тихотворение «Неохотно и несмело» создает олицетворенный образ природы. Место действия – земля и небо, они же главные персонажи, гроза – это их сложные и противоречивые взаимоотношения. Природа полна движения (ветер посвистывает, пламень молний летучий, пыль вихрем летит, земля в смятенье). И снова поэт дает почувствовать приближение праздника. Хотя «неохотно и несмело» смотрит солнце, «исподболья» поглядывает на поля и гром «все сердитей», а земля «принахмурилась», но все же природу красит этот гнев – «зеленеющие нивы зеленее под грозой», и гроза несет блаженство сияния: «И в сиянье потонула вся смятенная земля».
Много общего с фольклорным олицетворения найдем мы и в стихотворении Тютчева «Неохотно и несмело смотрит солнце на поля» (1849). Простонародное словечко «чу» и такие обороты, как «принахмурилась земля» (эпитет в стиле Кольцова) и «Солнце раз еще взглянуло Исподлобья на поля» сближают это стихотворение с фольклором и в чисто лексическом отношении.
Каждый помещик является воплощением одного смертного греха. Манилов, как бы заманивает Чичикова на кривую дорогу. Даже фамилия говорит за себя. Этот помещик воплощает собой уныние, а если конкретнее лень. Второй помещицей является алачная Коробочка, Гоголь асоциирует ее со скупым рыцарем. Третий помещик Ноздрев, смертный грех блуд. Сабокевич-чревоугодие, а Ноздрев - гордость. Прследний персонаж совсем падший из своей богатой жизни, он потерял даже вид человека, нельзя было понять мужик он или баба. Гоголь хотел создать "Мертвые души", как и Данте "Божественную комедию" в первой книге Чичиков, как бы все круги ада, от Манилова, до Ноздрева
тихотворение «Неохотно и несмело» создает олицетворенный образ природы. Место действия – земля и небо, они же главные персонажи, гроза – это их сложные и противоречивые взаимоотношения. Природа полна движения (ветер посвистывает, пламень молний летучий, пыль вихрем летит, земля в смятенье). И снова поэт дает почувствовать приближение праздника. Хотя «неохотно и несмело» смотрит солнце, «исподболья» поглядывает на поля и гром «все сердитей», а земля «принахмурилась», но все же природу красит этот гнев – «зеленеющие нивы зеленее под грозой», и гроза несет блаженство сияния: «И в сиянье потонула вся смятенная земля».
Много общего с фольклорным олицетворения найдем мы и в стихотворении Тютчева «Неохотно и несмело смотрит солнце на поля» (1849). Простонародное словечко «чу» и такие обороты, как «принахмурилась земля» (эпитет в стиле Кольцова) и «Солнце раз еще взглянуло Исподлобья на поля» сближают это стихотворение с фольклором и в чисто лексическом отношении.
Тезисный план
Каждый помещик является воплощением одного смертного греха. Манилов, как бы заманивает Чичикова на кривую дорогу. Даже фамилия говорит за себя. Этот помещик воплощает собой уныние, а если конкретнее лень. Второй помещицей является алачная Коробочка, Гоголь асоциирует ее со скупым рыцарем. Третий помещик Ноздрев, смертный грех блуд. Сабокевич-чревоугодие, а Ноздрев - гордость. Прследний персонаж совсем падший из своей богатой жизни, он потерял даже вид человека, нельзя было понять мужик он или баба.
Гоголь хотел создать "Мертвые души", как и Данте "Божественную комедию" в первой книге Чичиков, как бы все круги ада, от Манилова, до Ноздрева