Вчера до 3-х ночи чертил инструментальный план местности. Устал до невозможности, аж руки начали дрожать. Из-за этого посадил пятно зелёной краской на одной седловинке. Пришлось замаскировать его под несколько кустов.
Утром при сдаче поспорил с профессором, утверждавшим, что деревьев или кустов на местности нет.
Мне оставалось только упорствовать. Профессор, педант невозможный, да к тому же немец, предложил поехать и проверить.
Если всё раскрылось бы, пришлось с позором уйти из Академии. И это после 3-х попыток поступления!
Пришёл домой мрачнее тучи, рассказал Верочке. Мой ангел тут же сообразила, что делать.
Собрала всё ценное в доме: кольцо с солитёром, старинный браслет, серебряный портсигар и потащила меня в ломбард, а оттуда, выручив 23 рубля, мы поехали к садовнику. Объяснились и с рабочими и кустами сирени поехали за 10 вёрст в седловину, где на плане я кусты изобразил.
Отговаривал Верочку остаться, но она решительно не захотела. Раскраснелась, всеми руководила и лично проверила, чтобы дёрн вокруг кустов не отличался от растущей вокруг травы.
Домой вернулись под утро.
На другое утро ездили с профессором на местность. Увидев кусты сирени, старик опешил, долго ходил вокруг, удивлялся, даже листик пожевал. А в конце извинился за свою забывчивость. Мне аж неловко стало, что я его обманул.
Домой вернулся в прекрасном расположении духа и рассказал своей -жене, как всё .
За чаем я вдруг рассмеялся с нею в унисон. Оказалось, что и я, и она подумали одинаково о том, что сирень теперь -- наш любимый цветок.
В центре творчества А. И. Солженицына всегда находятся нравственные проблемы. В своих произведениях он рассуждает о том, что такое добро и зло, и может ли человек противостоять злу.
Рассказ «Матренин двор», написанный в 1959 году и опубликованный в 1963 году, первоначально назывался «Не стоит село без праведника». Однако по требованию цензуры заголовок был изменен, а время действия было перенесено в 1953 год, то есть в дохрущевские времена. Прежняя дата — 1956 год — была восстановлена уже значительно позже.
Действие рассказа «Матренин двор» происходит на «сто восемьдесят четвертом километре от Москвы», то есть, с одной стороны, автор подчеркивает, что речь идет о европейской части России (близость Москвы), с другой стороны, мы понимаем, что деревня находится вдали от больших городов. Здесь, в глуши, в «нутряной» России, остался русский народный характер, сумевший сохранить себя в страшных потрясениях и катаклизмах двадцатого века.
Повествование ведется от лица учителя, который, описывая жизнь хозяйки избы, пытается разобраться в том, что происходит. Он сам — человек лагеря и теперь тяготеющий к этой российской глубинке с ее тишиной и спокойствием.
В первой главе рассказчик знакомит читателя с главной героиней рассказа Матреной и ее обыденной жизнью. Действия здесь практически нет. Он подробно описывает саму Матрену, ее дом, рассказывает о ее привычках. В характеристике героини важную роль приобретает описание ее избы и различных бытовых мелочей: фикусов, зеркала, плакатов. Мы видим рядом с героиней колченогую кошку, что говорит о Матрене как об одиноком, но сердобольном человеке. Изображение избы и быта героини становится средством раскрытия ее характера. Солженицын подчеркивает непохожесть Матрены на других людей, ее яркую индивидуальность. Это сказывается в ее непритязательном отношении к одежде, в пристрастии к тому, что создает впечатление шумной, неодинокой жизни: копошащиеся мыши, тут и там снующие тараканы.
Во второй главе автор обращается к истории жизни Матрены. А жизнь она прожила непростую: гибель мужа, смерть шестерых детей, болезни. Она терпела бесконечные обиды, хотя всю жизни работала не покладая рук. Ее обманывали при расчетах, выгнали из колхоза, лишили пенсии, а она как-то жила. Создавая образ Матрены, автор поднимается на уровень глубоких обобщений. Беды и страдания героини воспринимаются читателем как выражение трагедии крестьянской жизни вообще.
Объяснение:
Вчера до 3-х ночи чертил инструментальный план местности. Устал до невозможности, аж руки начали дрожать. Из-за этого посадил пятно зелёной краской на одной седловинке. Пришлось замаскировать его под несколько кустов.
Утром при сдаче поспорил с профессором, утверждавшим, что деревьев или кустов на местности нет.
Мне оставалось только упорствовать. Профессор, педант невозможный, да к тому же немец, предложил поехать и проверить.
Если всё раскрылось бы, пришлось с позором уйти из Академии. И это после 3-х попыток поступления!
Пришёл домой мрачнее тучи, рассказал Верочке. Мой ангел тут же сообразила, что делать.
Собрала всё ценное в доме: кольцо с солитёром, старинный браслет, серебряный портсигар и потащила меня в ломбард, а оттуда, выручив 23 рубля, мы поехали к садовнику. Объяснились и с рабочими и кустами сирени поехали за 10 вёрст в седловину, где на плане я кусты изобразил.
Отговаривал Верочку остаться, но она решительно не захотела. Раскраснелась, всеми руководила и лично проверила, чтобы дёрн вокруг кустов не отличался от растущей вокруг травы.
Домой вернулись под утро.
На другое утро ездили с профессором на местность. Увидев кусты сирени, старик опешил, долго ходил вокруг, удивлялся, даже листик пожевал. А в конце извинился за свою забывчивость. Мне аж неловко стало, что я его обманул.
Домой вернулся в прекрасном расположении духа и рассказал своей -жене, как всё .
За чаем я вдруг рассмеялся с нею в унисон. Оказалось, что и я, и она подумали одинаково о том, что сирень теперь -- наш любимый цветок.
В центре творчества А. И. Солженицына всегда находятся нравственные проблемы. В своих произведениях он рассуждает о том, что такое добро и зло, и может ли человек противостоять злу.
Рассказ «Матренин двор», написанный в 1959 году и опубликованный в 1963 году, первоначально назывался «Не стоит село без праведника». Однако по требованию цензуры заголовок был изменен, а время действия было перенесено в 1953 год, то есть в дохрущевские времена. Прежняя дата — 1956 год — была восстановлена уже значительно позже.
Действие рассказа «Матренин двор» происходит на «сто восемьдесят четвертом километре от Москвы», то есть, с одной стороны, автор подчеркивает, что речь идет о европейской части России (близость Москвы), с другой стороны, мы понимаем, что деревня находится вдали от больших городов. Здесь, в глуши, в «нутряной» России, остался русский народный характер, сумевший сохранить себя в страшных потрясениях и катаклизмах двадцатого века.
Повествование ведется от лица учителя, который, описывая жизнь хозяйки избы, пытается разобраться в том, что происходит. Он сам — человек лагеря и теперь тяготеющий к этой российской глубинке с ее тишиной и спокойствием.
В первой главе рассказчик знакомит читателя с главной героиней рассказа Матреной и ее обыденной жизнью. Действия здесь практически нет. Он подробно описывает саму Матрену, ее дом, рассказывает о ее привычках. В характеристике героини важную роль приобретает описание ее избы и различных бытовых мелочей: фикусов, зеркала, плакатов. Мы видим рядом с героиней колченогую кошку, что говорит о Матрене как об одиноком, но сердобольном человеке. Изображение избы и быта героини становится средством раскрытия ее характера. Солженицын подчеркивает непохожесть Матрены на других людей, ее яркую индивидуальность. Это сказывается в ее непритязательном отношении к одежде, в пристрастии к тому, что создает впечатление шумной, неодинокой жизни: копошащиеся мыши, тут и там снующие тараканы.
Во второй главе автор обращается к истории жизни Матрены. А жизнь она прожила непростую: гибель мужа, смерть шестерых детей, болезни. Она терпела бесконечные обиды, хотя всю жизни работала не покладая рук. Ее обманывали при расчетах, выгнали из колхоза, лишили пенсии, а она как-то жила. Создавая образ Матрены, автор поднимается на уровень глубоких обобщений. Беды и страдания героини воспринимаются читателем как выражение трагедии крестьянской жизни вообще.
Объяснение: