Письменно ответьте на вопросы. Почему чиновник «не замечает» Волдырева в начале рассказа? О чем говорит его поведение?
Почему чиновник не имеет имени? Представьте его внешность и манеру поведения. Какое чувство вызывает у вас этот «маленький человек»?
Сделайте вывод о том, каков психологический портрет помещика Волдырева в сложившейся ситуации?
Почему помещик Волдырев наделен такой «говорящей» фамилией?
Прослеживается ли разделение людей на «толстых» и «тонких» в этом рассказе? Кто из героев «тонкий», а кто - «толстый»?
На чьей стороне симпатия автора? Какая деталь об этом говорит?
Составьте синквейн к образу чиновника.
Восстание Пугачёва (Крестьянская война 1773—1775 годов, Пугачёвщина, Пугачёвский бунт, Пугачёвское восстание, Восстание Емельяна Пугачёва) — восстание яицких казаков, переросшее в полномасштабную войну казаков, крестьян и народов Урала и Поволжья с правительством императрицы Екатерины II. При этом классовый характер восстания до сих пор является предметом научной полемики. Историки Е. В. Анисимов, А. Б. Каменский и В. В. Шелохаев, оценивая этническую, социальную природу и характер восстания, называют его «гражданской войной»[3].
1 он использует свое положение только в сугубо личных целях. (Ему выделялись деньги на строительство церкви, но он их прикарманил себе) 5Оба они — представители чиновничьего мира, наделенные всеми, свойственными этому миру, отрицательными качествами. Городничий начал службу с нижних чинов, постепенно сделав служебную карьеру. Хлестаков — также мелкий петербургский чиновник. Оба тщеславны и честолюбивы. Но городничий — «человек, созданный обстоятельствами», воплощение здравого смысла, ловкости, хитрого расчета, в то время как Хлестаков — беспечный и легкомысленный, пустейший хвастун, человек «без царя в голове». Несмотря на эту разницу, в них есть немало общего. Оба — лицемеры.Он хотел своровать как можно больше денег.Презрение к низшим, угодничество перед высшими чиновниками – это основа бюрократической машины России. Это узаконенная государственная система создала, сформировала психологию чиновника. Разве можно было вести речь об истинном достоинстве человека, если чин значил все!