жил мудрый и справедливый человек, советов которого все всегда слушались. однажды там, где он жил, за одну ночь померли все собаки. наутро люди пришли к мудрецу и рассказали о случившемся.
- ничего, всё будет хорошо,- ответил тот.
на другую ночь в деревне померли все голосистые петухи. снова утром люди пришли к мудрецу, и снова он ответил:
- и это к лучшему.
- странно! - возразили люди.- собаки нас охраняли, петухи своим пением объявляли наступление утра. что же хорошего, что их теперь нет?
на третью ночь стали люди в деревне зажигать огонь, а он не загорается.
- что за беда приключилась? понять не можем,- взмолились они.
в это время неприятельское войско напало на село, напала в начале на один кооператив, ограбила его, затем на второй, а на третем так сказали:
- ни света не видно, ни собаки не лают, ни петухи не кричат. наверное, и людей здесь нет. пустое село, пустые дома. что нам тут делать?
с этим враги и ушли. а село осталось в целости и сохранности.
оказалось, что мудрец правду говорил: "нет худа без добра".
фантастическое – это все то, что не соответствует реальности. животные и птицы в фантастических произведениях могут обладать человеческими качествами и чертами характера. явления природы обычно имеют человеческий облик. кстати, представители и флоры, и фауны способны говорить. часто в произведениях великих писателей можно найти фантастические черты. гоголь, например, часто использует фольклорные украинские мотивы в своем цикле «вечера на хуторе близ диканьки». поэтому его можно смело назвать последователем народных сказочников. юмористическое изображение фантастики встречается у гоголя в повести «пропавшая грамота». писатель мастерски показывает реальные черты жизни и быта людей в фантастической обработке. сочетание обыденности и необычности автору донести до читателя мысли, которые он не может высказать напрямую. главного персонажа повести можно назвать поистине смелым человек. из-за про павшей грамоты он спускается в ад и видит там ужасных и уродливых чудовищ. «ведьм такая гибель, как случается иногда на рождество выпадает снегу; разряженные, размазанные, словно панночки на ярмарке. и все, сколько бы ни было их там, как хмельные, отплясывали какого-то чертовского гопака. пыль подняли боже упаси какую! на деда, несмотря на страх весь, смех напал, когда увидел, как черти с собачьими , на ножках, вертя хвостами, увивались около ведьм, будто парни около красных девушек; а музыканты тузили себя в щеки кулаками, словно в бубны, и свистали носами, как в валторны». даже здесь юмор переплетается с фантастикой. в своем цикле «вечера на хуторе близ диканькн» гоголь добавляет во все части образы ведьм и чертей. его фантастика совсем не связана с мистикой. она пропитана юмором, а не загадочностью. фантастика у автора переплетается с бытом. черта гоголь рисует трусливым, пакостным. забавная деталь – он ухаживает за солохой и, как обычный мужчина, ее ревнует. ведьмы в «пропавшей грамоте» также похожи на людей. они играют в карты, и каждая пытается смухлевать. фантастические черты у писателя – это явная сатира. тексты гоголя насыщены средствами художественной выразительности. например, метафора – «ведьм такая гибель», сравнение – ведьмы «разряжены, как панночки», яркие эпитеты, говорящие о тонком чувстве юмора писателя, – «красных девушек», «наводящее ужас движение», «неведомая силю> . гоголь вводит в свои произведения фантастических персонажей для того, чтобы показать, насколько ужасна реальность.
жил мудрый и справедливый человек, советов которого все всегда слушались. однажды там, где он жил, за одну ночь померли все собаки. наутро люди пришли к мудрецу и рассказали о случившемся.
- ничего, всё будет хорошо,- ответил тот.
на другую ночь в деревне померли все голосистые петухи. снова утром люди пришли к мудрецу, и снова он ответил:
- и это к лучшему.
- странно! - возразили люди.- собаки нас охраняли, петухи своим пением объявляли наступление утра. что же хорошего, что их теперь нет?
на третью ночь стали люди в деревне зажигать огонь, а он не загорается.
- что за беда приключилась? понять не можем,- взмолились они.
в это время неприятельское войско напало на село, напала в начале на один кооператив, ограбила его, затем на второй, а на третем так сказали:
- ни света не видно, ни собаки не лают, ни петухи не кричат. наверное, и людей здесь нет. пустое село, пустые дома. что нам тут делать?
с этим враги и ушли. а село осталось в целости и сохранности.
оказалось, что мудрец правду говорил: "нет худа без добра".
фантастическое – это все то, что не соответствует реальности. животные и птицы в фантастических произведениях могут обладать человеческими качествами и чертами характера. явления природы обычно имеют человеческий облик. кстати, представители и флоры, и фауны способны говорить. часто в произведениях великих писателей можно найти фантастические черты. гоголь, например, часто использует фольклорные украинские мотивы в своем цикле «вечера на хуторе близ диканьки». поэтому его можно смело назвать последователем народных сказочников. юмористическое изображение фантастики встречается у гоголя в повести «пропавшая грамота». писатель мастерски показывает реальные черты жизни и быта людей в фантастической обработке. сочетание обыденности и необычности автору донести до читателя мысли, которые он не может высказать напрямую. главного персонажа повести можно назвать поистине смелым человек. из-за про павшей грамоты он спускается в ад и видит там ужасных и уродливых чудовищ. «ведьм такая гибель, как случается иногда на рождество выпадает снегу; разряженные, размазанные, словно панночки на ярмарке. и все, сколько бы ни было их там, как хмельные, отплясывали какого-то чертовского гопака. пыль подняли боже упаси какую! на деда, несмотря на страх весь, смех напал, когда увидел, как черти с собачьими , на ножках, вертя хвостами, увивались около ведьм, будто парни около красных девушек; а музыканты тузили себя в щеки кулаками, словно в бубны, и свистали носами, как в валторны». даже здесь юмор переплетается с фантастикой. в своем цикле «вечера на хуторе близ диканькн» гоголь добавляет во все части образы ведьм и чертей. его фантастика совсем не связана с мистикой. она пропитана юмором, а не загадочностью. фантастика у автора переплетается с бытом. черта гоголь рисует трусливым, пакостным. забавная деталь – он ухаживает за солохой и, как обычный мужчина, ее ревнует. ведьмы в «пропавшей грамоте» также похожи на людей. они играют в карты, и каждая пытается смухлевать. фантастические черты у писателя – это явная сатира. тексты гоголя насыщены средствами художественной выразительности. например, метафора – «ведьм такая гибель», сравнение – ведьмы «разряжены, как панночки», яркие эпитеты, говорящие о тонком чувстве юмора писателя, – «красных девушек», «наводящее ужас движение», «неведомая силю> . гоголь вводит в свои произведения фантастических персонажей для того, чтобы показать, насколько ужасна реальность.