Мысль о тяжелом труде землепашца подчеркнута сравнением двух образов: Микулы Селяниновича и князя Вольги. Князь Вольга превращаться в птицу-сокола, щуку-рыбу и серого волка, действительно слабее Микулы Селяниновича. Уважение к Микуле подчеркнуто даже в самом назывании былины. Прочитав былину, невольно задаешься вопросом: чему же посвящена данная былина? Безусловно, тяжелому крестьянскому труду.
Кто главный ее герой? Конечно, Микула. В силе с ним не может сравниться даже целая хоробрая дружинушка князя Вольги.
За что же проникся уважением Вольга Святославович к Микуле?За работо справедливость и за учтивые слова. После рассказа пахаря о разбойниках, которые поджидают Вольгу на пути, тот понял, что одному ему с мужиками не справиться. За труд, за справедливость и уважение мужики прозвали Микулу Микулой Селяниновичем.
А как же одет пахарь? Одет он не для крестьянской работы, а как знатный и богатый боярин. Кафтан у него из черного бархата, сапожки - зелен сафьян, а это одежда действительно очень знатных и богатых людей:
Вот шилом пяты, носы востры,
Вот под пяту-пяту воробей пролетит,
Около носа хоть яйцо прокати.
Высокий тонкий каблук, как шило, и высоко загнутый носок. Праздничная деревенская одежда вполне естественна. Дело все в том, что пахота, покос, жатва – это действительно праздничная, торжественная пора. На собственном опыте об этом знали создатели былин. Потому-то крестьянину и уважение особое, и труд землепашца выше воинского.
Во многих вариантах былина заканчивается тем, что Вольга, изумившись мощью коня пахаря, знакомится с ними. Есть варианты, где отправляются Вольга и Микула вместе в города, жалованные Микуле. А есть варианты, где Микула Вольгу от смерти, и в дальнейшем князь делает его своим наместником.
Растекался мыслию по древу; поострил сердце мужеством; скача,по мысленному древу; серым волком по земле; сизым орлом под облаками; живые струны; ум князя уступил желанию; вступил Игорь-князь в золотое стремя; Олегово храброе гнездо; восплескала лебедиными крылами; два солнца померкли; веселье по ковылю развеял; Игорь мыслью поля мерит; идут смерчи тучами.
3) Олицетворение:
Поле битвы в произведении сравнивают с пашней, Соловьиное пение не прекратилось — оно "уснуло", трава не просто полегла — она "никнет".
4) Сравнения:
Серым волком по земле; Сизым орлом под облаками; Скачут,как серые волки в поле; Словно лебеди распущенные; Соловей старого времени; Поскакал горностаем к тростнику; Белым гоголем на воду; Соколом полетел; Волком побежал; Соскочил серым волком; Опутаем соколенка.
Мысль о тяжелом труде землепашца подчеркнута сравнением двух образов: Микулы Селяниновича и князя Вольги. Князь Вольга превращаться в птицу-сокола, щуку-рыбу и серого волка, действительно слабее Микулы Селяниновича. Уважение к Микуле подчеркнуто даже в самом назывании былины. Прочитав былину, невольно задаешься вопросом: чему же посвящена данная былина? Безусловно, тяжелому крестьянскому труду.
Кто главный ее герой? Конечно, Микула. В силе с ним не может сравниться даже целая хоробрая дружинушка князя Вольги.
За что же проникся уважением Вольга Святославович к Микуле?За работо справедливость и за учтивые слова. После рассказа пахаря о разбойниках, которые поджидают Вольгу на пути, тот понял, что одному ему с мужиками не справиться. За труд, за справедливость и уважение мужики прозвали Микулу Микулой Селяниновичем.
А как же одет пахарь? Одет он не для крестьянской работы, а как знатный и богатый боярин. Кафтан у него из черного бархата, сапожки - зелен сафьян, а это одежда действительно очень знатных и богатых людей:
Вот шилом пяты, носы востры,
Вот под пяту-пяту воробей пролетит,
Около носа хоть яйцо прокати.
Высокий тонкий каблук, как шило, и высоко загнутый носок. Праздничная деревенская одежда вполне естественна. Дело все в том, что пахота, покос, жатва – это действительно праздничная, торжественная пора. На собственном опыте об этом знали создатели былин. Потому-то крестьянину и уважение особое, и труд землепашца выше воинского.
Во многих вариантах былина заканчивается тем, что Вольга, изумившись мощью коня пахаря, знакомится с ними. Есть варианты, где отправляются Вольга и Микула вместе в города, жалованные Микуле. А есть варианты, где Микула Вольгу от смерти, и в дальнейшем князь делает его своим наместником.
Слово о полку Игореве:
1) Эпитеты:
Старые слова, вещие персты, светлое солнце, мечи булатные, светлый князь, Ярый тур Всеволод, красные девушки, поганые полки, червленые щиты, князья-молодые месяцы, золотое слово, железные полки, шелковый рукав, зеленое погребальное покрывало,стрелы каленые, чистое поле, острые мечи, синее море, чёрный ворон, красные девы.
2) Метафоры:
Растекался мыслию по древу; поострил сердце мужеством; скача,по мысленному древу; серым волком по земле; сизым орлом под облаками; живые струны; ум князя уступил желанию; вступил Игорь-князь в золотое стремя; Олегово храброе гнездо; восплескала лебедиными крылами; два солнца померкли; веселье по ковылю развеял; Игорь мыслью поля мерит; идут смерчи тучами.
3) Олицетворение:
Поле битвы в произведении сравнивают с пашней, Соловьиное пение не прекратилось — оно "уснуло", трава не просто полегла — она "никнет".
4) Сравнения:
Серым волком по земле; Сизым орлом под облаками; Скачут,как серые волки в поле; Словно лебеди распущенные; Соловей старого времени; Поскакал горностаем к тростнику; Белым гоголем на воду; Соколом полетел; Волком побежал; Соскочил серым волком; Опутаем соколенка.
5) Повторы:
"За Русскую землю,
За Игоревы раны -
Удалого сына Святославича",
"О Русская земля!
Ты уже за холмлом."
6) Обращения:
"Братие и дружино!
Луце жъ бы потяту быти,
неже полонену быти;
а всядемъ, братие,
на свои бръзыя комони,
да позримъ
синего Дону! ".