каждый писатель, создавая свое произведение, будь то фантастическая новелла или многотомный роман, несет ответственность за судьбы героев. автор старается не просто рассказать о жизни человека, изобразив наиболее яркие ее моменты, но и показать, как сформировался характер его героя, в каких условиях развивался, какие особенности психологии и мировоззрения того или иного персонажа к счастливой либо трагичной развязке. финал любого произведения, в котором автор проводит своеобразную черту под определенным этапом или всей жизнью героя вообще, является непосредственным отражением позиции писателя по отношению к персонажу, итогом размышлений о судьбе современников.главный герой романа и. с. тургенева "отцы и дети» — евгений васильевич базаров — погибает в финале произведения. почему именно таким образом поступает автор с центральным персонажем? почему описание гибели базарова является столь важным для понимания смысла романа в целом? ответы на эти и многие другие вопросы позволяет найти анализ эпизода произведения, в котором рассказывается о смерти главного героя.базаров — сын бедного уездного лекаря, продолжающий дело своего отца. следуя авторской характеристике, мы представляем его умным, рассудительным, достаточно циничным, но где-то в глубине души чутким, внимательным и добрым человеком. специфика жизненной позиции евгения заключается в том, что он все отрицает: нравственные идеалы и ценности, моральные устои, а также живопись, и прочие виды искусства. не принимает базаров и воспеваемую поэтами любовь, считая ее лишь "ологией». для нею не существует авторитетов. он считает, что каждый человек должен воспитывать себя сам, ни от кого и ни от чего не завися.
паріс гине від шпаги ромео і перед смертю просить внести його в склеп до джульєтти. ромео нарешті залишається один перед труною джульєтти, він вражений, що в труні вона виглядає як жива і так само прекрасна.
він цілує джульєтту в останній раз і зі словами «п'ю за тебе, любов! » випиває отруту.
лоренцо запізнюється на якусь мить, але він вже не в силах оживити юнака. він встигає якраз до пробудження джульєтти. побачивши ченця, вона негайно запитує, де її чоловік, і запевняє, що все добре пам'ятає і відчуває себе бадьорою і здоровою. лоренцо, боячись сказати їй страшну правду, квапить її покинути склеп. джульєтта не чує його слів. побачивши мертвого ромео, вона думає лише про те, як швидше померти самій. вона нарікає, що ромео один випив всю отруту. зате поруч з ним лежить кинджал. пора. тим більше що зовні вже чути голоси сторожів. і дівчина встромляє собі в груди кинджал.
що увійшли в усипальницю знайшли мертвих паріса і ромео, а поряд з ними ще теплу джульєтту. що дав волю сльозам лоренцо повідав трагічну історію закоханих. монтеккі і капулетті, забувши про старі чвари, протягнули руки один одному, безутішно оплакуючи мертвих дітей. вирішено було поставити на їх могилах по золотій статуї.
але, як вірно помітив князь, все одно повість про ромео і джульєтту залишиться сумніше на світі
каждый писатель, создавая свое произведение, будь то фантастическая новелла или многотомный роман, несет ответственность за судьбы героев. автор старается не просто рассказать о жизни человека, изобразив наиболее яркие ее моменты, но и показать, как сформировался характер его героя, в каких условиях развивался, какие особенности психологии и мировоззрения того или иного персонажа к счастливой либо трагичной развязке. финал любого произведения, в котором автор проводит своеобразную черту под определенным этапом или всей жизнью героя вообще, является непосредственным отражением позиции писателя по отношению к персонажу, итогом размышлений о судьбе современников.главный герой романа и. с. тургенева "отцы и дети» — евгений васильевич базаров — погибает в финале произведения. почему именно таким образом поступает автор с центральным персонажем? почему описание гибели базарова является столь важным для понимания смысла романа в целом? ответы на эти и многие другие вопросы позволяет найти анализ эпизода произведения, в котором рассказывается о смерти главного героя.базаров — сын бедного уездного лекаря, продолжающий дело своего отца. следуя авторской характеристике, мы представляем его умным, рассудительным, достаточно циничным, но где-то в глубине души чутким, внимательным и добрым человеком. специфика жизненной позиции евгения заключается в том, что он все отрицает: нравственные идеалы и ценности, моральные устои, а также живопись, и прочие виды искусства. не принимает базаров и воспеваемую поэтами любовь, считая ее лишь "ологией». для нею не существует авторитетов. он считает, что каждый человек должен воспитывать себя сам, ни от кого и ни от чего не завися.
подробнее - на -
паріс гине від шпаги ромео і перед смертю просить внести його в склеп до джульєтти. ромео нарешті залишається один перед труною джульєтти, він вражений, що в труні вона виглядає як жива і так само прекрасна.
він цілує джульєтту в останній раз і зі словами «п'ю за тебе, любов! » випиває отруту.
лоренцо запізнюється на якусь мить, але він вже не в силах оживити юнака. він встигає якраз до пробудження джульєтти. побачивши ченця, вона негайно запитує, де її чоловік, і запевняє, що все добре пам'ятає і відчуває себе бадьорою і здоровою. лоренцо, боячись сказати їй страшну правду, квапить її покинути склеп. джульєтта не чує його слів. побачивши мертвого ромео, вона думає лише про те, як швидше померти самій. вона нарікає, що ромео один випив всю отруту. зате поруч з ним лежить кинджал. пора. тим більше що зовні вже чути голоси сторожів. і дівчина встромляє собі в груди кинджал.
що увійшли в усипальницю знайшли мертвих паріса і ромео, а поряд з ними ще теплу джульєтту. що дав волю сльозам лоренцо повідав трагічну історію закоханих. монтеккі і капулетті, забувши про старі чвари, протягнули руки один одному, безутішно оплакуючи мертвих дітей. вирішено було поставити на їх могилах по золотій статуї.
але, як вірно помітив князь, все одно повість про ромео і джульєтту залишиться сумніше на світі