Письменно ответьте на вопросы: 1.Почему Иван Васильевич решил не поступать на военную службу? 2.Какие черты " маленького человека" присутствуют в образе солдата?
Рассказ, большая часть которого посвящена изображению блистательного бала, не случайно называется «После бала». Чудовищное событие, сыгравшее решающую роль в судьбе Ивана Васильевича, произошло именно после него.
Но для того чтобы полнее воплотить свою идею, Толстой построил рассказ как последовательное и контрастное изображение сцен мазурки и экзекуции со множеством противопоставляющих деталей.
Без эпизода истязания солдата картина бала, с его грациозностью, красивыми и нарядными женщинами, восторженными чувствами и нежными бело-розовыми красками, потеряла бы всякий смысл. И сцена экзекуции не показалась бы студенту такой страшной, если бы ей не предшествовал бал.
Чем более праздничным и блистательным представлял себе окружающий мир молодой человек вначале, тем неожиданнее, трагичнее оказалось его прозрение, показавшее мир с совершенно другой, жестокой и крайне неприглядной, стороны.
Во время бала молодой человек испытывал к полковнику, отцу Вареньки, особое «восторженно-нежное чувство». Он видел перед собой очень красивого, статного, высокого и свежего старика с румяным лицом и той же ласковой радостной улыбкой, как и у дочери.
Когда же отец пригласил Вареньку на танец, все вокруг смотрели на них с восторженным умилением. Танцуя, полковник «бойко топнул одной ногой», «фигура его то тихо и плавно, то шумно и бурно… задвигалась вокруг залы»; «он ловко два круга»; «нежно, мило обхватил дочь руками…». А сам рассказчик, «обнимая весь мир своей любовью», боялся только одного: «чтобы что-нибудь не испортило» этого счастья.
И конечно, он и предположить не мог, что это «что-нибудь» окажется настолько страшным. Утром на площади он увидел отца любимой девушки в совершенно ином обличье: полковник шел… подрагивающей походкой»; «втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу »; «сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку» на спину беглого татарина.
Теперь и мы, городские жители, уставшие от бесконечной суеты, круговорота событий и, проносящихся с бешеной скоростью, дней, имеем возможность хоть ненадолго дать отдых душе и мыслям, и окунуться в неторопливую деревенскую жизнь. А это стало возможным, благодаря появлению на сценах московских театров спектакля "Рассказы Шукшина". Как театр начинается с вешалки, так спектакль начинается с режиссёра. И в случае со спектаклем "Рассказы Шукшина" этот момент является удивительным, потому что поставил его Алвис Херманис - режиссёр с мировой известностью, лауреат премии "Новая театральная реальность" и премии "Золотая маска", художественный руководитель Нового Рижского театра. Как же удалось латвийскому маэстро так живо и точно передать жизнь российской глубинки? Здесь, как говорится, видна рука профессионала. Ведь, чтобы разобраться в теме до мельчайших подробностей и узнать интересы и переживания жителей российских деревень, актёры и постановочная группа отправились непосредственно "на место событий", в настоящую алтайскую деревню Сростки, родину Василия Шукшина. Они много общались с земляками Василия Макаровича, посетили местный музей, познакомились с обычаями праздников и каждодневной деревенской жизни. Такой подход к делу не мог не дать исключительного результата. И он отобразился в прекрасном спектакле "Рассказы Шукшина"! В нём объединены десять популярных произведений Василия Макаровича - "Беспалый", "В воскресенье мать-старушка", "Срезал", "Сапожки", "Жена мужа в Париж провожала", "Стёпкина любовь", "Миль Пардон Мадам", "Микроскоп", "Игнаха приехал", "Стёпка". При чём Алвис Херманис не стал переносить действие спектакля в семидесятые годы века. Изюминкой спектакля, как раз и является тот факт, что актёры играют наших современников, рассказывающих истории из жизни, которые произошли десятки лет назад, но остались актуальными и понятными в наши дни. На сцене - простые декорации, на которых изображены пейзажи деревни Сростки и фотографии её жителей. На фоне декораций простой деревянный и скамья-завалинка.
Спектакль "Рассказы Шукшина" играют в сопровождении фольклорных музыкальных мотивов, которые удачно вписываются в происходящее на сцене и колоритно подчёркивают деревенский быт. Актёры, занятые в спектакле - всё сплошь известные имена - Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Александр Новин, Юлия Свежакова, Дмитрий Журавлёв, Юлия Персильд и другие. Благодаря такому блестящему составу, спектакль "Рассказы Шукшина" - это захватывающая и живая постановка, которая доставит истинное удовольствие поклонникам актёров и почитателям творчества Василия Макаровича Шукшина.
Рассказ, большая часть которого посвящена изображению блистательного бала, не случайно называется «После бала». Чудовищное событие, сыгравшее решающую роль в судьбе Ивана Васильевича, произошло именно после него.
Но для того чтобы полнее воплотить свою идею, Толстой построил рассказ как последовательное и контрастное изображение сцен мазурки и экзекуции со множеством противопоставляющих деталей.
Без эпизода истязания солдата картина бала, с его грациозностью, красивыми и нарядными женщинами, восторженными чувствами и нежными бело-розовыми красками, потеряла бы всякий смысл. И сцена экзекуции не показалась бы студенту такой страшной, если бы ей не предшествовал бал.
Чем более праздничным и блистательным представлял себе окружающий мир молодой человек вначале, тем неожиданнее, трагичнее оказалось его прозрение, показавшее мир с совершенно другой, жестокой и крайне неприглядной, стороны.
Во время бала молодой человек испытывал к полковнику, отцу Вареньки, особое «восторженно-нежное чувство». Он видел перед собой очень красивого, статного, высокого и свежего старика с румяным лицом и той же ласковой радостной улыбкой, как и у дочери.
Когда же отец пригласил Вареньку на танец, все вокруг смотрели на них с восторженным умилением. Танцуя, полковник «бойко топнул одной ногой», «фигура его то тихо и плавно, то шумно и бурно… задвигалась вокруг залы»; «он ловко два круга»; «нежно, мило обхватил дочь руками…». А сам рассказчик, «обнимая весь мир своей любовью», боялся только одного: «чтобы что-нибудь не испортило» этого счастья.
И конечно, он и предположить не мог, что это «что-нибудь» окажется настолько страшным. Утром на площади он увидел отца любимой девушки в совершенно ином обличье: полковник шел… подрагивающей походкой»; «втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу »; «сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку» на спину беглого татарина.
Спектакль "Рассказы Шукшина" играют в сопровождении фольклорных музыкальных мотивов, которые удачно вписываются в происходящее на сцене и колоритно подчёркивают деревенский быт. Актёры, занятые в спектакле - всё сплошь известные имена - Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Александр Новин, Юлия Свежакова, Дмитрий Журавлёв, Юлия Персильд и другие. Благодаря такому блестящему составу, спектакль "Рассказы Шукшина" - это захватывающая и живая постановка, которая доставит истинное удовольствие поклонникам актёров и почитателям творчества Василия Макаровича Шукшина.