Пчёлы.
Ещё очень давно люди оценили замечательные качества пчелиного мёда. Они собирали дикий мёд в лесу в дуплах старых деревьев, где селились пчелиные семьи. Нападение пчелиного роя в несколько сотен пчёл заканчивалось трагически для человека. Но постепенно пчёлы были приручены людьми, живут теперь на пасеках в ульях и, по сути, являются домашними животными. Из одного улья люди достают десятки килограммов мёда. Человека, который занимается разведением пчёл, называют пчеловодом.
Пчёлы собирают сахаристый сок (нектар) с некоторых цветущих растений: липы, акации, гречихи, луговых трав (клевера и многих других). Для сбора они предпочитают солнечные безветренные дни. Летая со скоростью шесть с половиной километров в час, одна пчела в хорошую погоду за день посещает примерно 7000 цветков. Чтобы собрать с цветов нектар, который превращается в её пищеводе в килограмм мёда, пчеле надо «налетать» около трёхсот тысяч километров. Это гораздо больше половины расстояния от Земли до Луны. Кроме того, перелетая с цветка на цветок, пчёлы участвуют в опылении плодовых и ягодных растений, повышая этим урожай.
Мёд – это зимняя еда пчёл. Ведь зимой пчёлы не спят, а цветов, как известно, в декабре или в январе нет. Вот и трудятся они всё лето. Запасы получаются гораздо больше, чем требуется: хватает и им самим, и людям. В улье в особых ячейках-сотах находятся личинки – будущие пчёлы. Они тоже питаются мёдом.
Пчёлы – это общественные насекомые. У пчёл различают рабочих пчёл, матку и трутней. Труд рабочих пчёл строго разделён: одни приносят «добычу», другие строят соты, третьи чистят соты, четвёртые крыльями, как вентилятором, проветривают улей, пятые несут «караульную службу», дежуря у входа в улей и не пропуская врагов, шестые кормят личинок. Всё это рабочие пчёлы выполняют по очереди, причём вчерашняя уборщица завтра может стать сторожем, а послезавтра будет приносить мёд.
Матка не выполняет никакой работы, и сама требует постоянного ухода. Рабочие пчёлы «ухаживаю» за маткой и кормят её пчелиным молочком. Она единственная в улье откладывает яички, из которых выводятся молодые пчёлы. С рождением новой матки старая покидает улей, образуя с частью рабочих пчёл новую семью. Трутень же, пчелиный самец, - откровенный нахлебник. Он намного крупнее рабочих пчёл, и мёда ему для пропитания требуется немало, но трутень живёт без забот и хлопот, участвуя только в воспроизводстве рода.
Несмотря на давнюю «дружбу» с пчёлами, люди многого о них ещё не знают. Например, люди часто замечали, что, вернувшись к улью, пчела начинает кружиться – «танцевать». Оказывается, так пчёлы сообщают друг другу о найденных медоносных местах. Но танцы – не единственный общения пчёл друг с другом. Жужжание тоже имеет определённый смысл, над разгадкой которого сейчас работают учёные. был текст:
во Перечисли качества и умения рабочих пчёл (не менее двух)? Приведи примеры из текста, подтверждающие это. Для ответа используй таблицу.
Пpeждe вceгo oтмeтим, чтo xapaктep тeкcтa лeтoпиceй вo мнoгoм oпpe-дeлялcя иx ocтpoй пoлитичecкoй нaпpaвлeннocтью. Лeтoпиcь былa caмым тecным oбpaзoм cвязaнa и c клaccoвoй и внyтpи-клaccoвoй бopьбoй cвoeгo вpeмeни, c бopьбoй мeждy coбoй oтдeльныx фeoдaльныx цeнтpoв. B 1241 г. гaлицкий князь Дaниил пpикaзaл cвoeмy пeчaтникy Kиpиллy «иcпиcaти гpaбитeльcтвo нeчecтивыx бoяp», и этoт oтчeт Kиpиллa cocтaвил ocнoвнyю чacть княжecкoй лeтoпиcи Дaниилa. B дpyгoм cлyчae (1289 г.) князь Mcтиcлaв Дaнилoвич пpикaзaл зaнecти в лeтoпиcь кpaмoлy житeлeй Бepecтья. To, кaк cмoтpeл caм лeтoпиceц нa cвoй тpyд, пoкaзывaeт cлeдyющaя xa-paктepнaя зaпиcь в cгopeвшeй Tpoицкoй лeтoпиcи. Пoд 1392 г. в нeй читa-лиcь гopькиe yпpeки нoвгopoдцaм зa иx нeпoкopнocть вeликим князьям: «Бeшa бo чeлoвeци cypoвы, нeпoкopиви, yпpямчиви, нeпocтaвaны... кoгo oт князь нe пpoгнeвaшa или ктo oт князь yгoди им? Aщe и вeликий Aлeкcaндp Яpocлaвичь [Heвcкий] нe yнopoвил им!» B кaчecтвe дoкaзaтeльcтвa лeтoпиceц ccылaeтcя нa мocкoвcкyю лeтoпиcь: «И aщe xoщeши pacпытoвaти, paз- гни книгy Лeтoпиceц Beликий Pycьcкий — и пpoчти oт Beликoгo Яpocлaвa и дo ceгo князя нынeшнeгo»
5. Священник Александр Ельчанинов/А.С.Пушкин.
Я понимаю это так - его труды никем не замечены. Он надеется, что Монах трудолюбимый сможет отыскать его труды и оценить по достоинству.
Хотя, здесь можно написать сочинение, но не обязательно
Объяснение:
Самсон Вырин – главный герой повести А. С. Пушкина. По должности он – станционный смотритель, а значит, «сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда» .
Неказисто и небогато его жилище, украшенное лишь картинками с изображением истории блудного сына. Единственной настоящей драгоценностью была его четырнадцатилетняя дочь Дуня. В начале повести Самсон Вырин – это «человек лет пятидесяти» , «свежий и бодрый» , одетый в «длинный зеленый сертук с тремя медалями на полинялых лентах» . История с Дуней превратит «бодрого мужчину в хилого старика» . И мы увидим его «седину» , «глубокие морщины» , «сгорбленную спину» .
Станционный смотритель был человеком мирным, услужливым, скромным. Он с почтением и добродушием относился к своим постояльцам.
Проживший жизнь в бедности, привыкший к оскорблениям и унижениям богатых проезжающих, Самсон Вырин всегда надеялся только на себя. Он понимал, что и поддержки ему ждать неоткуда.
Автор показывает, как неловко чувствует себя смотритель в городе среди незнакомых людей и богатых домов. Но в душе этого маленького, робкого человека есть место сильным чувствам. Он горячо любит свою дочь, готов ради нее на все. Он с негодованием выбрасывает деньги, подсунутые ему Минским.
Вернувшись в пустой осиротевший дом, Самсон Вырин остался один. Он проливал слезы о потерянной дочери. Не для своих внуков, а для чужих ребятишек вырезал он дудочки. С чужими детьми он возился и угощал орешками.
Умер он в одиночестве.
Автор сочувствует своему герою, но осуждает ограниченность его мыслей. Ведь смотритель не даже надеяться на лучшее! Пушкин дает понять читателям, что эта ограниченность определена условиями жизни героя. Человек, привыкший к брани и притеснениям, считающий себя низшим существом, может мыслить только о плохом. Писатель учит нас внимательнее относиться к окружающим, ценить и уважать их мысли и чувства, а не должности, которые они занимают.
Объяснение: