Между крестьянской и новокрестьянской поэзией нет принципиальных различий. Существование двух терминов объясняется тем, что данное направление в литературе происходило в два этапа: первый этап — 1903-1905 гг., появляются первые поэты, вышедшие из крестьянской среды (Леонов, Шкуле, Дрожжин). Второй этап — 1910-е гг., представителем новой волны крестьянской поэзии стали Есенин, Клюев, Ширяев, Клычков. Основное отличие поэтов разных этапов состоит в том, что представители новокрестьянской поэзии обновляли и развивали традиции и мотивы крестьянской поэзии, а не замыкались в них, они были своего рода модернистами, так как их творчество складывалось под влиянием акмеизма и символизма.
Соня читает Раскольникову притчу о воскресении Лазаря
Притча о Лазаре есть сокровенная тайна, связующая Раскольникова и Соню.
Ведь Раскольников мыслит себя погибшим и невоскресшим Лазарем, ведь его духовная смерть ("Я себя убил, а не старушонку") наступила в момент убийства. С тех пор Раскольников пребывает в своей каморке, по словам Достоевского, похожей на гроб, а когда об этом же говорит мать Родиона Романовича, он восклицает, что она не подозревает, какую великую истину сей час сказала.
Чтение притчи о воскресении Лазаря должно стать предвестием воскресения Раскольникова. Лазарь, уже охваченный тлением воскрес вопреки очевидности; вопреки очевидности и всесокрушающей логике должен воскреснуть и Родион Раскольников. По крайней мере, так это представляется Соне. "И он, он - тоже ослепленный и неверующий, - он тоже уверует, да, да! Сейчас же, теперь же", – мечталось ей, и она дрожала от радостного ожидания".
Воскресший, как бы освобождаясь от телесности, облекается в "ризы нетления". "Ветхий Адам" погибает, чтобы возродился новый.
Всего этого не происходит с Раскольниковым. Он так и остается Лазарем. Лазарь, в отличие от Христа, не сам воскресает, его должны воскресить. Раскольникова воскрешает Соня. Сам он не жалеет о преступлении и не раскаивается в глубине души. Он просто следует к воскресению по пути, указанному Соней.
Между крестьянской и новокрестьянской поэзией нет принципиальных различий. Существование двух терминов объясняется тем, что данное направление в литературе происходило в два этапа: первый этап — 1903-1905 гг., появляются первые поэты, вышедшие из крестьянской среды (Леонов, Шкуле, Дрожжин). Второй этап — 1910-е гг., представителем новой волны крестьянской поэзии стали Есенин, Клюев, Ширяев, Клычков. Основное отличие поэтов разных этапов состоит в том, что представители новокрестьянской поэзии обновляли и развивали традиции и мотивы крестьянской поэзии, а не замыкались в них, они были своего рода модернистами, так как их творчество складывалось под влиянием акмеизма и символизма.
Объяснение:
Соня читает Раскольникову притчу о воскресении Лазаря
Притча о Лазаре есть сокровенная тайна, связующая Раскольникова и Соню.
Ведь Раскольников мыслит себя погибшим и невоскресшим Лазарем, ведь его духовная смерть ("Я себя убил, а не старушонку") наступила в момент убийства. С тех пор Раскольников пребывает в своей каморке, по словам Достоевского, похожей на гроб, а когда об этом же говорит мать Родиона Романовича, он восклицает, что она не подозревает, какую великую истину сей час сказала.
Чтение притчи о воскресении Лазаря должно стать предвестием воскресения Раскольникова. Лазарь, уже охваченный тлением воскрес вопреки очевидности; вопреки очевидности и всесокрушающей логике должен воскреснуть и Родион Раскольников. По крайней мере, так это представляется Соне. "И он, он - тоже ослепленный и неверующий, - он тоже уверует, да, да! Сейчас же, теперь же", – мечталось ей, и она дрожала от радостного ожидания".
Воскресший, как бы освобождаясь от телесности, облекается в "ризы нетления". "Ветхий Адам" погибает, чтобы возродился новый.
Всего этого не происходит с Раскольниковым. Он так и остается Лазарем. Лазарь, в отличие от Христа, не сам воскресает, его должны воскресить. Раскольникова воскрешает Соня. Сам он не жалеет о преступлении и не раскаивается в глубине души. Он просто следует к воскресению по пути, указанному Соней.