Несомненно данная экранизация романа «преступление и наказание» — лучшая из всех ныне существующих. Как уже не раз отмечено, чёрно-белая съёмка наилучшим образом подходит к духу романа. Она понять зрителю, что город «убивает» его жителей, причём не только в нравственно-духовном плане, но и буквально…
Именно город превратил в душевно-больного, именно город заставляет людей проводить большую часть своего времени в питейных заведениях, именно город заставляет молодых юных девиц идти на непристойное поприще, именно город заставляет людей заканчивать жизнь самоубийством и доходить до крайностей в отношении семьи. Если бы фильм был цветной, мы бы не смогли увидеть всю убогость этих питерских трущоб, мы бы не смогли понять отвращение Раскольникова к своему «предприятию»… Вот он какой — Петербург Раскольниковых (т. к. Раскольников — типичный герой) и Достоевского! Убогий, вонючий, мерзкий, безнравственный, безжизненный, чёрно-белый. Город без красок. Город сумасшедших.
Несомненно данная экранизация романа «преступление и наказание» — лучшая из всех ныне существующих. Как уже не раз отмечено, чёрно-белая съёмка наилучшим образом подходит к духу романа. Она понять зрителю, что город «убивает» его жителей, причём не только в нравственно-духовном плане, но и буквально…
Именно город превратил в душевно-больного, именно город заставляет людей проводить большую часть своего времени в питейных заведениях, именно город заставляет молодых юных девиц идти на непристойное поприще, именно город заставляет людей заканчивать жизнь самоубийством и доходить до крайностей в отношении семьи. Если бы фильм был цветной, мы бы не смогли увидеть всю убогость этих питерских трущоб, мы бы не смогли понять отвращение Раскольникова к своему «предприятию»… Вот он какой — Петербург Раскольниковых (т. к. Раскольников — типичный герой) и Достоевского! Убогий, вонючий, мерзкий, безнравственный, безжизненный, чёрно-белый. Город без красок. Город сумасшедших.