Перед вами портрет героини поэмы А.Грина «Алые паруса». Какой оригинальный ход использует писатель, чтобы его нарисовать? Какие два качества определяют облик Ассоль? Почему? «За ореховой рамой в светлой пустоте отраженной комнаты стояла тоненькая, невысокая девушка, одетая в дешёвый белый муслин с розовыми цветочками. На её плечах лежала серая шёлковая косынка. Полудетское в светлом загаре лицо было подвижно и выразительно; прекрасные, несколько серьёзные для её возраста глаза посматривали с робкой сосредоточенностью глубоких душ. Её неправильное личико могло растрогать тонкой чистотой очертаний; каждый изгиб, каждая выпуклость её лица, конечно, нашли бы место в множестве женских обликов, но их совокупность – стиль – был совершенно оригинален, оригинально мил; на этом мы остановимся. Остальное неподвластно словам, кроме слова «очарование». Отражённая девушка улыбалась так же безотчётно, как Ассоль.
Объяснение:
По пути в Белогорскую крепость Гринев со спутниками попадает в буран. Они сбиваются с дороги. Когда положение становится критическим, они встречают мужика, который вывел их к постоялому двору. Мужик сразу вселил в Петра уверенность своим хладнокровием и пониманием того, что нужно делать.
Пока они ехали до жилья, Гриневу приснился сон, в котором вожатый выступил в роли его отца. Сон впоследствии оказался пророческим. Судьба еще не раз свела Гринева с таинственным незнакомцем.
В избе Гринев рассмотрел вожатого. Это был человек лет сорока, среднего роста, худощавый. Лицо его не лишено было приятности, но имело плутовское выражение. В черной бороде виднелась проседь, глаза бегали. Волосы были подстрижены в кружок. Одет он был в худой армяк и татарские шаровары.
Гринева удивил загадочный разговор, который мужик вел с хозяином. Потом Петру стала понятна иносказательная беседа.
Образ Ярославны притягивает к себе внимание писателей, художников, поэтов и музыкантов на протяжении веков. Начиная с XII века, через всю нашу литературу проходит образ русской женщины-героини с большим сердцем, пламенной душой и готовностью на великие незабываемые подвиги. Наиболее яркий из них —образ Ярославны, супруги князя Игоря, полный красоты и лиризма, пленительный образ древнерусской женщины. Ярославна —героиня памятника литературы «Слово о полку Игореве» (XII в.) -открывает череду многочисленных образов русских женщин в отечественной литературе и искусстве. В ней воплотился внесословный идеал женщины Древней Руси. В отличие от княгини Ольги, мудрой и преданной памяти мужа мстительницы, Ярославна —носительница лирического, женственного начала. Образ верной жены Ярославны цельный и самодостаточный. В ее причитаниях отчетливо слышится тоска и печаль всех русичей, пострадавших от поражения от половцев. Через этот образ автор представляет скорбь всех русских людей, особенно русских женщин, ждущих своих мужей с полей сражения, безукоризненно верящих в правильность поступков своих супругов, готовых в любой момент прийти ему на Верность в любви, переживание за родного человека к самопожертвованию, нежность, любовь ко всему живому, магическая сила убеждения словом и делом присущи и нашим современницам, несмотря на их видимое отличие. Целые столетия в борьбе женщин за свои права. За это время мужчины провели множество войн, , а женщины все боролись и боролись за право на самореализацию, оставаясь преданными женами, заботливыми матерями и сестрами. И борьба увенчалась успехом: женщина перестала быть просто домохозяйкой. Современная женщина легко справляется со всеми достижениями цивилизации, она легко переживает стрессы городской жизни, но при этом остается женственной и романтичной! Итак. Женщина перестала быть только лишь обычной, ничем не занятой домохозяйкой, теперь она занимается наукой, спортом, бизнесом, политикой, женщина села за руль, занялась самбо, футболом, бильярдом, начала в президенты. ..список можно продолжать бесконечно. В современном мире женщина занимается не только политикой, но и ...Летает в космос ... Занимает призовые места в спорте... И проявляет себя в искусстве... Но в то же время она остается все той же тургеневской девушкой, полной любви и романтики, которая заботится о себе и о своей семье, не забывая, уделять время работе... Жизнь современности заключается в том, что молодое поколение в душе всегда будет оставаться «Ярославнами» , готовыми всегда прийти на к своему любимому, поддержать в трудную минуту, не забывая о своих интересах и увлечениях... Ярославна -историческая фигура, княжна, которая на городском вале Путивля создала вечный образ женщины, которая ждет, сочувствует и тоскует. Ярославна -это и женщины погибших, и женщины, которые ждали своих мужчин с войны, и современные женщины, которые создают настоящую доброту, нежность, женскую и материнскую любовь и к любовь к Родине. Ярославна не просто остается в истории нашей литературы, она и сейчас между нас, и главное -Ярославна так или иначе живет в сердце каждой женщины. Возможно, именно поэтому этот образ так волнует юных читательниц и вызывает уважение у читателей-мужчин. •Ярославна —образ идеальной русской женщины, женщины-патриотки, он живет и до сих пор в наших сердцах. Живет, как напоминание о большой любви, о верности, о любви к родной земле. Ярославна –это символ Русской земли, которая тоскует по своим защитникам, а ее плач –не только поэтическое творение, а и реальный разговор. Мы верим, что еще долгие-долгие года она будет образцом верности и любви для будущих поколений.
Прости кратким не получилось,выдели пару предложений. . .