Так объезжающий дворянские усадьбы чичиков дал возможность нарисовать картину провинциально-помещьечей жизни крепостной россии: быт типичных представителей сословия помещиков, круг их умственных и нравственных интересов. коробочка – небогатая крохоборная помещица, владелица восьмидесяти душ крепостных, которая живет, как будто в скорлупе, отдельно от остального мира. живет она в довольстве, но вместе с тем вечно плачется то на неурожаи, то на смерть крестьян и убытки. коробочка бережлива и умеет набирать понемногу денег – целковиков, полтинничков, четвертачков, и прятать их в мешочках по (собственно говоря, на то она и коробочка) . гоголь подчеркивает типичность этого образа, попутно давая характеристику настасьи петровны, из которой мы узнаем о её непомерном корыстолюбии и жадности. далее следует интерьер комнат, которые предстают пред читателем скромными и достаточно старыми, зато с большим количеством картин «с какими-то птицами» . старенькие полосатые обои, хрипящие и шипящие часы, зеркала с темными рамками – все это носит отпечаток характера самой хозяйки – все берегущей и собирающей. а вот пейзаж двора усадьбы представляет собой изобилие птицы и другой « твари» , как отметил чичиков.» избы, которые хотя и были выстроены врассыпную и не заключены в правильные улицы» показали приезжему довольство жителей и то, что у ней (у коробочки) деревушка не маленька» . хозяйка продает и мед, и пеньку, и муку, и птичьи перья. угощая «покупщика» чичикова, коробочка потчует его такими яствами патриархальной деревенской кухни, что в ее благосостоянии никак нельзя усомниться. из разговора настасьи петровны с чичиковым явно проступает ограниченность ее интересов и отсутствие умения быстро мыслить. чичиков недаром про себя обзывает ее «дубинноголовой» и «крепколобой» . вначале она не может понять, что от нее требуется, а потом, со свойственным ей недоверием и стремлением к выгоде, еще долго прикидывает всяческие возможности. таким образом, коробочка – это обобщенный образ бережливых, а следовательно и живущих в довольстве, вдов-помещиц, туго соображающих, но умеющих не упустить свою выгоду. вот!
Там множество символов. Имена героев играют большую роль. Например, Гелла в древненорманской мифологии олицетворяет богиню преисподней, которая распределяла души умерших по болезни и старости. Иешуа - символизирует Христа. Кроме того, в романе существуют сразу 3 времени, 3 пространства. Число 3, как известно, у нас непростое. В романе описаны 3 грозы, которые обозначают перемены. Также нужно обратить на солнце и духоту в Москве в романе, так как все эти характеристики означают, что вся атмосфера города неблагоприятная. Луна обозначает умиротворение, покой и свободу. Зеркала - связь с потусторонним миром. Желтые цветы в начале отношений Мастера и Маргариты, брошенные сразу же при встрече. Желтый цвет - цвет разлуки, но цветы бросили. В конечном итоге Мастер и Маргарита через все испытания и вместе обрели покой.
Имена героев играют большую роль.
Например, Гелла в древненорманской мифологии олицетворяет богиню преисподней, которая распределяла души умерших по болезни и старости.
Иешуа - символизирует Христа.
Кроме того, в романе существуют сразу 3 времени, 3 пространства. Число 3, как известно, у нас непростое.
В романе описаны 3 грозы, которые обозначают перемены.
Также нужно обратить на солнце и духоту в Москве в романе, так как все эти характеристики означают, что вся атмосфера города неблагоприятная.
Луна обозначает умиротворение, покой и свободу.
Зеркала - связь с потусторонним миром.
Желтые цветы в начале отношений Мастера и Маргариты, брошенные сразу же при встрече. Желтый цвет - цвет разлуки, но цветы бросили. В конечном итоге Мастер и Маргарита через все испытания и вместе обрели покой.