Письменно ответьте на во О каких героях русской литературы и фольклора можно сказать словами Байрона: «И в песнях родины святой / Жить будет образ величавый»?» Ребята
Карандаши лежали в большой цветной коробке. В коробке было тесно, но весело. Карандаши толкались и смеялись, мечтая, что скоро будут рисовать. - Я буду солнышком! – говорил Желтый Карандаш, - Я буду светить всем! - Я буду травой и листочками! – улыбался Зеленый Карандаш. - А я… А я… Я буду небом и водичкой! - перебивал его Голубой Карандаш. - А мною будут рисовать цветы! Все любят яркие цвета! Они будут рисовать только мною! - воображал Красный Карандаш. - А я буду хмурым небом, серой лужей и кляксой, - грустно говорил Черный Карандаш. - Тобой вообще не будут рисовать! – сказал Красный Карандаш. - Тебя положили в коробочку, чтобы не было пустого места! – согласился Желтый Карандаш. - Ты - скучный! – сказал Зеленый Карандаш, а Голубой Карандаш промолчал. Он не хотел говорить плохо о Черном карандаше, но боялся, что другие карандаши на него обидятся. - Ой! По-моему нас куда-то несут! Вы слышите? Слышите? – сказал Красный Карандаш. Он считал себя самым главным и самым красивым. - Мы скоро будем рисовать! – сказал Желтый Карандаш, прыгая от счастья. Коробочку положили на стол. - Сейчас нас откроют! Сейчас мы будем рисовать! Коробочка открылась, и маленький мальчик стал выбирать карандаш. Перед ним лежал чистый лист бумаги. - Выбери меня! – кричал Красный Карандаш. - Меня! Меня! - кричали наперебой другие карандаши. Но малыш взял Черный Карандаш. - Почему? - возмутился Красный Карандаш, - Мы ведь такие яркие! Черный Карандаш вернулся в коробочку совсем грустным. - Ой! А почему ты стал маленьким? – спросил Красный Карандаш, глядя на брата свысока. - Я не знаю... - грустно сказал Черный Карандаш. - А что ты рисовал? Расскажи! – попросил Желтый Карандаш. Он был самым любопытным. Ему нужно было все знать. - Я рисовал тучу… - сказал Черный Карандаш. - А почему меня не взяли? Я могу быть облаком! – сказал Голубой Карандаш. - Я рисовал черные деревья… - сказал Черный Карандаш. - А я тоже мог бы быть деревом! – обиделся Зеленый Карандаш. Он был страшно обидчивым. - Могли бы взять меня! – надулся Красный Карандаш, - Я – самый яркий! Завтра малыш обязательно выберет меня! Но и завтра утром малыш выбрал Черный Карандаш. Когда его вернули в коробку, он стал еще меньше. - А сегодня что рисовали? - наперебой стали спрашивать другие карандаши. - Сегодня мы рисовали дождь и лужи. А еще дом. И маму, - сказал Черный Карандаш. - А откуда ты знаешь что это – мама? - спросил Красный Карандаш. - Просто мною написали: «МА-МА», - сказал Черный Карандаш. - Ты плохой! - закричал Желтый Карандаш, - Ты мог сказать, что есть мы! И мы тоже хотим рисовать! - Он все думает только о себе! – сказал Красный Карандаш. - Я не хочу с ним разговаривать! - заплакал Голубой Карандаш. - Давайте не будем с ним разговаривать! – сказал Зеленый Карандаш, зеленея от зависти. И карандаши замолчали. Каждый раз малыш брал Черный Карандаш, каждый раз он уменьшался и уменьшался. Когда он стал совсем маленьким, он не выдержал и сказал: - Я знаю, почему малыш берет из коробки только меня. Ему очень одиноко и грустно. Он потерялся. Мама ушла, а он остался на улице. Он ее долго искал, но не нашел. А потом малыш очутился в доме, где много других деток. Он очень скучает и ждет маму. И ему хочется рисовать грустные картинки. Он даже плакал однажды. - Я думаю, что нам нужно ему сказал Красный Карандаш, - Давайте мы разукрасим его картинку! Давай я сам прыгну ему в руку, когда он будет рисовать! Малыш хотел взять Черный Карандаш, но тот спрятался. И пришлось малышу взять Красный Карандаш. Малыш хотел нарисовать что-то грустное, но все время получалось ярко и красиво! Он взял желтый, и на картинке заиграло солнышко. Малыш удивился! Получилось так красиво, что он улыбнулся. Когда он закончил свою картинку, на ней была нарисована целая семья: мама, папа и он. А потом малыша кто-то позвал. Он обернулся и увидел маму. Она подбежала к нему и поцеловала. - Ты больше не теряйся! - сказала мама, - Я так переживала! Карандаши смеялись, глядя на счастливого малыша. - Мы с тобой сейчас поедем домой! - сказала мама. - И карандаши поедут с нами! – сказал малыш. - Мы тебе купим другие! - сказала мама. - Нет! Я возьму эти! Потому, что они – волшебные! – сказал малыш, складывая карандаши в коробочку. Карандаши были рады, что их назвали волшебными. - Ты - молодец! – сказал Красный Карандаш Черному Карандашу. - Да! Ты – самый большой молодец! - подхватили другие карандаши. А Черный Карандаш был просто счастлив.
Моя личная работа Ненависть, обида, горячая и слепая злоба зарождают в человеке желание отплатить, отомстить. Месть, как известно, - это намеренное причинение зла с целью устранить несправедливость. Наверное, каждый из нас не раз стоял перед выбором: подчиниться чувству мести и отплатить за свою обиду или удержаться от этого желания? Эту проблему поднимает В. Закруткин в одном из эпизодов своего произведения «Матерь человеческая» . Любой человек, по мнению автора, заслуживает сострадания, особенно тогда, когда он бес и не может причинить зла. Закруткин убежден, что каждый человек имеет право на гуманное отношение. Позиция автора ясно и отчетливо представлена в выборе, который делает Мария: она преодолевает в себе охватившее её чувство злобы и мести к немецкому солдату. Услышав сдавленный крик «Мама!» , героиня понимает, что перед ней «несчастный мальчик» , «живой человек» , который был безоружен и обречен на смерть. В итоге, Мария не просто отказывается от мести, а пытается «отстоять уходящую жизнь солдата» , «отогнать смерть» (предложение 24). Я считаю, что позиция автора справедлива и заслуживает уважения. Я уверена, что нужно уметь прощать. Как известно, месть не разрешению конфликта, а, наоборот, глубже затягивает конфликт. В древности месть за родича считалась долгом, но в результате этого люди стали из поколения в поколение убивать обидчиков, что привело к появлению кровной мести. Сегодня же желание отплатить за обиду, как правило, разрушает внутренний мир человека и приводит к деградации личности. людей простить всегда считалась высшей мудростью и зачастую разрешить споры. Это подчеркивал Л. Н. Толстой в романе «Война и мир» . Например, русские солдаты, встретив французского капитана Рамбаля и его денщика Мореля замерзающими в лесу, приносят им каши, водки, подстилают шинель. Благородство русских солдат, выбравших вместо мести сочувствие к поверженному врагу, вызывает восхищение. Таким образом, мстить или отказаться от мести- сложный вопрос, которым задаются многие люди. Побороть это чувство непросто, потому что в минуту страшной обиды и боли человеку трудно контролировать собой. Только по-настоящему сильный и мужественный человек может удержаться от этого желания. Умение человека отказаться от мести и преодолеть противоречивые чувства, на мой взгляд, возвышают его достоинства. Закруткин наделяет свою героиню богатым духовным миром, и я думаю, что нам стоит поучиться у неё умению сострадать и прощать.
- Я буду солнышком! – говорил Желтый Карандаш, - Я буду светить всем!
- Я буду травой и листочками! – улыбался Зеленый Карандаш.
- А я… А я… Я буду небом и водичкой! - перебивал его Голубой Карандаш.
- А мною будут рисовать цветы! Все любят яркие цвета! Они будут рисовать только мною! - воображал Красный Карандаш.
- А я буду хмурым небом, серой лужей и кляксой, - грустно говорил Черный Карандаш.
- Тобой вообще не будут рисовать! – сказал Красный Карандаш.
- Тебя положили в коробочку, чтобы не было пустого места! – согласился Желтый Карандаш.
- Ты - скучный! – сказал Зеленый Карандаш, а Голубой Карандаш промолчал. Он не хотел говорить плохо о Черном карандаше, но боялся, что другие карандаши на него обидятся.
- Ой! По-моему нас куда-то несут! Вы слышите? Слышите? – сказал Красный Карандаш. Он считал себя самым главным и самым красивым.
- Мы скоро будем рисовать! – сказал Желтый Карандаш, прыгая от счастья.
Коробочку положили на стол.
- Сейчас нас откроют! Сейчас мы будем рисовать!
Коробочка открылась, и маленький мальчик стал выбирать карандаш. Перед ним лежал чистый лист бумаги.
- Выбери меня! – кричал Красный Карандаш.
- Меня! Меня! - кричали наперебой другие карандаши.
Но малыш взял Черный Карандаш.
- Почему? - возмутился Красный Карандаш, - Мы ведь такие яркие!
Черный Карандаш вернулся в коробочку совсем грустным.
- Ой! А почему ты стал маленьким? – спросил Красный Карандаш, глядя на брата свысока.
- Я не знаю... - грустно сказал Черный Карандаш.
- А что ты рисовал? Расскажи! – попросил Желтый Карандаш. Он был самым любопытным. Ему нужно было все знать.
- Я рисовал тучу… - сказал Черный Карандаш.
- А почему меня не взяли? Я могу быть облаком! – сказал Голубой Карандаш.
- Я рисовал черные деревья… - сказал Черный Карандаш.
- А я тоже мог бы быть деревом! – обиделся Зеленый Карандаш. Он был страшно обидчивым.
- Могли бы взять меня! – надулся Красный Карандаш, - Я – самый яркий! Завтра малыш обязательно выберет меня!
Но и завтра утром малыш выбрал Черный Карандаш. Когда его вернули в коробку, он стал еще меньше.
- А сегодня что рисовали? - наперебой стали спрашивать другие карандаши.
- Сегодня мы рисовали дождь и лужи. А еще дом. И маму, - сказал Черный Карандаш.
- А откуда ты знаешь что это – мама? - спросил Красный Карандаш.
- Просто мною написали: «МА-МА», - сказал Черный Карандаш.
- Ты плохой! - закричал Желтый Карандаш, - Ты мог сказать, что есть мы! И мы тоже хотим рисовать!
- Он все думает только о себе! – сказал Красный Карандаш.
- Я не хочу с ним разговаривать! - заплакал Голубой Карандаш.
- Давайте не будем с ним разговаривать! – сказал Зеленый Карандаш, зеленея от зависти.
И карандаши замолчали. Каждый раз малыш брал Черный Карандаш, каждый раз он уменьшался и уменьшался. Когда он стал совсем маленьким, он не выдержал и сказал:
- Я знаю, почему малыш берет из коробки только меня. Ему очень одиноко и грустно. Он потерялся. Мама ушла, а он остался на улице. Он ее долго искал, но не нашел. А потом малыш очутился в доме, где много других деток. Он очень скучает и ждет маму. И ему хочется рисовать грустные картинки. Он даже плакал однажды.
- Я думаю, что нам нужно ему сказал Красный Карандаш, - Давайте мы разукрасим его картинку! Давай я сам прыгну ему в руку, когда он будет рисовать!
Малыш хотел взять Черный Карандаш, но тот спрятался. И пришлось малышу взять Красный Карандаш.
Малыш хотел нарисовать что-то грустное, но все время получалось ярко и красиво! Он взял желтый, и на картинке заиграло солнышко. Малыш удивился! Получилось так красиво, что он улыбнулся.
Когда он закончил свою картинку, на ней была нарисована целая семья: мама, папа и он.
А потом малыша кто-то позвал.
Он обернулся и увидел маму.
Она подбежала к нему и поцеловала.
- Ты больше не теряйся! - сказала мама, - Я так переживала!
Карандаши смеялись, глядя на счастливого малыша.
- Мы с тобой сейчас поедем домой! - сказала мама.
- И карандаши поедут с нами! – сказал малыш.
- Мы тебе купим другие! - сказала мама.
- Нет! Я возьму эти! Потому, что они – волшебные! – сказал малыш, складывая карандаши в коробочку.
Карандаши были рады, что их назвали волшебными.
- Ты - молодец! – сказал Красный Карандаш Черному Карандашу.
- Да! Ты – самый большой молодец! - подхватили другие карандаши.
А Черный Карандаш был просто счастлив.
Ненависть, обида, горячая и слепая злоба зарождают в человеке желание отплатить, отомстить. Месть, как известно, - это намеренное причинение зла с целью устранить несправедливость. Наверное, каждый из нас не раз стоял перед выбором: подчиниться чувству мести и отплатить за свою обиду или удержаться от этого желания? Эту проблему поднимает В. Закруткин в одном из эпизодов своего произведения «Матерь человеческая» .
Любой человек, по мнению автора, заслуживает сострадания, особенно тогда, когда он бес и не может причинить зла. Закруткин убежден, что каждый человек имеет право на гуманное отношение. Позиция автора ясно и отчетливо представлена в выборе, который делает Мария: она преодолевает в себе охватившее её чувство злобы и мести к немецкому солдату. Услышав сдавленный крик «Мама!» , героиня понимает, что перед ней «несчастный мальчик» , «живой человек» , который был безоружен и обречен на смерть. В итоге, Мария не просто отказывается от мести, а пытается «отстоять уходящую жизнь солдата» , «отогнать смерть» (предложение 24).
Я считаю, что позиция автора справедлива и заслуживает уважения. Я уверена, что нужно уметь прощать. Как известно, месть не разрешению конфликта, а, наоборот, глубже затягивает конфликт. В древности месть за родича считалась долгом, но в результате этого люди стали из поколения в поколение убивать обидчиков, что привело к появлению кровной мести. Сегодня же желание отплатить за обиду, как правило, разрушает внутренний мир человека и приводит к деградации личности.
людей простить всегда считалась высшей мудростью и зачастую разрешить споры. Это подчеркивал Л. Н. Толстой в романе «Война и мир» . Например, русские солдаты, встретив французского капитана Рамбаля и его денщика Мореля замерзающими в лесу, приносят им каши, водки, подстилают шинель. Благородство русских солдат, выбравших вместо мести сочувствие к поверженному врагу, вызывает восхищение.
Таким образом, мстить или отказаться от мести- сложный вопрос, которым задаются многие люди. Побороть это чувство непросто, потому что в минуту страшной обиды и боли человеку трудно контролировать собой. Только по-настоящему сильный и мужественный человек может удержаться от этого желания. Умение человека отказаться от мести и преодолеть противоречивые чувства, на мой взгляд, возвышают его достоинства. Закруткин наделяет свою героиню богатым духовным миром, и я думаю, что нам стоит поучиться у неё умению сострадать и прощать.