Середина XIX века. Хаджи-Мурат приезжает в чеченский аул Махкет. По приказу Шамиля каждый, кто встретит этого мятежника и личного врага всемогущего Шамиля обязан задержать или убить его, жители аула пытаются сделать это. Он отступает к лесу и ждет ответ князя Воронцова о совместной борьбе против Шамиля. Прием состоялся, но Хаджи-Мурат требует встречи с главнокомандующим - старшим Воронцовым. Тот не доверяет Хаджи-Мурату, понимая, что он против всего русского, а сейчас просто покоряется воле событий. Но и Хаджи-Мурат понимает, что хитрый русский князь обо всем догадался.
Хаджи-Мурат живет в Тифлисе, его душа не принимает уклад русской жизни, все внутри него восстает против русских. В своих беседах с адъютантом Воронцова Меликовым он рассказывает о своей ненависти к Шамилю, описывает ему несколько жестоких убийств по законам кровной мести, говорит о праве сильного.
В это время по приказу Николая I совершается набег на Чечню. Русские разоряют аул, ведут себя непристойно, и ненависть чеченцев все возрастает.
Семья Хаджи-Мурата находится у Шамиля, и все его попытки освободить своих близких проваливаются. Наконец, он врывается в Ведено, убивает конвойных казаков, но сам смертельно ранен. Перед ним как в кино пробегает вся его жизнь, вся его семья, но он не может ничем им .
Хаджи-Мурату отсекают голову и возят ее по всем крепостям. На его лице застыла почти детская улыбка, которая приводит в ужас и смятение тех, кто видит его в эти минуты.
Повесть Пушкина, хотя и называется «Дубровский» , но начинается она с рассказа о знатном старинном русском барине Кириле Петровиче Троекурове. Пушкин как будто предупреждает нас, что Троекуров сыграет важную роль в судьбе отца и сына Дубровских. Что же это за человек?
«Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение» . При его имени трепетали даже губернские чиновники. И лишь его товарищ и сосед Дубровский вел себя независимо.
Дубровский был беден, тем не менее, Кирила Петрович, надменный в отношениях с людьми, уважал этого человека. Однажды один из людей Троекурова обидел Дубровского, заметив, что собакам Троекурова живется лучше, чем иным дворянам (намек был явно на Андрея Гавриловича) . Оскорбленный Дубровский покинул имение. Троекуров искренне недоумевал, отчего старый приятель обиделся. Он вовсе не жаждал ссоры, просто с Дубровским он вел себя так, как привык вести себя со всеми остальными. «Он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума» . Это происшествие рассорило бывших товарищей. Со временем вражда между ними не только не затухала, но и разгоралась. Дубровский проучил плетью людей Троекурова, воровавших его лес, а их лошадей забрал себе. Троекуров в отместку забрал у Дубровского больше: он незаконным путем лишил его поместья. Однако удовлетворения Кириле Петровичу это не принесло. При его богатстве поместье Дубровского не имело никакого значения. Он отправляется к Дубровскому мириться. Это говорит о том, что Троекуров не злодей, просто он привык ко вседозволенности, которую давало ему его богатство.
У Троекурова была хорошая библиотека, но книг он не читал, кроме одной по названию «Совершенная повариха» . Троекуров любил принимать гостей, но ему доставляло удовольствие зло подшучивать над ними. В его доме была любопытная комната, куда обычно заталкивали новичков. В комнате находился привязанный медведь. Несчастный гость метался из угла в угол, пока не находил безопасное место. Троекурову нравились смелые люди. Так, когда Дефорж — Дубровский, попав в эту комнату, застрелил медведя, он отметил про себя мужество этого человека.
Троекуров души не чаял в дочери, но обращался с ней сурово. То потакал ее прихотям, то был жестоким. Как ни упрашивала его Маша не отдавать ее за старого Верейского, Троекуров был непреклонен.
Что представляет собой Кирила Петрович Троекуров? Злодей? Я считаю, что нет. Он жил так, как привык жить, как позволяло ему его богатство. Троекуров жил по собственным правилам и считал эти правила единственно верными. И еще он привык к тому, что деньги и связи дают ему власть над людьми.
Объяснение:
Середина XIX века. Хаджи-Мурат приезжает в чеченский аул Махкет. По приказу Шамиля каждый, кто встретит этого мятежника и личного врага всемогущего Шамиля обязан задержать или убить его, жители аула пытаются сделать это. Он отступает к лесу и ждет ответ князя Воронцова о совместной борьбе против Шамиля. Прием состоялся, но Хаджи-Мурат требует встречи с главнокомандующим - старшим Воронцовым. Тот не доверяет Хаджи-Мурату, понимая, что он против всего русского, а сейчас просто покоряется воле событий. Но и Хаджи-Мурат понимает, что хитрый русский князь обо всем догадался.
Хаджи-Мурат живет в Тифлисе, его душа не принимает уклад русской жизни, все внутри него восстает против русских. В своих беседах с адъютантом Воронцова Меликовым он рассказывает о своей ненависти к Шамилю, описывает ему несколько жестоких убийств по законам кровной мести, говорит о праве сильного.
В это время по приказу Николая I совершается набег на Чечню. Русские разоряют аул, ведут себя непристойно, и ненависть чеченцев все возрастает.
Семья Хаджи-Мурата находится у Шамиля, и все его попытки освободить своих близких проваливаются. Наконец, он врывается в Ведено, убивает конвойных казаков, но сам смертельно ранен. Перед ним как в кино пробегает вся его жизнь, вся его семья, но он не может ничем им .
Хаджи-Мурату отсекают голову и возят ее по всем крепостям. На его лице застыла почти детская улыбка, которая приводит в ужас и смятение тех, кто видит его в эти минуты.
Повесть Пушкина, хотя и называется «Дубровский» , но начинается она с рассказа о знатном старинном русском барине Кириле Петровиче Троекурове. Пушкин как будто предупреждает нас, что Троекуров сыграет важную роль в судьбе отца и сына Дубровских. Что же это за человек?
«Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение» . При его имени трепетали даже губернские чиновники. И лишь его товарищ и сосед Дубровский вел себя независимо.
Дубровский был беден, тем не менее, Кирила Петрович, надменный в отношениях с людьми, уважал этого человека. Однажды один из людей Троекурова обидел Дубровского, заметив, что собакам Троекурова живется лучше, чем иным дворянам (намек был явно на Андрея Гавриловича) . Оскорбленный Дубровский покинул имение. Троекуров искренне недоумевал, отчего старый приятель обиделся. Он вовсе не жаждал ссоры, просто с Дубровским он вел себя так, как привык вести себя со всеми остальными. «Он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума» . Это происшествие рассорило бывших товарищей. Со временем вражда между ними не только не затухала, но и разгоралась. Дубровский проучил плетью людей Троекурова, воровавших его лес, а их лошадей забрал себе. Троекуров в отместку забрал у Дубровского больше: он незаконным путем лишил его поместья. Однако удовлетворения Кириле Петровичу это не принесло. При его богатстве поместье Дубровского не имело никакого значения. Он отправляется к Дубровскому мириться. Это говорит о том, что Троекуров не злодей, просто он привык ко вседозволенности, которую давало ему его богатство.
У Троекурова была хорошая библиотека, но книг он не читал, кроме одной по названию «Совершенная повариха» . Троекуров любил принимать гостей, но ему доставляло удовольствие зло подшучивать над ними. В его доме была любопытная комната, куда обычно заталкивали новичков. В комнате находился привязанный медведь. Несчастный гость метался из угла в угол, пока не находил безопасное место. Троекурову нравились смелые люди. Так, когда Дефорж — Дубровский, попав в эту комнату, застрелил медведя, он отметил про себя мужество этого человека.
Троекуров души не чаял в дочери, но обращался с ней сурово. То потакал ее прихотям, то был жестоким. Как ни упрашивала его Маша не отдавать ее за старого Верейского, Троекуров был непреклонен.
Что представляет собой Кирила Петрович Троекуров? Злодей? Я считаю, что нет. Он жил так, как привык жить, как позволяло ему его богатство. Троекуров жил по собственным правилам и считал эти правила единственно верными. И еще он привык к тому, что деньги и связи дают ему власть над людьми.