Підкреслити підмети, знайти звертання.
1. Ой хлопчику, хороший мій, чому ти плачеш? (А. Малишко).
2. Рости, моя пташко, мій маковий цвіте, Розвивайся, поки твоє серце не розбите... (Т. Шевченко).
3. Пусти мене, мій батеньку, на гори,Де ряст весняний золотом жаріє (Леся Українка).
4. Спи, моя дитино,золота, Спи, моя тривого, кароока(М. Вінграновський).
5. Дяка щирая тобі, ніченько-чарівниченько, що закрила ти моє личенько (Леся Українка).
6. Спи, дитятко, сном міцним (М.
Рильський).
7. Ой не ходи, Грицю, та на вечорниці (Нар.творчість)
- Главной страстью А.Вампилова был театр, а в литературе – драматургия. Он погиб в 35 лет, так и не увидев ни одной своей пьесы на столичной сцене, при жизни издал лишь небольшой сборник рассказов. Валентин Распутин, друживший с ним со студенческих лет, говорил: “В поэзии Николай Рубцов, в прозе Василий Шукшин, в драматургии Александр Вампилов… - кажется, самую душу и самую надежду почти единовременно потеряла с этими именами российская литература…”.
Драматургия Александра Вампилова делится на 2 этапа.
Первый этап – педагогический, т.е. автор растет вместе со своим героем. В этом периоде А.Вампилов опирается на неисчерпаемые силы молодости “человек должен ходить по земле гордо и легко”, следовательно, произведениям присущ оптимизм.
Конфликт имеет двуплановость:
1) молодость отцов с одной стороны;
2) мудрость отцов с другой стороны.
Юмор служит задаче: воскрешение человека, за несерьезным взглядом на вещи обнаруживается глубокая форма познания реальной действительности.
Герои делать выводы, основанные на внутренних душевных ценностях, поэтому автор легко и естественно приводит героев к должным поступкам, отвечающим высшим человеческим интересам.
Второй этап: новый герой, сопротивляющийся автору, идеальной обстановке противопоставляет свою, реальную, в которой нет места бескорыстной любви к ближнему, добра ради добра. Следовательно, позиция автора – честный художник, поэтому основное настроение произведения – грусть, которая пронизывает все пьесы II этапа.
1. О чем ты узнал в главе V?
то что от Земли то Луны расстояние 384 тыс км. То что солнце -равняется 354 1/3 земным часам. Предоложение Барбикена возбило в большинство штатах интерес к астрономическим вопросам.
2. Какая информация, на твой взгляд, достоверная?
от Земли то Луны расстояние 384 тыс км. О что солнце -равняется 354 1/3 земным часам. На другой стороне Луны 354 ночных часов царит полная тишина и темнота.
3. Объясни схему "Фазы Луны".
Луну мы видим тогда, когда она бывает "противостоянии" с Солнцем относительно Земли, то есть когда Земля находится как раз между Солнцем и Луной; что новолуние происходит тогда, когда Луна находится в "соединении" с Солнцем, то есть становится между Солнцем и Землей, и, наконец, что Луна находится в первой или третьей четверти, когда прямые линии, идущие от центра Луны к центрам Солнца и Земли, образуют между собою прямой угол.
ЕСЛИ ЧТО 3 ВОПРОС МОЖЕТЕ СОКРАТИТЬ, ВОТ ТАК "луну мы видим тогда, когда она бывает "противостоянии" с Солнцем относительно Земли, то есть когда Земля находится как раз между Солнцем и Луной"