О картине "Полдень, отдых крестьян, по работе Милле" (1890 г.) можно сказать строками из письма Винсента Ван Гога брату: "Уверяю тебя, мне безумно интересно делать копии, поскольку сейчас у меня нет моделей, я при этих копий не заброшу работу над фигурой". Но это был не просто повтор, а иной взгляд на жизнь. Крестьянская доля была знакома художнику с детства, многие работы он посвятил суровым быту и труду простого человека. В своей копии Винсент с контрастной сине-желтой пары цветов попытался воплотить мечту об истинном отдыхе. На золоте пшеничных снопов, под живой бездонной синевой небес раскинулись фигуры косцов: мужчина, сложивший руки под головой, и лежащая на боку женщина, подложившая руки под голову. Бескрайнее поле ограничено нескошенным злаком и парой стогов. У дальнего виднеется телега и пара пасущихся волов. Работавшие с рассвета до полудня люди спят. Художник не прописывает лиц, натруженных рук и ног. Его задача — наполнить мир уставших светом, воздухом и недолгим покоем — тем счастьем, что доступно бедняку.
Импрессионизм, от которого отходит Ван Гог, в Сен-Реми снова возвращается в работы. Передача световоздушности техникой импасто (рельефные мазки широкой кистью, мастихином, пальцами), крупные цветовые пятна, настроение — все это присутствует в картине. Чистые цвета, причудливо смешиваясь или контрастируя, создают уникальный колорит, свойственный Винсенту, приоткрывают его душевное состояние, размышления и поиски.
Синева и золото, полупрозрачные фигуры спящих, пропитанные воздухом и покоем – вот мое впечатление от полотна. Зеркально копируя сюжет Милле, Ван Гог отошел реалией бытия, унеся своих косцов в мир, где есть покой и счастье.
О картине "Полдень, отдых крестьян, по работе Милле" (1890 г.) можно сказать строками из письма Винсента Ван Гога брату: "Уверяю тебя, мне безумно интересно делать копии, поскольку сейчас у меня нет моделей, я при этих копий не заброшу работу над фигурой". Но это был не просто повтор, а иной взгляд на жизнь. Крестьянская доля была знакома художнику с детства, многие работы он посвятил суровым быту и труду простого человека. В своей копии Винсент с контрастной сине-желтой пары цветов попытался воплотить мечту об истинном отдыхе. На золоте пшеничных снопов, под живой бездонной синевой небес раскинулись фигуры косцов: мужчина, сложивший руки под головой, и лежащая на боку женщина, подложившая руки под голову. Бескрайнее поле ограничено нескошенным злаком и парой стогов. У дальнего виднеется телега и пара пасущихся волов. Работавшие с рассвета до полудня люди спят. Художник не прописывает лиц, натруженных рук и ног. Его задача — наполнить мир уставших светом, воздухом и недолгим покоем — тем счастьем, что доступно бедняку.
Импрессионизм, от которого отходит Ван Гог, в Сен-Реми снова возвращается в работы. Передача световоздушности техникой импасто (рельефные мазки широкой кистью, мастихином, пальцами), крупные цветовые пятна, настроение — все это присутствует в картине. Чистые цвета, причудливо смешиваясь или контрастируя, создают уникальный колорит, свойственный Винсенту, приоткрывают его душевное состояние, размышления и поиски.
Синева и золото, полупрозрачные фигуры спящих, пропитанные воздухом и покоем – вот мое впечатление от полотна. Зеркально копируя сюжет Милле, Ван Гог отошел реалией бытия, унеся своих косцов в мир, где есть покой и счастье.