Перед вами — портреты нескольких выдающихся градоначальников Глупова. Назовите их имена; какие государственные преобразования связаны с деятельностью этих градоначальников? а) Голова у этого... градоначальника была совершенно новая и- притом покрытая лаком. Некоторым прозорливым гражданам показалось странным, что большое родимое пятно, бывшее несколько дней тому назад на правой щеке градоначальника, теперь очутилось на левой.
б) Ходил всегда в расстегнутом сюртуке, из-под которого заманчиво виднелась снежной белизны пикейная жилетка и отложные воротнички. Охотно подавал подчиненным левую руку, охотно улыбался и... даже любил, при докладах, употреблять выражения, вроде: «Я имел уже честь доложить вам»...
в) Это мужчина среднего роста, с каким-то деревянным лицом, очевидно, никогда не освещавшимся улыбкой. Густые, остриженные под гребенку... волосы покрывают конический череп и плотно, как ермолка, обрамляет узкий и покатый лоб. Глаза серые, впавшие... челюсти развитые, ...с каким-то необъяснимым букетом готовности раздробить или перекусить пополам. Вся фигура сухощавая, ...с искусственно выпяченной вперед грудью и с длинными, мускулистыми руками.
Все ,кто знал Чехова ,отмечали его необыкновенную деликатность и скромность .Он был человеком высоко интеллигентным ,который "по капле выдавливал из себя раба".Внешне писатель был красив .
Существует один прижизненный портрет Чехова ,работы художника И .Браза .хранящийся в Третьяковской галерее .Самому Чехову портрет не нравился .
В основном ,мы знаем о внешности писателя из фотографий и отзывав современников .
Вот строки из воспоминаний И. А. . Бунина: «...я увидел человека ...довольно высокого, очень стройного и очень легкого в движениях» .
У В. Г. Короленко находим: «...глаза Чехова, голубые, лучистые и глубокие, светились одновременно мыслью и какой-то, почти детской, непосредственностью» .
Еще одна характеристика, В. И. Немировича -Данченко: «Его можно было назвать скорее красивым. Хороший рост, приятно вьющиеся, заброшенные назад каштановые волосы.. . Держался он скромно, но без излишней застенчивости» .
А художник К. А. Коровин, который познакомился с А. П. Чеховым в начале 1880-х годов, пишет так: «Он был красавец... Вся его фигура, открытое лицо, широкая грудь внушали к нему особенное доверие» .
Приведём и описание Репина ,известного художника:
" ...Чехов был красив, красив сочной мужественной красотой. Об этом говорили женщины, хорошо его знавшие и вниманием красивых молодых мужчин не обделенные".
Из фотографий Чехова,только одна - Чехова девятнадцатилетнего (1879 г.) , еще без бороды и пенсне, дает представление о необычайно привлекательной его наружности, рельефности и сочности лепки лица.
Таким образом ,можно сказать ,что Чехов был очень красивым ,мужественным ,интеллигентным человеком .Таким он запомнился тем ,кто его знал
Объяснение:
В повести М.А.Булгакова “Собачье сердце” центром сюжета стала история эксперимента, во время которого собаку превращают в человека. Довольно известный профессор Преображенский в своей работе много уделял времени во омоложения организма. В результате он хотел получить совершенно нового человека. Совместно с коллегой доктором Борменталем профессор проводит пересадку гипофиза скончавшегося мужчины на место мозга собаки.
Обыкновенный бездомный пес Шарик вдруг превращается в Полиграфа Полиграфовича Шарикова. К сожалению этот эксперимент оказался не таким удачным, как его себе представляли Преображенский и Борменталь.
Среда в которой обитал человек сыграла свою немалую роль в становлении личности. Шарикову перешли от собаки самые плохие качества такие, как ловля блох, бег за кошками. От человека ему передались черты пьяницы и дебошира. Это было меньшей проблемой. Революционная среда повлияла на Шарикова не лучшим образом. Преображенский пытался сделать Шарикова интеллигентным человеком, но находились люди, которые препятствовали попыткам профессора. Так Швондер становится союзником и только ухудшает ситуацию.
Со временем Шариков начинает считать, что нужно стремиться к уравниванию всего. Он приносит бумагу о том, что ему положена часть жилья профессора. Полиграф Полиграфович не стесняется грубить и доносить на человека, которому должен быть благодарен. Герой эгоистичен и хитер, когда его пытаются выгнать из квартиры, он уже имеет на руках бумаги, подтверждающие его права на жилплощадь. Ему понятна выгода проживания у профессора. В один день он приходит домой с девушкой, на которой обещает жениться. Выясняется, что Шариков соврал о себе. Узнав правду, она сбегает.
Шариков оказывается не таким глупым и как кажется на первый взгляд. Везде он находит выгоду. Полиграф Полиграфович становится не рабочим, а завотделом по отлову бездомных кошек. Его операция и шрам также играют на руку Шарикову. Когда его пытаются призвать в армию, он находит причину отказа, связанную с операцией. Где-то он выдает свой шрам за последствия боевого ранения.
Главный герой с каждым днем становится всё более наглым. Поступки Шарикова вынуждают профессора и доктора вернуть Шарику образ собаки.