Байтерек - это Дерево жизни из древнетюркской мифологии, связывающее три мира между собой. Корнями Байтерек уходит в землю, в подземный мир, где живут всевозможные злые духи, черти, албасты, царь змей Бапы и его жена и дети. Ствол Байтерека - это средний мир, в нем обитают люди и животные, батыры, ханы, богатые и бедные. И, наконец, вершина - верхний мир, здесь живут птицы, ангелы, разные добрые божества
Все права защищены. Используйте активную ссылку на inform.kz https://www.inform.kz/ru/kak-legenda-o-mificheskom-dereve-velikane-voplotilas-v-astane_a3281270
1."Гой ты, Русь моя родная...". Присутствует звуковой ряд: слова "звонно", "гудит", "прозвенит". Эти слова создают иллюзию разносящегося колокольного звона. А деревенская изба уподобляется иконе: "хаты- в ризах образа".Есенин использует цветопись: "Только синь сосет глаза) (то есть как бы впивается в глаза). Праздничное состояние души - и у лирического героя, и у крестьян ("гудит...веселый пляс", "девичий смех"), и в природе. Поэт находится в гармонии с собой, с природой. 2."Топи да болота...".Поэт изобразил осеннюю рязанскую природу. Но грустные картины засыпающей природы не беззвучны: "тенькает синица", "взвенивает лес", "гомон косарей", "посвист ветряной". Есенин слышит природу. Используются метафоры ("лесные кудри", "плат небес"). Природа и Родина для Есенина - одно и то же. 3."Край любимый!Сердцу снятся...". Поэт приветствует не кусты и деревья, а именно "край любимый".В родных местах все прекрасно, даже "гарь в небесном коромысле". Поэт одухотворяет природу, вживается в ее мир, говорит ее языком. 4."Песнь о Собаке". Поэт показывает материнскую любовь суки к своим щенятам, а затем ее боль от их потери. Чувства этой собаки похожи на чувства женщины. И когда месяц над "хатой" показался ей "одним из ее щенков", она умирает от тоски. 5."Не бродить, не мять в кустах багряных...".Любовная лирика. Поэт восстанавливает в памяти облик любимой девушки, поддавшись воспоминаниям. Простые сравнения построены на уподоблении природе: девушка похожа на розовый закат, лучиста и светла, как снег. Метафоры соотносят любимую с природой: "со снопом волос своих овсяных", "зерна глаз". Образ любимой слит с природой.
Байтерек - это Дерево жизни из древнетюркской мифологии, связывающее три мира между собой. Корнями Байтерек уходит в землю, в подземный мир, где живут всевозможные злые духи, черти, албасты, царь змей Бапы и его жена и дети. Ствол Байтерека - это средний мир, в нем обитают люди и животные, батыры, ханы, богатые и бедные. И, наконец, вершина - верхний мир, здесь живут птицы, ангелы, разные добрые божества
Все права защищены. Используйте активную ссылку на inform.kz https://www.inform.kz/ru/kak-legenda-o-mificheskom-dereve-velikane-voplotilas-v-astane_a3281270
2."Топи да болота...".Поэт изобразил осеннюю рязанскую природу. Но грустные картины засыпающей природы не беззвучны: "тенькает синица", "взвенивает лес", "гомон косарей", "посвист ветряной". Есенин слышит природу. Используются метафоры ("лесные кудри", "плат небес"). Природа и Родина для Есенина - одно и то же.
3."Край любимый!Сердцу снятся...". Поэт приветствует не кусты и деревья, а именно "край любимый".В родных местах все прекрасно, даже "гарь в небесном коромысле". Поэт одухотворяет природу, вживается в ее мир, говорит ее языком.
4."Песнь о Собаке". Поэт показывает материнскую любовь суки к своим щенятам, а затем ее боль от их потери. Чувства этой собаки похожи на чувства женщины. И когда месяц над "хатой" показался ей "одним из ее щенков", она умирает от тоски.
5."Не бродить, не мять в кустах багряных...".Любовная лирика. Поэт восстанавливает в памяти облик любимой девушки, поддавшись воспоминаниям. Простые сравнения построены на уподоблении природе: девушка похожа на розовый закат, лучиста и светла, как снег. Метафоры соотносят любимую с природой: "со снопом волос своих овсяных", "зерна глаз". Образ любимой слит с природой.