Тараса Бульбу можно действительно назвать патриотом,человеком,любящем свою родину. Для него не существует мира кроме битвы,Родины, ее защиты. Даже семья и близкие люди уходят на второй план. В повести продробно описывается его отношение к жене и к собственным детям. Ему не важно их мнение,его интересует только его политика. Со своей женой он всегда грубо разговаривал,никогда не интересовался ее жизнью,здоровьем, ее чувствами. Такое же равнодушное отношение он проявлял к своим детям.Он хотел,что бы они выросли только для боя,для защиты Родины.
Пренебрежительное отношение Тараса Бульбы и лишило его всех его близких. Сначала погибает его жена.Только после смерти,в глубине души он осознал,что был не прав, но уже поздно Затем,казнят его сына.Тарас присутствует на этой казни.Он гордился тем,что его сын не молил о пощаде и показал свою силу и мужество.Его интересовало только это Затем,умирает его второй сын,который перешел на сторону врага и которого убил сам Тарас. Казак был настолько одержим верой в свою страну,своим патриотизмом,что смог убить собственного сына.По сути,единственного родного человека,который у него остался. Ну а затем и умирает сам Тарас Бульба. Даже в момент своей смерти, он не думал о боли,об огне,который сжигает его.Он думал лишь о защите своей Родины,победе своей армии. В какой-то степени излишняя любовь к защите своей страны,патриотизм и погубили Тараса и всю его семью правильно говорят,что все хорошо в меру))
Федор Михайлович задумал написать роман о “положительно прекрасном человеке”, и это была очень сложная работа, за которую Достоевский боялся взяться, так как “идеал... еще далеко не выработался”. Это делает роман более интересным. Герой романа князь Мышкин — “князь Христос”, выросший вдали от света и даже не предполагающий, насколько антигуманно, эгоистично и замкнуто светское общество. Судьба князя во многом сходна с судьбой Иисуса Христа. Князь Мышкин доверчиво и открыто идет к людям, надеясь им в несчастьях, облегчить жизнь. Князь ясно видит внутренний мир любого человека. У Епанчиных он смотрит на портрет женщины и определяет, что лицо ее отражает глубокое внутреннее страдание. Эта женщина — Настасья Филипповна, натура глубокая, страстная, неординарная и страдающая. Она унижена Тоцким, который содержал ее. И вот теперь ею хотят торговать, как вещью. Однако она находит в себе силы противостоять Тоцкому и даже запугать его. Князь появляется в тот момент, когда Настасья Филипповна, испытывая боль и оскорбление от унизительных торгов, решает бросить всем вызов, шокирует общество своим поведением. Главная беда общества, в которое попадает князь Мышкин, — это всеобщая разобщенность. Связующую мысль хочет внести князь. Но это ему не удается — скорее наоборот, желая примирить людей, он разъединяет их своим посредничеством и еще больше ссорит. Своим появлением герой как бы усиливает борьбу между добром и злом, происходящую в душах людей. Настасья Филипповна переходит от мечты о чистой и праведной жизни к страданию от невозможности ее осуществить. Мировоззрение и отношение к людям Рогожина также меняются: сначала он братается с князем, но уже вскоре хочет его убить, а затем опять считает его лучшим другом. Ганя Иволгин преображается, на мой взгляд, в “правильном направлении”: сначала хочет жениться на Настасье Филипповне ради денег, затем находит в себе силы отказаться от них. Ничтожный, жалкий и смешной Лебедев вдруг осознает низость своего падения. Герои романа, общаясь с князем Мышкиным, обнаруживают то высокое, что когда-то было в каждом из них и что оказалось загубленным жизнью. Он пытается пробудить в них светлые чувства и им преодолеть те отрицательные черты, которые издавна присущи светскому, да и не только, обществу. Князю Мышкину не удается Настасью Филипповну, но он пробуждает душу девушки, которая его полюбила, — Аглаи, доводит ее до человечности. Лев Николаевич смог Аглае Епанчиной понять причину ее беспокойства, капризов и разногласий с родителями: это было стихийное, юное стремление к идеалу, осмыслению жизни. Девушка видит в князе идеального человека, недаром она читает стихотворение Пушкина о бедном рыцаре. Аглая не только читает, но и комментирует: здесь изображен человек иметь идеал и отдать за него жизнь. Мне кажется излишним говорить об актуальности этого произведения, потому что общество очень мало изменилось за время с момента написания этого романа. Такие произведения людям приобрести хоть малую долю тех положительных качеств, которыми обладал князь Мышкин.
Даже семья и близкие люди уходят на второй план. В повести продробно описывается его отношение к жене и к собственным детям. Ему не важно их мнение,его интересует только его политика. Со своей женой он всегда грубо разговаривал,никогда не интересовался ее жизнью,здоровьем, ее чувствами. Такое же равнодушное отношение он проявлял к своим детям.Он хотел,что бы они выросли только для боя,для защиты Родины.
Пренебрежительное отношение Тараса Бульбы и лишило его всех его близких. Сначала погибает его жена.Только после смерти,в глубине души он осознал,что был не прав, но уже поздно
Затем,казнят его сына.Тарас присутствует на этой казни.Он гордился тем,что его сын не молил о пощаде и показал свою силу и мужество.Его интересовало только это
Затем,умирает его второй сын,который перешел на сторону врага и которого убил сам Тарас. Казак был настолько одержим верой в свою страну,своим патриотизмом,что смог убить собственного сына.По сути,единственного родного человека,который у него остался.
Ну а затем и умирает сам Тарас Бульба. Даже в момент своей смерти, он не думал о боли,об огне,который сжигает его.Он думал лишь о защите своей Родины,победе своей армии.
В какой-то степени излишняя любовь к защите своей страны,патриотизм и погубили Тараса и всю его семью
правильно говорят,что все хорошо в меру))
Главная беда общества, в которое попадает князь Мышкин, — это всеобщая разобщенность. Связующую мысль хочет внести князь. Но это ему не удается — скорее наоборот, желая примирить людей, он разъединяет их своим посредничеством и еще больше ссорит. Своим появлением герой как бы усиливает борьбу между добром и злом, происходящую в душах людей. Настасья Филипповна переходит от мечты о чистой и праведной жизни к страданию от невозможности ее осуществить. Мировоззрение и отношение к людям Рогожина также меняются: сначала он братается с князем, но уже вскоре хочет его убить, а затем опять считает его лучшим другом. Ганя Иволгин преображается, на мой взгляд, в “правильном направлении”: сначала хочет жениться на Настасье Филипповне ради денег, затем находит в себе силы отказаться от них. Ничтожный, жалкий и смешной Лебедев вдруг осознает низость своего падения.
Герои романа, общаясь с князем Мышкиным, обнаруживают то высокое, что когда-то было в каждом из них и что оказалось загубленным жизнью. Он пытается пробудить в них светлые чувства и им преодолеть те отрицательные черты, которые издавна присущи светскому, да и не только, обществу. Князю Мышкину не удается Настасью Филипповну, но он пробуждает душу девушки, которая его полюбила, — Аглаи, доводит ее до человечности. Лев Николаевич смог Аглае Епанчиной понять причину ее беспокойства, капризов и разногласий с родителями: это было стихийное, юное стремление к идеалу, осмыслению жизни. Девушка видит в князе идеального человека, недаром она читает стихотворение Пушкина о бедном рыцаре. Аглая не только читает, но и комментирует: здесь изображен человек иметь идеал и отдать за него жизнь.
Мне кажется излишним говорить об актуальности этого произведения, потому что общество очень мало изменилось за время с момента написания этого романа. Такие произведения людям приобрести хоть малую долю тех положительных качеств, которыми обладал князь Мышкин.