Перед вами картина великого голландского художника XIX века Винсента Ван Гога «Сеятель». Нарисовать эту картину ему подсказала евангельская притча о сеятеле.
1.Попробуйте найти созвучие между картиной Ван Гога и рассказом Брэдбери. В чём оно?
Хотя картина и не иллюстрация к рассказу, на ней можно увидеть её главных героев. Правда, не всех…
2.Кто же есть на ней и кого нет?
3.Как они связаны между собой?
Попробуем определить, кому в этом круге Гармонии принадлежит ведущая роль. Приглядитесь внимательней ко всем персонажам рассказа.
Вот марсианская почва.
4.Как она описывается в рассказе? Какая она – мёртвая, живая? (используйте цитаты)
А вот образ солнца дан в рассказе только отдельными штрихами.
5.Какие детали нам почувствовать его иссушающий жар?
6.Найдите в рассказе описание дождя. С каким чувством описывается дождь? Почему он кажется живым? Почему он назван «волшебным эликсиром»?
Преемственность поколений была и будет - как и недопонимание между представителями разных поколений. Бунт молодежи против "консервативных" и "отживших" взглядов поколения отцов и матерей был и будет всегда. Однако растерявшие свою категоричность выросшие потом, как правило, все лучше понимают родителей.
Достаточно вспомнить роман "Отцы и дети" Тургенева, написанный в 1862 году. Яростный протест Базарова, отрицание практически всего, что дорого "отцам". Евгений Базаров радикален и категоричен. Его отношения с родителями сложно назвать теплыми, но он в глубине души любит их. Василий Иванович и Арина Власьевна Базаровы обожают своего единственного сына. Им сложно общаться с Евгением, который отдалился от них. Кажется, что он не ценит родительское тепло и заботу, хотя это и нее совсем так. Евгений Базаров не умеет проявлять свои чувства открыто - или не считает нужным.
Нельзя сказать, что Базаров полностью разорвал связь с поколением родителей. Он все же ценит их. Недаром перед смертью он просит Одинцову не забывать его родителей: «Таких людей, как они, в вашем большом свете днем с огнем не сыскать».
Почему так важно сохранять связь между поколениями? Потому что цепь поколений неразрывна. Не нами она началась и не на нас закончится. На мой взгляд, родителей всегда нужно стараться понять. Их взгляды на жизнь не на пустом месте возникли - и тоже казались слишком радикальными поколению дедушек и бабушек.
Головним предметом світоглядних пошуків для героя тепер стає втілення в життя філософії "нового гедонізму": "Він мріяв створити нову філософію життя, яка матиме своє розумне обґрунтування, свої послідовні принципи, і найвищий сенс життя марився йому в одухо-творенні відчуттів і емоцій". У долі Доріана Грея Вайльд розкрив трагедію реального протиріччя: задоволення, що стало самоціллю, породжує не радість, а муки.
Доріан стає жертвою своєї максималістської пристрасті - любові до самого себе. Загальне забарвлення злочинів Доріана - абсолютна аморальність. Думаючи винятково про свою особу, він її і зруйнував. Доріан гине, коли здіймає руку на Прекрасне, яке вічне. Знову відбувається фантастичне перевтілення, і все стає на свої місця: портрет сяє красою, а на Доріановому обличчі проступають усі скоєні ним злочини. Сам вигляд мертвого Доріана Грея антиестетичний. Вайльд, усупереч своїй програмі, зобразив не лише душевну кризу свого героя, але й привів його до кари.
Преемственность поколений была и будет - как и недопонимание между представителями разных поколений. Бунт молодежи против "консервативных" и "отживших" взглядов поколения отцов и матерей был и будет всегда. Однако растерявшие свою категоричность выросшие потом, как правило, все лучше понимают родителей.
Достаточно вспомнить роман "Отцы и дети" Тургенева, написанный в 1862 году. Яростный протест Базарова, отрицание практически всего, что дорого "отцам". Евгений Базаров радикален и категоричен. Его отношения с родителями сложно назвать теплыми, но он в глубине души любит их. Василий Иванович и Арина Власьевна Базаровы обожают своего единственного сына. Им сложно общаться с Евгением, который отдалился от них. Кажется, что он не ценит родительское тепло и заботу, хотя это и нее совсем так. Евгений Базаров не умеет проявлять свои чувства открыто - или не считает нужным.
Нельзя сказать, что Базаров полностью разорвал связь с поколением родителей. Он все же ценит их. Недаром перед смертью он просит Одинцову не забывать его родителей: «Таких людей, как они, в вашем большом свете днем с огнем не сыскать».
Почему так важно сохранять связь между поколениями? Потому что цепь поколений неразрывна. Не нами она началась и не на нас закончится. На мой взгляд, родителей всегда нужно стараться понять. Их взгляды на жизнь не на пустом месте возникли - и тоже казались слишком радикальными поколению дедушек и бабушек.
Головним предметом світоглядних пошуків для героя тепер стає втілення в життя філософії "нового гедонізму": "Він мріяв створити нову філософію життя, яка матиме своє розумне обґрунтування, свої послідовні принципи, і найвищий сенс життя марився йому в одухо-творенні відчуттів і емоцій". У долі Доріана Грея Вайльд розкрив трагедію реального протиріччя: задоволення, що стало самоціллю, породжує не радість, а муки.
Доріан стає жертвою своєї максималістської пристрасті - любові до самого себе. Загальне забарвлення злочинів Доріана - абсолютна аморальність. Думаючи винятково про свою особу, він її і зруйнував. Доріан гине, коли здіймає руку на Прекрасне, яке вічне. Знову відбувається фантастичне перевтілення, і все стає на свої місця: портрет сяє красою, а на Доріановому обличчі проступають усі скоєні ним злочини. Сам вигляд мертвого Доріана Грея антиестетичний. Вайльд, усупереч своїй програмі, зобразив не лише душевну кризу свого героя, але й привів його до кари.