Главное влияние Пушкина на Гоголя заключалось в той народности, которая, по словам самого Гоголя, «состоит не в описании сарафана, но в самом духе народа». Статья Гоголя «Несколько слов о Пушкине» лучше всяких рассуждений показывает, в чем состояло влияние на него Пушкина» 2. Мы еще вернемся к названной статье Гоголя, но в данном случае отметим, что проблема народности связана с развитием реалистических принципов художественного видения мира. Идея народности, как известно, выдвинулась на первый план в 20-е гг века, и зарождение ее во многом было предопределено романтической эстетикой. В статье «О народности в литературе» Пушкин сформулировал свое понимание народности, которое во многом сводилось к идее национального искусства,, что отвечало требованиям романтической эстетики, так как именно в романтизме категория на» ционального в искусстве получает глубокое развитие. Дальнейшее развитие этой идеи связано с именем Гоголя, в значительной степени опиравшегося на опыт Пушкина при изложении своего понимания народности.
Решительное утверждение Гоголя в том, что истинная народность «состоит не в описании сарафана, но в духе народа», выдвигает важнейшее требование реалистической эстетики - изображая действительность, писатель должен разделять точку зрения народа, а это, в свою очередь, невозможно без глубокого познания жизни народа и настоящего, его художественного наследия в целом. Достаточно вспомнить отношение Гоголя к народному творчеству, в ча-стности к народным песням. Их значение для становления писателя он ярко раскрыл в статье «О малороссийских песнях».
У каждого человека своя судьба. И как бы мы не старались изменить свою жизнь, предначертанного судьбой не изменишь. Именно об этом повествует автор в заключающем эпизоде четвертой главы. Действующими лицами в повести являются благоверный князь Петр и сообразительная княгиня Феврония. На протяжении всей повести главных героев преследуют испытания, страдания, трудности. Однако, не смотря ни на что, Петр и Феврония проявляют целеустремленность, усердие, доброту, по отношению друг к другу и к окружающим их людям.Данный эпизод смело можно назвать самым ярким, интересным и завораживающим, потому как в нем повествуется о любви Петра и Февронии, которые до конца своих дней были преданны друг другу.Неразумные люди и после смерти влюбленных продолжали пытаться разлучить их: «…опять переложили…разъединили». Но все же святые тела героев все равно оказались вместе, в одном гробу.Это случилось потому, что ничто, никто и никогда не смогли бы их разлучить. Это действительно чудо.Автор показывает читателям силу любви героев, их бескорыстность и человеколюбие. Учит нас жить, не причиняя никому зла, всевозможными силами родным и близким, а также искренне радоваться их успеху.
Главное влияние Пушкина на Гоголя заключалось в той народности, которая, по словам самого Гоголя, «состоит не в описании сарафана, но в самом духе народа». Статья Гоголя «Несколько слов о Пушкине» лучше всяких рассуждений показывает, в чем состояло влияние на него Пушкина» 2. Мы еще вернемся к названной статье Гоголя, но в данном случае отметим, что проблема народности связана с развитием реалистических принципов художественного видения мира. Идея народности, как известно, выдвинулась на первый план в 20-е гг века, и зарождение ее во многом было предопределено романтической эстетикой. В статье «О народности в литературе» Пушкин сформулировал свое понимание народности, которое во многом сводилось к идее национального искусства,, что отвечало требованиям романтической эстетики, так как именно в романтизме категория на» ционального в искусстве получает глубокое развитие. Дальнейшее развитие этой идеи связано с именем Гоголя, в значительной степени опиравшегося на опыт Пушкина при изложении своего понимания народности.
Решительное утверждение Гоголя в том, что истинная народность «состоит не в описании сарафана, но в духе народа», выдвигает важнейшее требование реалистической эстетики - изображая действительность, писатель должен разделять точку зрения народа, а это, в свою очередь, невозможно без глубокого познания жизни народа и настоящего, его художественного наследия в целом. Достаточно вспомнить отношение Гоголя к народному творчеству, в ча-стности к народным песням. Их значение для становления писателя он ярко раскрыл в статье «О малороссийских песнях».