Рассказ повествует нам о трудной, одинокой жизни мальчика. Ему пришлось ехать в райцентр для продолжения учебы, так как жил он в деревне, а школа там была только начальная. Это подтверждает данная цитата из текста:"Я пошёл в пятый класс в сорок восьмом году. Правильней сказать поехал: у нас в деревне была только начальная школа, поэтому, чтобы учиться дальше, мне пришлось снаряжаться из дому за пятьдесят километров в райцентр"
Действия происходят в послевоенное время, поэтому мальчику было тяжело на новом месте. Большая проблема была в недоедание, мать каждые две недели (или одну, не помню) присылала ему картошку и хлеб, однако соседский по дому ребенок воровал у Вали еду, поэтому за несколько недель он изрядно похудел, обратившись с матерью к доктору, тот посоветовал пить по кружке молока в день. Мать стала посылать нашему герою не только еду, но и по пять рублей. О подавленности мальчика свидетельствует данный эпизод из текста "Тут для меня все вокруг было пусто: чужие люди, чужие огороды, чужая земля." Ребенок скучал по матери, и по её отъезду погнался за машиной, мать тогда предложила поехать ему домой, однако мальчик разревелся (впрочем как и мать), понял что стыдно плакаться матери о тягостях жизни, ведь он скоро станет мужчиной и отказался от этой затеи. ( в тексте цитату не нашла)
Денег хватало ненадолго, поэтому чтобы хоть как-то увеличить свое "финансовое положение", он стал играть с одноклассниками в "Чику".
"ЦИТАТА(я не знаю какая, но это к "5.Почему он ввязался в игру на деньги? | написать цитату")"
Первое впечатление мальчик произвел на товарищей хорошее. Он был достойным противником и с ним интересно было играть, однако вскоре Вадику стало надоедать то что кто-то играет лучше его и перевернул монету, Валя стал отстаивать свою точку зрения и указывать на свою провоту, однако получил за это."ЦИТАТА(я не знаю какая, но это к "4.Какие отношения сложились у него с |
товарищами? |")"
О его действиях и положении узнала учительница и как бы нивзначай стала играть с ним в "Замеряшки" на деньги, ведь прямые подачки мальчик наотрез отказывался принимать, таково было его воспитание.
Позже ребенок отзывается про учительниицу с благодарностью, ведь пожертвовав своей работай она мальчику . А еще через некоторое время посвещает ей этот рассказ."ЦИТАТА"
Романтизм в зарубежной литературе XIX века Романтизм возникает в 1790-е годы в Германии и в последнее десятилетие XVIII века распространяется по всей Европе. В отличие от классицизма, романтизм отдаёт предпочтение не следованию установленным правилам и канонам, а творческим порывам и интуитивным открытиям. Романтики пытались осмыслить мир, опираясь на творческую интуицию и вдохновение, а не на логические расчёты и работу по образцам. В центре внимания романтического метода находится исключительная личность, которая противостоит толпе. У романтиков герой – это художник, обладающий духовной энергией и устремлённостью к идеалу, что отделяет его от обывателя. В романтизме используется принцип контраста: мечта противопоставлена действительности, герой противостоит толпе. Нередко в самом герое важны контрасты, например, внешнее безобразие и душевная красота Квазимодо («Собор Парижской Богоматери» В. Гюго). Романтический мир бинарен. Романтическое мировоззрение, основанное на противопоставлении исключительного и единичного общему и обыденному, порождает одно из основных средств поэтики (художественного строя) романтизма – так называемое двоемирие. Романтики вводят в свои произведения историческую тему и обращают внимание на особенности национального менталитета, выражение которого они находят в национальной истории и фольклоре. В задачи романтиков входило представить читателю прежде всего своё субъективное видение жизни, заставить его принять и разделить авторскую позицию. Среди жанров романтизма особенно выделяются романы, новеллы и повести, баллады и лиро-эпические поэмы.
Рассказ повествует нам о трудной, одинокой жизни мальчика. Ему пришлось ехать в райцентр для продолжения учебы, так как жил он в деревне, а школа там была только начальная. Это подтверждает данная цитата из текста:"Я пошёл в пятый класс в сорок восьмом году. Правильней сказать поехал: у нас в деревне была только начальная школа, поэтому, чтобы учиться дальше, мне пришлось снаряжаться из дому за пятьдесят километров в райцентр"
Действия происходят в послевоенное время, поэтому мальчику было тяжело на новом месте. Большая проблема была в недоедание, мать каждые две недели (или одну, не помню) присылала ему картошку и хлеб, однако соседский по дому ребенок воровал у Вали еду, поэтому за несколько недель он изрядно похудел, обратившись с матерью к доктору, тот посоветовал пить по кружке молока в день. Мать стала посылать нашему герою не только еду, но и по пять рублей. О подавленности мальчика свидетельствует данный эпизод из текста "Тут для меня все вокруг было пусто: чужие люди, чужие огороды, чужая земля." Ребенок скучал по матери, и по её отъезду погнался за машиной, мать тогда предложила поехать ему домой, однако мальчик разревелся (впрочем как и мать), понял что стыдно плакаться матери о тягостях жизни, ведь он скоро станет мужчиной и отказался от этой затеи. ( в тексте цитату не нашла)
Денег хватало ненадолго, поэтому чтобы хоть как-то увеличить свое "финансовое положение", он стал играть с одноклассниками в "Чику".
"ЦИТАТА(я не знаю какая, но это к "5.Почему он ввязался в игру на деньги? | написать цитату")"
Первое впечатление мальчик произвел на товарищей хорошее. Он был достойным противником и с ним интересно было играть, однако вскоре Вадику стало надоедать то что кто-то играет лучше его и перевернул монету, Валя стал отстаивать свою точку зрения и указывать на свою провоту, однако получил за это."ЦИТАТА(я не знаю какая, но это к "4.Какие отношения сложились у него с |
товарищами? |")"
О его действиях и положении узнала учительница и как бы нивзначай стала играть с ним в "Замеряшки" на деньги, ведь прямые подачки мальчик наотрез отказывался принимать, таково было его воспитание.
Позже ребенок отзывается про учительниицу с благодарностью, ведь пожертвовав своей работай она мальчику . А еще через некоторое время посвещает ей этот рассказ."ЦИТАТА"
Романтизм в зарубежной литературе XIX века
Романтизм возникает в 1790-е годы в Германии и в последнее десятилетие XVIII века распространяется по всей Европе. В отличие от классицизма, романтизм отдаёт предпочтение не следованию установленным правилам и канонам, а творческим порывам и интуитивным открытиям. Романтики пытались осмыслить мир, опираясь на творческую интуицию и вдохновение, а не на логические расчёты и работу по образцам. В центре внимания романтического метода находится исключительная личность, которая противостоит толпе. У романтиков герой – это художник, обладающий духовной энергией и устремлённостью к идеалу, что отделяет его от обывателя. В романтизме используется принцип контраста: мечта противопоставлена действительности, герой противостоит толпе. Нередко в самом герое важны контрасты, например, внешнее безобразие и душевная красота Квазимодо («Собор Парижской Богоматери» В. Гюго). Романтический мир бинарен. Романтическое мировоззрение, основанное на противопоставлении исключительного и единичного общему и обыденному, порождает одно из основных средств поэтики (художественного строя) романтизма – так называемое двоемирие.
Романтики вводят в свои произведения историческую тему и обращают внимание на особенности национального менталитета, выражение которого они находят в национальной истории и фольклоре.
В задачи романтиков входило представить читателю прежде всего своё субъективное видение жизни, заставить его принять и разделить авторскую позицию.
Среди жанров романтизма особенно выделяются романы, новеллы и повести, баллады и лиро-эпические поэмы.