — похищенная девушка отвечает ему взаимностью. однако тихая спокойная жизнь совершенно не прельщает молодого человека, отличающегося буйной и деятельной натурой. предсказуемость, размеренность и обыденность убивают его, лишают всяческой творческой мысли. печорин по своему складу характера является человеком деятельным: « дух требует движения, деятельность ищет пищи, сердце жаждет интереса в жизни». результатом становится один и тот же трагический финал. влюбленная княжна мэри на всю жизнь запомнит жестокий урок, сильно задевший ее самолюбие и оставивший горький осадок на всю ее жизнь. в следующий раз при взаимоотношениях с. мужчинами ей наверняка придется сильно постараться, чтобы вновь научиться кому-либо доверять. в случае с дикой красавицей все заканчивается еще более трагично: белла погибает. однако мучительные страдания влюбленных девушек и даже смерть одной из них не сильно трогают печорина.этот человек как бы вбирает в свою натуру две совершенно противоположных личности. каждый из этих персонажей безуспешно старается найти себя в этом мире, отыскать достойное применение своим силам, своей энергии. в художественном плане онегин находится несколько выше главного героя лермонтова, однако, что касается идеи, автор «героя нашего времени» превзошел гениального писателя. произведение еще раз доказывает, что в любые времена найдутся люди, наделенные даром более остро ощущать перемены, происходящие в окружающем мире, более чувствительно относиться к порывам и устремлениям собственной души. этим обусловлены самые мучительные душевные переживания, на их долю.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота