Паустовского часто называют поэтом в прозе, имея в виду задушевность, лиричность его произведений. как сказалась эта особенность писателя в рассказе? рассказ «телеграмма». константин паустовский
А потому что говорить уже не о чем. Все и так без слов понятно. И во время этой немой сцены зритель сам должен задуматься что все в "Ревизоре" не столько смешно, сколько грустно. Как говорил В. Г. Белинский "смех сквозь невидимые миру слезы". Гоголь придавал большое значение немой сцене. Сам он дает объяснение аллегорического содержания, используя религиозную символику: «Взглянем хоть сколько-нибудь на себя глазами того, кто позовет на очную ставку всех людей, перед которым наилучшие из нас, не позабудьте этого, потупят от стыда в землю глаза свои, да и посмотрим, достанет ли у кого-нибудь из нас тогда духу спросить: «Да разве у меня рожа крива?» . Такое объяснение финала заставляет по-иному взглянуть на все содержание комедии. Гоголь возлагал очень большие надежды на постановку «Ревизора» . Он наивно полагал, что зрители, узнав в чиновниках свои собственные грехи, ужаснутся и тотчас начнут истреблять их в себе. Эта гениальная немая сцена показывает все, что хотел сказать автор.
цитата вы напрасно борьбе я истошили жар души и постоянсво.
Герой нашего времени
«Герой нашего времени» – одно из основных произведений выдающегося русского писателя и поэта М.Ю.Лермонтова. В нем затрагивается тема фатализма, в частности – его отражения в судьбе главного героя романа Григория Александровича Печорина. Согласно словарю В.И.Даля, «фатализм – вера в судьбу, рок, неизбежное и предназначенное провидением будущее». Так как же он влияет на Печорина? Сам он является фаталистом и верит в судьбу, ведь «доказательство было разительно»: Вулич погиб – «видно, уж так у него на роду было написано». Он тоже решает испытать судьбу и успешно проходит это испытание, но на самом деле ему не судьба, а холодный расчет, рассудок и храбрость. Печорин понимает, что его поступки бессмысленны, оценивая их «со строгостью судьи и гражданина», и приходит к неутешительным выводам: «В этой напрасной борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли, необходимое для действительности жизни». Перед дуэлью с Грушницким он спрашивает самого себя: «Зачем я жил? Для какой цели я родился? А, верно, она существовала, и, верно, было назначенье мне высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные; но я не угадал этого назначенья, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений, лучший цвет жизни…» Лермонтов, рисуя портрет Печорина, считает, что он обладает многими положительными качествами, которые не смог раскрыть, так как он, ограничен внешними обстоятельствами и не активно стремиться к свободе. Вывод, который напрашивается сам собой: человек всегда может изменить свою судьбу, ведь у него для этого имеются безграничные возможности. Главное – не плыть по течению жизни, думая, что все предрешено, а действовать. «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, уж лучше он прогнется под нас…»
А потому что говорить уже не о чем. Все и так без слов понятно. И во время этой немой сцены зритель сам должен задуматься что все в "Ревизоре" не столько смешно, сколько грустно. Как говорил В. Г. Белинский "смех сквозь невидимые миру слезы". Гоголь придавал большое значение немой сцене. Сам он дает объяснение аллегорического содержания, используя религиозную символику: «Взглянем хоть сколько-нибудь на себя глазами того, кто позовет на очную ставку всех людей, перед которым наилучшие из нас, не позабудьте этого, потупят от стыда в землю глаза свои, да и посмотрим, достанет ли у кого-нибудь из нас тогда духу спросить: «Да разве у меня рожа крива?» . Такое объяснение финала заставляет по-иному взглянуть на все содержание комедии. Гоголь возлагал очень большие надежды на постановку «Ревизора» . Он наивно полагал, что зрители, узнав в чиновниках свои собственные грехи, ужаснутся и тотчас начнут истреблять их в себе. Эта гениальная немая сцена показывает все, что хотел сказать автор.
Объяснение:
Тема
цитата вы напрасно борьбе я истошили жар души и постоянсво.
Герой нашего времени
«Герой нашего времени» – одно из основных произведений выдающегося русского писателя и поэта М.Ю.Лермонтова. В нем затрагивается тема фатализма, в частности – его отражения в судьбе главного героя романа Григория Александровича Печорина. Согласно словарю В.И.Даля, «фатализм – вера в судьбу, рок, неизбежное и предназначенное провидением будущее». Так как же он влияет на Печорина? Сам он является фаталистом и верит в судьбу, ведь «доказательство было разительно»: Вулич погиб – «видно, уж так у него на роду было написано». Он тоже решает испытать судьбу и успешно проходит это испытание, но на самом деле ему не судьба, а холодный расчет, рассудок и храбрость. Печорин понимает, что его поступки бессмысленны, оценивая их «со строгостью судьи и гражданина», и приходит к неутешительным выводам: «В этой напрасной борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли, необходимое для действительности жизни». Перед дуэлью с Грушницким он спрашивает самого себя: «Зачем я жил? Для какой цели я родился? А, верно, она существовала, и, верно, было назначенье мне высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные; но я не угадал этого назначенья, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений, лучший цвет жизни…» Лермонтов, рисуя портрет Печорина, считает, что он обладает многими положительными качествами, которые не смог раскрыть, так как он, ограничен внешними обстоятельствами и не активно стремиться к свободе. Вывод, который напрашивается сам собой: человек всегда может изменить свою судьбу, ведь у него для этого имеются безграничные возможности. Главное – не плыть по течению жизни, думая, что все предрешено, а действовать. «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, уж лучше он прогнется под нас…»