П.Г. Пустовойт приводит такую авторскую правку, сделанную Тургеневым в процессе работы над романом. В журнале «Русский вестник»: “«Презабавный старикашка, — прибавил Базаров, как только Василий Иванович вышел» — в тексте отдельного издания: «Презабавный старикашка и добрейший, — прибавил Базаров, как только Василий Иванович вышел»; «Отец вам будет говорить, что вот, мол, какого человека Россия теряет… Это чепуха, но не разуверяйте старика. Чем бы дитя ни тешилось… вы знаете» — в отдельном издании прибавление: «Чем бы дитя ни тешилось… вы знаете. И мать приласкайте. Ведь таких людей, как они, в вашем большом свете днём с огнём не сыскать…»” Самостоятельно прокомментируйте эти авторские изменения текста.
Действие происходит в 1850-х гг. в Соединённых Штатах Америки, когда на Юге страны господствовало рабовладение. Повествование ведётся от первого лица.
Герой — молодой богатый англичанин по имени Эдвард в поисках романтики приезжает в США и останавливается в Новом Орлеане, где в течение полугода ведёт беззаботную, разгульную жизнь, проматывая большую сумму денег. К лету он обнаруживает, что у него осталось всего 25 долларов. Чтобы от эпидемии жёлтой лихорадки, он на часть этих денег покупает билет на пароход до Сент-Луиса, хотя и не очень представляет себе, на какие средства будет там жить.
2) В первую очередь, генералы показаны представителями класса нахлебников, существами привыкшими пользоваться чужим трудом. В самих же них нет ничего человеческого - они чуть не пожрали друг друга. В обыденной же жизни в них нет ни признака какой либо культуры - еле разобравшись где право и лево, они решают развлечь себя газетою - обычное и довольно увлекательное для них чтение - об обедах, о застольях и тому подобном. Теперь - мужик.Основная проблема в его рабском подчинении недостойным господам, в его сообразительности и смекалке, обреченным вечно служить в угоду чужих потребностей, в вконце концов, в его абсолютно спокойном приятии факта поимки и порабощения - насколько символично он сам плел себе веревку!
3) Повесть учит тому, что никто не будет с нами считаться и заботится о наших нуждах, пока сами мы не будем этого требовать. Что мы сами своей покорностью обрекаем себя на недостойное правительство.