В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
gasymov1974
gasymov1974
07.07.2020 13:26 •  Литература

Перескажите это : о том, как автандил
отправился на поиски тариэла
двадцать дней приехал
автандил в отцовский город.
весь народ навстречу вышел.
все хотели — стар и молод —
принести дары и встретить
молодого властелина.
но спешит в покои витязь,
чтоб увидеть шермадина.
тот был сверстник автандила,
раб, воспитанный примерно.
был он к юноше ,
и служил ему он верно.
«шермадин, мой друг любимый, —
молвил юноша, тоскуя, —
знай — мое разбито сердце:
дочку царскую люблю я.
слух о витязе пропавшем
до тебя дошел, я знаю.
по приказу тинатины
я найти его желаю.
если витязя найду я
и приют его открою,
автандил и тинатина
будут мужем и женою.
шермадин, я уезжаю.
в сердце горе и тоска.
на тебя я оставляю
все арабские войска.
будь начальником над ними,
властвуй именем царицы;
с непокорными сражаясь,
укрепляй ее границы.
но в походах и сраженьях
сходен будь всегда со мной.
вот тебе кафтан мой лучший,
славный меч мой боевой.
сделай так, чтоб наш владыка
про мои не знал скитанья.
шли ему даров побольше
и пиши ему посланья.
ожидай меня три года,
может быть, настанет час,
я вернусь к моей царице,
с честью выполнив приказ.
не вернусь — то с этой вестью
ты предстань пред ростеваном
и раздай мои богатства
неимущим поселянам».
шермадин заплакал горько,
но ослушаться не смеет.
на коня садится витязь.
небо меркнет и темнеет.
конь несется через поле,
и далеко за спиною
остается древний город
с крепостной его стеною.
год проходит, два проходит,
на исходе третий год.
много выпало скитальцу
и лишений и невзгод.
дождь его хлестал, и ветер
с ног валил. и в чистом поле
сколько раз, как зверь, голодный
ночевал он поневоле.
по лицу земли скитаясь,
исходил он все пути,
но того, кого искал он,
все же он не мог найти.
уж отчаивался витязь,
с тинатиной разлученный,
увядал подобно розе,
первым снегом занесенной.
раз в глухом, безлюдном поле
пошатнулся верный конь.
автандил остановился,
слез с коня, развел огонь,
нанизал он дичь на вертел,
приготовил скромный ужин:
и коню и человеку
был в то время отдых нужен.
вдруг три неких чужестранца
к автандилу подошли.
был один в крови и в ранах,
два других его вели.
«вы — разбойники! — воскликнул
автандил. — остановитесь! » —
«нет, — ответили пришельцы. —
нам, храбрый витязь!
братья мы и полководцы,
наша крепость в хатаэти.
за большим оленьим стадом
погнались мы на рассвете.
вдруг предстал пред нами витязь,
ликом сумрачный и бледный.
конь прекрасный, как мерани,
нес его тропой заветной.
мы сказали: «вот светило,
погрузившееся в грезы! »
и схватить его хотели,
и дерзнули на угрозы.
но когда мы друг за другом
подскакали к супостату,
златокованною плетью
раздробил он череп брату.
вон, смотри, — сказали братья,
приближаясь к автандилу, —
едет он в конце долины,
уподобившись светилу».
автандил взглянул и видит:
вдалеке, едва заметен,
едет витязь долгожданный,
ликом сумрачен и бледен.
значит, были не напрасны
и скитанья и тревоги.
автандил воскликнул: «братья!
утомились вы в дороге —
вот огонь и ужин бедный,
отдохните, подкрепитесь.
коли б знали вы, как нужен
мне печальный этот витязь! »
и помчался он в погоню,
рассуждая сам с собою:
«тот, кто встретится с безумцем,
должен быть готовым к бою.
неразумный бой погубит
столь неслыханное дело:
нужно действовать иначе —
терпеливо и умело.
нужно ехать, укрываясь
средь кустарников и ветел,
так, чтоб витязь был спокоен
и погони не заметил.
не к убежищу ль какому
ныне держит он дорогу?
дикий зверь и тот имеет
к ночи теплую берлогу».
но два дня, две ночи —
нет конца дороге дальней.
мчится витязь по тропинкам,
безутешный и печальный.
лишь на третий день, под вечер,
через речку переплыв,
чудный конь на берег вышел
и поднялся на обрыв.
тут среди густых деревьев,
у подножья скал пустынных
был заметен вход в пещеру.
и в плаще из шкур звериных
дева, плачущая горько,
неизвестного ждала.
витязь слез с коня, и дева
незнакомца обняла.
«о асмат, сестра родная! —
молвил витязь. — все пропало!
не нашло больное сердце
ту, которую искало! »
витязь в грудь себя ударил,
слезы брызнули ручьем,
так они, обняв друг друга,
горько плакали вдвоем.
*этот сказание из витязь в тигровой шкуре*

Показать ответ
Ответ:
summercik2009oziid6
summercik2009oziid6
24.05.2022 03:29

Залежно від якостей особистості люди схильні проявляти психічні реакції на надзвичайну ситуацію більшою чи меншою мірою. Найбільш відомі реакції на екстремальну ситуацію це: паніка, шок та посттравматичний стресовий розлад.

Паніка – стан жаху, за якого у людини, яка потрапила у надзвичайну ситуацію, різко послаблюється навичка самоконтролю. Основні ознаки панічних нападів – сильний страх і відчуття смерті, що насувається. Людина в такому стані не може сказати, чого саме вона боїться, їй складно сконцентрувати увагу і взяти себе в руки. Часто виникає прискорене серцебиття, пульсація в животі, задишка і пітливість. Людина прагне піти звідти, де її застав напад, і, поглинена думками про свій стан, кидається шукати до Після нападів, зазвичай, виникає пригнічений стан, може здатися, що тіло стало чужим або якось змінилося.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
kadieva1976
kadieva1976
03.06.2021 13:13

Среди литературных деятелей начала XX века резко выделялся начинающий поэт Владимир Маяковский. Его первые произведения, относящиеся к началу второго десятилетия нового столетия, находились в ощутимой зависимости от взглядов его учителей, притом как литературных, так и политических. И если рассматривать влияние последнего аспекта на лирику Маяковского, вступившего в РСДРП(б) в возрасте 15 лет, то станет понятной причина определенной однобокости, предвзятости суждений практически всех его стихотворений. Можно ли судить за это самого писателя,

или причины заключаются в его жизненном окружении, так или иначе влиявшем на творчество поэта?

Попробуем ответить на этот вопрос хотя бы в общих чертах.

Вспомним время рождения Владимира Майковского – 1893 год. Значит во время первой русской революции (1905 год) ему исполнилось всего 12 лет. Тот самый возраст, когда все события окружающего мира воспринимаются с особой остротой, сознанием некой причастности ко всему происходящему, пониманием важности собственного присутствия в обществе. Становится вполне очевидным существенное влияние стихийных событий этой революции на зарождение и дальнейшее развитие

мировоззрения будущего поэта.

Что могло изменить его моральный настрой в дальнейшем? Только хорошее образование. Но если вспомнить факты жизни Маяковского, то станет ясно, что именно его-то он и не получил, причем во многом из-за самого себя.

Все это в значительной степени отразилось на лирике Владимира Маяковского, чрезмерно наполненной политическими идеями и недостаточно романтической, каковой должна быть, на мой взгляд, любая, принадлежащая перу профессионального писателя.

Что же было тематической основой произведений молодого поэта? Как уже нетрудно было догадаться, ее составляли субъективные суждения и размышления о жизни нового, социалистического, общества. Могло ли это в какой-либо степени отразиться на качестве творчества Маяковского?

На мой взгляд, являющийся сугубо частным и никем не навеянным, настоящий художник (в широком смысле этого слова) ни в коем случае не должен касаться в своих трудах политики, ибо это в значительной степени ухудшает не только удобочитаемость его произведений с точки зрения духовного восприятия, но и порождает немалое число его противников, обладающих диаметрально противоположными взглядами на политическое устройство жизни общества. Вот почему, с моей точки зрения, творчество Владимира Маяковского с трудом воспринимается новым поколением россиян. Естественно, я отношусь к ним сама, и этим обусловлена моя в определенной степени отрицательная оценка его произведений. В моем сознании лирика является воплощения романтического начала каждой личности, но если рассматривать деятельность Маяковского, то станет очевидным агитационное начало его поэзии, рассматриваемой как орудие борьбы за счастье.

В купе с лозунговыми мотивами, присутствующими в ряде его стихотворений, часть из которых была написана первоначально на заказ, это вызывает у меня негативное отношение к творчеству столь неординарного поэта. С другой стороны, конкретность его лирики легкости восприятия его творчества большинством граждан, в той или иной степени не обладающих литературными навыками и образованием, а потому является одной из позитивных особенностей художественного своеобразия лирики Маяковского. Аналогичную роль играет и метафорический характер его произведений, пусть и несколько своеобразный.

Он, по моему мнению формированию выразительности и определенной индивидуальности его стихотворений, что в существенной степени влияет на успех всего творчества писателя.

Существенная роль в литературной деятельности Маяковского отводится образу лирического героя, зачастую практически незаметного в тексте стихотворения. А этому редко встречающийся (а возможно и вообще неповторимый) вид построения произведений, зачастую характеризующийся своеобразием строк и присутствием большого числа неологизмов. Как мне кажется, это придает некоторую “пикантность” лирике и увеличивает эмоциональное воздействие на читателя, даже если он и не сумел до конца вникнуть в смысл творчества поэта.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота